Найти тему
Kinovocain

«Анфлераж — это когда цветы умирают медленно, как во сне». Фильм «Парфюмер»

Оглавление

Я стараюсь не быть тем типом, который, посмотрев фильм, орет «А в книге было не так!11». И все-таки иногда это существо и во мне прорывается на волю. К счастью, я раньше посмотрел фильм «Парфюмер», чем прочитал книгу. Поэтому могу оценить его именно как самостоятельное кино, а не просто адаптацию.

Сюжет

Франция, XVIII в. Жан-Батист Гренуй, сын торговки рыбой, обладает уникальной способностью – феноменальным обонянием. Он различает тончайшие оттенки запахов и на огромном расстоянии. Но привлекают его не только ароматы корицы, фруктов, цветущих деревьев или моря, но и человеческого тела. Очарованный запахом молодой и прелестной торговки сливами на базаре, он поставил себе цель: научиться сохранять запах человека и создать уникальные, лучшие в мире духи. Идя к этой цели, он не останавливается перед страшной жестокостью.

-2

Атмосфера и актеры

Фильм эстетически приятен. Зритель имеет возможность полюбоваться и на кварталы французских городов, и на лавандовые поля Прованса, и на изысканные костюмы, и на юных девушек, таких разных и таких очаровательных. Сцена на месте казни снята действительно с размахом, но при этом лишена пошлости. Смотрится все действительно чувственно и зрелищно.

-3

Из известных актеров в фильме снялись Алан Рикман (отец Лауры Риши) и Дастин Хоффман (парфюмер Бальдини). В принципе, к актерской игре претензий нет, но роли у них не ведущие. Главный герой в исполнении Уишоу был вполне убедителен, сочетая простоватую наивность с жестокостью и беспринципностью маньяка, одержимого единственной идеей. И персонаж его вызывает такие же противоречивые чувства: сострадание, понимание непризнанного гения, сочувствие его высокой цели, страх, отвращение.

-4

Расхождения с книгой

Сам автор одноименного романа Патрик Зюскинд отзывался о фильме скептически, хоть и написал для него сценарий самостоятельно. Причем право на экранизацию знаменитого произведения было выкуплена у писателя за весьма впечатляющую сумму в 10 млн евро.

Основное отличие фильма от романа – в попытке «очеловечить» главного героя. Хотя книгу я читал давненько, я припоминаю, что Жан-Батист не испытывал ни сентиментальной привязанности к своей первой жертве, ни сожалений о том, что натворил. Кроме того, Зюскинд достаточно сух по отношению к своему герою, тогда как в фильме Гренуй вызывает, как я уже отметил, целую гамму чувств. Впрочем, в целом сюжет имеет не так уж много расхождений с первоисточником.

-5

Из плюсов экранизации отмечу, что именно это «очеловечивание» позволяет сделать фильм не просто пересказом некой истории, но своего рода нравоучением. Мол вот как плохо жить без любви («Не жалей мертвых, Гарри»). И мое личное мнение – фильму это подходит. Потому что смотреть что-то просто ради просмотра – неправильно, имхо. Также отмечу приемлемую музыку и неплохой дубляж.

-6

Резюме

Подытоживая: фильм смотрибельный, даже не на один раз (ну, может, мне так кажется, как помешанному на эстетике, причем даже не в самых очевидных ее формах). Какой-то глубокой идейной ценности нет, но она здесь и не требуется. Ставлю «Парфюмеру»

7 из 10

Больше отзывов, обзоров, мифов, интересных фактов и других крутых штук, связанных с кино: тыкайте «подписаться», чтобы не пропустить новое. Спасибо за внимание!