Друзья, привет! Два месяца назад я опубликовал рейтинг кроссоверов, которые ни в чем не уступают Toyota RAV4. Материал собрал множество комментариев и мне стали присылать отзывы владельцы автомобилей, которые считают, что именно их автомобиль достоин первого места в ТОПе. Огромное спасибо за ваши отклики.
На прошлой неделе пришло сразу две таких истории, на этот раз о Subaru Forester, который, безусловно, можно считать одной из лучших альтернатив Toyota RAV4. О нем и поговорим дальше.
Почему все кроссоверы обязательно сравнивают с Toyota RAV4?
Именно с такого вопроса начинается большинство комментариев и писем. Ведь на рынке множество других качественных машин, но почему на RAV4 свет клином сошелся?
Еще раз отвечаю: все достаточно просто – этот автомобиль является лидером по продажам «на вторичке» в сегменте SUV, он лучший по надежности и по сохранению остаточной стоимости. В России эти факторы имеют огромное значение.
Тем не менее, в последнее время все больше владельцев RAV4 остаются не довольны машиной после нескольких лет эксплуатации, хотя о каких-то серьезных поломках речи не идет. В чем же причина? Давайте разбираться.
Пять преимуществ Subaru Forester по сравнению c Toyota RAV4
Этот отзыв мне прислал Владимир из Барнаула. Он пересел на Forester после четырех лет владения Toyota RAV4 образца 2010 года. Причем «Форестер» 2014 года выпуска на момент покупки был с пробегом в 24 тысячи км (а сейчас пробег уже 110 тысяч км).
Обе машины покупались на «вторичке». Как написал Владимир, «не имеет никакого смысла переплачивать автосалону несколько сотен тысяч рублей за автомобиль, который легко можно взять с пробегом в прекрасном состоянии и проездить на нем без проблем еще лет пять, практически не вкладываясь в ремонт».
Кстати, в этом я с ним абсолютно согласен, но уверен, когда цифра на одометре перевалит за 120-150 тысяч км некоторые сложности возникнут и у «Тойоты», и у «Субару».
Итак, пять преимуществ Subaru Forester по сравнению c Toyota RAV4, которые мне назвал Владимир:
Управляемость и драйв
Главная причина, по которой Владимир продал «РАВ4» – это посредственная динамика и никакого удовольствия от вождения.
Цитирую: «На РАВ4 ничего, кроме подвески, делать не пришлось, но ездить на нем скучно. Скучный дизайн, скучная рулежка, дохлый мотор. На Субару как на спорткаре отжигать можно – абсолютно легковая управляемость, как на Volkswagen или BMW, плюс мотор на 2,5 литра – просто пуля».
Проходимость
На Subaru постоянный полный привод, который реализован иначе, чем на большинстве кроссоверов, представленных в РФ, в том числе и на RAV4, плюс дорожный просвет 220 мм.
Снова цитирую: «В снегу, в грязи, даже при вывешивании колес Forester легко выбирается почти из любой ситуации, пока бампером не упрется или на пузо не сядет. РАВ4 несколько раз зависал в, казалось бы, безобидной ситуации».
Вместительный салон и большой багажник
Следующим преимуществом Владимир назвал вместительный салон с достаточным количеством места для задних пассажиров и более удобную посадку за рулем. Кроме того, на «Субару» лучше продумана эргономика. В багажник «Форестера» вмещается гораздо больше, да и организовано внутреннее пространство правильнее.
От себя добавлю, что в данном случае сравнение идет с «РАВ4» 2010 года выпуска. Новое поколение этого кросса существенно подросло в габаритах.
Адекватный расход топлива
С мотором 2,5 литра средний расход получается около 11 л на 100 км пробега. На 2,0-литровом Toyota RAV4 выходило столько же.
Улучшенная обзорность
Немаловажным фактором безопасности любого автомобиля является хорошая обзорность с водительского места. На «Форестере», благодаря иной линии остекления, обзор гораздо лучше, чем на «РАВ4».
Какие проблемы появились у Subaru Forester к 140 тысячам км пробега
О неисправностях Forester, к сожалению, Владимир написал немного. Зато в другом отзыве от Андрея из Ростова были подробно изложены сложности, с которыми пришлось столкнуться на пробеге 140 тысяч км.
Итак, у Андрея – Forester, но 13-го года с 2,5-литровым атмосферным ДВС и вариатором. Какие есть недостатки и что пришлось ремонтировать, цитирую:
«Шумоизоляция у этой машины отсутствует полностью – все, что происходит снаружи, слышно в салоне (особенно шум от резины)».
«Уже после 15 тысяч км пробега заскрипела передняя панель, скрипит и по сей день ничем не могу исправить».
«Рулевая рейка застучала на 30 тысячах км, хотя не постоянно и только в некоторых случаях, но тоже неприятно».
«После 70 тысяч – замена задних сайлентблоков и обеих гранат, все это удалось поменять по гарантии».
«На 90 тысячах км стал ощущаться расход масла, особенно если хорошо давить на газ. Иногда доходит до 0,5 литра на 1 тысячу км».
Кроме того, Андрей отметил, что время от времени глючит электрический привод двери багажника.
Думаю, что многие владельцы Subaru Forester с подобными сложностями тоже сталкивались. Если было что-то ещё, обязательно напишите в комментариях.
Стоит ли брать Subaru Forester и действительно ли он лучше Toyota RAV4?
Мое мнение такое: Subaru Forester – очень интересный автомобиль. Все недостатки, о которых написал Андрей, на являются критичными и легко устраняются. Так что эту машину однозначно можно брать на «вторичке», тем более что цены там пока адекватные. За новый «Форестер» в автосалоне сейчас просят космические деньги.
Перед покупкой «Субару Форестер» 4 поколения с пробегом обязательно нужно сделать диагностику двигателя и вариатора и посмотреть историю ТО. Если машину обслуживали по регламенту, то серьезных проблем с ней не будет. Но нужно быть готовым к тому, что масло «движок» будет подъедать обязательно и следить за его уровнем нужно внимательно.
Я не считаю, что Subaru Forester лучше Toyota RAV4. Обе машины достойные. Выбирайте тот автомобиль, который вам больше нравится по дизайну и по своим характеристикам.
Важным преимуществом «РАВ4» будет лишь высокая ликвидность при перепродаже и это немаловажный фактор. В остальном автомобили сопоставимы.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.