Новый Рено Дастер (Renault Duster) разработчики отказываются считать кроссовером, настаивая на том, что это настоящий внедорожник. У него прежний клиренс 21 см, углы въезда и съезда свыше 30 градусов. Штатная стальная защита двигателя, а в списке аксессуаров защита заднего дифференциала. Так что ничего удивительного, что в линейке силовых агрегатов у Дастера из 6 вариаций всего одна двухпедальная, все остальные с механической коробкой передач.
Подробный видео отчет о тесте в горах Дагестана и на берегу Каспийского моря смотрите по ссылке внизу.
Грань между кроссоверами и настоящими внедорожниками окончательно стёрта с лица земли. О том, что проходимец может быть без рамы и мостов доказал сначала Jeep Grand Cherokee, а совсем недавно Land Rover Defender. Ни у кого не повернется язык назвать их кроссоверами, но у них несущие кузова и независимые подвески.
Понижайка? Тоже условная примочка, учитывая огромный выбор передач в современных коробках и приличный запас тяги. Она необходима маломощной Lada Niva Travel, но когда у тебя пик момента почти с холостых, то короткой первой вполне достаточно.
Мы протестировали две полярные версии Рено Дастер: самую мощную со 150-сильным турбомотором 1,33 литра и самую слабую - 1,5-литровый дизель, который форсировали с 90 до 109 л.с.
Тест проходил в сказочных местах Дагестана - здесь мы опробовали и берега Каспия и серпантины Кавказских гор.
В окрестностях Махачкалы отличные дороги, на которых 150 км/ч совершенно нормальная скорость. Камер не много и местные о них прекрасно знают, а на свободных участках уверенно давят на газ. Это раньше Рено Дастер считался чем-то тихоходным. С бензиновым турбомотором он уверенно кладет стрелку спидометра на отметку 190.
Чтобы выйти на "максималку" даже не надо орудовать "мешалкой", на 6-й передаче со 100 км/ч утопил газ, и двигатель уже на пике момента. Можно в порядке развлечения воткнуть пятую, её диапазона хватит как минимум до 200 км/ч. Но разница в динамике минимальна.
Садясь за руль дизеля, готовы были стать аутсайдероми и на горном серпантине действительно с трудом удавалось держаться за бодрыми местными Грантами и Приорами. Тяга приходит с низов, но дальше она остаётся неизменной вплоть до отсечки на 4500. Только начал догонять и уже пора переключаться.
Зато на трассе беспристрастный GPS показал для дизельного Дастера цифру 171, хотя официально Renault обещает максималку лишь 164 км/ч.
Кстати, с разгонной динамикой похожая ситуация. Мы замеряли ее на горизонтальном участке на берегу Каспийского моря в двух направлениях. ТурбоДастер должен набирать "сотню" за 10,7 с, но мы совершили несколько попыток со средней цифрой 11,3. Лучший результат был 10,9 с.
Быстрее всего удается стартовать во внедорожном режиме 4WD Lock. Реакции на газ притупляются и проще удержать стрелку тахометра на отметке 3000 об/мин, а главное при старте нет пробуксовки передних колес. У Рено Дастер в режиме Auto по-прежнему нет преднатяга в муфте и она подключается после того как передние колеса сделают полоборота. А это уже повод для срабатывания ESP и потеря драгоценных сотых долей секунды. Так что, хотите всех порвать на Дастере - включайте внедорожный режим.
Сотня по GPS достигается на третьей передаче в тот момент когда мотор упирается в ограничитель. Причем вы почувствуете это скорее вестибулярным аппаратом, а не ушами.
Двигатель здорово изолирован от шумов и вибраций. О том что он надрывается, водитель знает лишь по приборам. А вот коробка о своей работе обитателей салона информирует. Она гудит на низких оборотах и слегка подвывает на высоких. Собирают ее в Румынии, но видимо за технологией следят не очень. Хотя случаи поломки механики на старых Дастерах единичны. Турбомотором разработчики пока тоже довольны. Ни один из 16 тысяч проданных Аркан и обновленных Каптюров пока не потребовал гарантийной замены мотора, но пробегов за 100 тысяч в России пока не зафиксировано. Наблюдаем.
Дизельный Дастер при обещанной динамике 13,3 с. поехал за 12,9, но сотня достигается на 4-й передаче, так что переключаться приходится много и часто.
Все началось на песчаном пляже Каспия. Тут любому автомобилю будет не просто, и самое главное заранее включать Lock и вырубать ESP. Причем электроника включается на 60 км/ч, а блокировка - на 80. И все повторяем снова. Забыл магические приготовления и в режиме Auto передок зароется быстрее, чем подключится зад. А дальше доставай трос и снимай заглушки.
