Доброго времени суток, наливайте чаёк или кофе и читайте внимательно, материал очень годный!
Что это такое - с чем едят?
Рассылки появились ну очень давно и никого не удивить уже инфой о том, как правильно - что можно, а что нельзя. Также многие на 100% уверены, что рассылки не работают или их эффективность трудно отследить.
На протяжении последних пару лет я очень часто сталкивался с рассылками и не только во "Вконтакте", а также на ФБ, в Instagram и "Одноклассниках".
Безусловно, проще всего это делать ВК, там и сервисов полно и правила понятны, плюс аудитория уже привыкла к такого рода напоминаниям и чаще вступает в диалог, нежели оставляет наши сообщения монологом.
Но, как ни странно, эффективность чаще была выше в Instagram. В начале я думал, что так как это редкость - то люди охотнее реагируют, но потом после длительного анализа понял, что дело совсем не в этом.
Чем таргетированные рассылки отличаются от обычных?
Ответ вроде бы очевиден, но тут многие скажут: "Тааак, погоди. Я запускаю рассылку на определённых людей - она уже таргетированная, по сути же в базе рассылки только заинтересованные люди - они пришли покупать, мне остаётся лишь подготовить правильный оффер. "
На самом деле всё куда сложнее и интереснее. Бесспорно, хороший оффер = успех, но вся ли аудитория в базе ЦЕЛЕВАЯ и ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ? Давайте разбираться.
Дело всё в том, что способов привлечения подписчиков в базу рассылки много, но не каждый из способов несёт 100% целевой трафик. Почему? Потому как в рамках конкурса и акций подписываются чаще лишь ради какой-то выгоды, чтобы победить или получить, как вариант, дополнительный ход.
Сам неоднократно, участвуя в конкурсе, подписывался и забывал, а затем много ругался на весь тот спам, что летел мне в ЛС. Почему спам? Да потому что я даже продукта толком не знаю, о какой покупке, простите, идёт речь?
К сути
По сути сбор базы рассылки можно сравнить с таргетированной рекламой и сбором базы ретаргетинга. Само собой, какой - то процент аудитории купит сразу, но тот наибольший процент по совершенно разным причинам канет в небытие.
Итак, каких этапов следует придерживаться на мой взгляд:
- Создание отдельных тем подписок: акции, конкурс, товары и т.д. (под бизнес и его потребности);
- Запуск трафика для получения целевых действий: подписка на тему, сообщение в ЛС.
- Отсеивание неэффективных тем в пользу тех, что дают наибольшую активность.
- Разработка оффера под каждый сегмент ЦА. В нашем случае это тема рассылки.