У старого Дастера буксировочные петли были открыты всем ветрам и всегда готовы прийти на помощь. Сейчас чтобы прицепить трос, придется поклонится и воспользоваться отверткой или на худой конец ключом зажигания. А выбирая серьезные трос или динамическую стропу обратите внимание на размер - подойдёт далеко не каждый.
Кстати, ключ зажигания у вас всегда под рукой. Даже в максимальной комплектации системы бесключевого доступа нет. На бензиновых машинах есть дистанционный запуск двигателя, но подходя к машине лезем в карман. Кстати, турбомотор заводить заранее не обязательно, у него, так же как и у дизеля есть электрофен мощностью 1 кВт. На прошлом поколении он был 0,8 кВт и только на моторе 1,5Д.
Но вернёмся на бездорожье. Мы изрядно полазил по горам, поднялись почти на 1500 метров над уровнем моря и застали снег. На обычной зимней резине мягко и тихо ездить по асфальту, но для грязи нужно что-то серьезнее. Зато сам Дастер не спасовал, первая передача по-прежнему очень короткая, она скорее для езды с прицепом или по совсем сложному бездорожью. Чаще пользовались второй, как на бензине, так и на дизеле. Причем тяги настолько много, что иногда машинально втыкаешь третью, а вот её уже не хватает и важно успеть перейти вниз, а то мотор может заглохнуть в самый не подходящий момент.
Кстати, специально для версии с вариатором и 1,3Т изменили прошивку коробки. Если на Аркане и Каптюре гидротрансформатор блокируется уже на скорости 12 км/ч, то в Дастере в режиме 4WD Lock у мотора до 45 км/ч нет жёсткой связи с колесами. Это позволяет точнее дозировать момент на колесах и снижает ударную нагрузку на трансмиссию. Достигается это ценой расхода топлива, но на бездорожье его не жалко, а при переходе в Auto все возвращается на исходные эко-настройки.
Перегреть муфту в приводе задних колес мы не смогли, хотя старались изрядно. Он как и прежде заимствована у Nissan Murano и способна переваривать мотор 3,5.
Да и в целом, по ездовым ощущениям Дастер стал выше на голову. Новый рулевой механизм избавил водителя от ударов в руль на кочках и улучшил управляемость. Добавилась регулировка по вылету, но она скорее формальная, диапазон не велик. Да и кресла остались не самыми лучшими.
На заднем ряду появилась пара USB и подогрев. При росте 181 см водитель сядет сам за собой, но без особого запаса по ногам. Для большего комфорта не хватает центрального подлокотника.
По сравнению с прошлым Дастером, стал немного просторнее салон и на 20 литров увеличился багажник. Но большим он не стал. Уровень пола высокий, а под ним полноразмерная запаска, но на стальном диске. Странная экономия, место съедает, но не решает проблему прокола в полной мере.
Спереди Дастер легко спутать с Арканой. Разве что нет амбиентной подсветки салона. Большой экран мультимедиа, хорошо читаемая приборка, пусть и с нечётной оцифровкой. Есть однозонный климат-контроль, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Про электрофен в печке уже говорили.
Единственный вопрос, на который мы так и не нашли ответа, какой же из четырех предлагаемых моторов выберут покупатели нового Дастера? Базовый ниссановский 1,6 л. с передним или полным приводом выглядит оптимальным вариантом для людей, которые уже не торопятся. Этот агрегат собирается в Тольятти и у него цепной привод ГРМ.
Старый 2-литровый мотор Рено прославился надёжностью, но он прожорлив.
Дизель стал немного мощнее и у него хорошая эластичность, но динамике гружёной машине в горах точно не хватит. К тому же дизель сейчас дороже 92-го, который можно заливать даже в турбомотор 1,3. Кстати, в среднем он ест лишь на литр больше дизеля и при этом едет принципиально быстрее. Осталось лишь поверить в его надёжность, но на это нужно время.
В привлекательности, проходимости и динамике самого Рено Дастер в новом комфортном для горожанина образе мы уже не сомневаемся.
Цены на новинку стартуют от 945 000 рублей. Таким образом, машина подорожала на 33 000 руб. по сравнению с аналогичной версией Duster первого поколения. Желающим приобрести топовую версию придется заплатить минимум 1 460 000 рублей.
Повторяю ссылку на видео тест, он был интересным - посмотрите на вседорожник российской сборки на наших дагестанских просторах.