Найти в Дзене

Секс-животное по имени Августин. Или как продаётся секс в современном общесте.

В современном обществе секс продается. Посмотрите любой журнал, ориентированный на подростков и молодых людей, и множество рекламных объявлений с полуобнаженными богиноподобными женщинами и геркулесовскими мужчинами с идеально вылепленными бицепсами, кричащими с каждой страницы. Но почему это? Что такого в сексе, что может заставить покраснеть даже самых невинных женщин, а самых непослушных мужчин отскочить от стен? Причина может быть в том, что секс - это прекрасный акт сильных эмоций между двумя людьми, но это очень личное дело. Секс возбуждает людей и часто заставляет их делать то, что они обычно не делают или о которых не говорят.

Несмотря на то, что половой акт может означать для всех одно и то же, его роль и то, как его следует применять в обществе, сильно различаются у разных людей. Очень консервативные люди считают, что секс должен ограничиваться браком, очень либеральных людей не волнует, почему и как он выполняется, а те, кто находится между этими двумя позициями, думают, что единственным критерием для секса должна быть любовь между двумя людьми. Эти взгляды характеризовали общество в целом, и с течением времени одни убеждения имели прецедент над другими. Это явление напрямую связано с уникальной природой секса.

Различные взгляды на секс можно сравнить с качанием маятника слева направо. С одной стороны - консервативная точка зрения, с другой - либеральная. Этот маятник показывает степень открытости или сдержанного поведения, которого придерживается мир в отношении секса. Например, в 1950-х годах Америка была чрезвычайно консервативной, но затем, когда наступили шестидесятые и семидесятые годы, Америка заняла очень либеральный взгляд на секс. Затем наступили восьмидесятые, и консерватизм вернулся в моду, но сейчас, в девяностые, кажется, что маятник снова качнулся в либеральную сторону. Эта уникальная акция показывает, что взгляды людей на секс постоянно меняются.

Эту идею раскачивания маятника можно увидеть на протяжении долгого времени. Как видно на примере греков, они очень либерально относились к сексу. Затем пришли римляне, и они казались немного менее либеральными, а затем пришли католики, и они были очень консервативны. Зная это, становится понятным, почему Святой Августин написал свою книгу «Исповедь» и очень консервативно относился к сексу. Он отвечал очень либеральному возрасту, возрасту, когда было очень мало ограничений в отношении секса. Более того, глядя на жизнь Августина, читатель «Исповедей» замечает, что собственные убеждения и идеи Августина колебались с очень либеральной стороны в начале его жизни и заканчивались очень консервативной стороной после того, как он нашел Бога.

Прочитав его книгу, легко приравнять грех к сексу. В каждом случае, когда Августин говорит о сексе, он подразумевает, что это неправильно или, по крайней мере, неверны причины для секса. Однако кажется, что он заходит слишком далеко в этом убеждении. Может быть, это связано с его изучением с манихеями и их верой в то, что тело было причиной зла, или, может быть, это связано с его интерпретацией католицизма и Библии. Как бы то ни было, чтобы полностью выступить против своей сексуальной жизни, многие люди оказались под влиянием его убеждений. Вот почему критик, который сказал: «Уравнение греха с полом, которое характеризовало многие периоды западной цивилизации (например, пуританство), восходит к Августину», был прав. Действительно, Августин - первый писатель, который продемонстрировал переход от либерального взгляда на секс к крайне консервативному взгляду на секс и показал преимущества, которые это принесло ему. Несмотря на то, что его книга явно является католической пропагандой, он показывает себя заблудшей овцой, найденной, исправившимся грешником; и это мощный сигнал для многих людей.

Приравнивание греха к сексу очевидно во всех произведениях Августина. Например, вспоминая о грехе, он говорит такие слова о сексе: «Я намерен напомнить себе о моих прошлых мерзостях и плотских пороках не потому, что я люблю их, но для того, чтобы любить Тебя, мой Бог» (Августин, 24). ). Если проанализировать только это предложение, он или она может увидеть, как он отрицательно смотрит на свою сексуальную активность. Он использует такие слова, как «прошлые мерзости» и «плотское развращение», чтобы показать, что его сексуальное поведение было чем-то настолько мерзким, что сама его суть развращала и гнила его существо. Здесь следует сделать особое примечание; Августин не осуждал сексуальную активность, но осуждал причины, по которым люди это делают. Фактически, Августин отмечает разницу между «безмятежностью любви и тьмой похоти» (Августин, 24), показывая, что он знал, что есть разница. Однако почти все для Августина, кажется, характеризовалось как «тьма похоти». Именно здесь многие религии и люди считают, что секс приравнивается к греху.

Причина, по которой эти группы и люди считают, что секс является грехом для Августина, заключается в том, что они не могут найти это уравнение где-либо еще. Святой Августин дает первый пример отождествления секса с грехом. Это уникальная ситуация для всех, кто следил за его писаниями. Большинство религий, включающих писания Августина, основаны на Библии. Для них Библия даже важнее его сочинений. Однако в Библии относительно немного мест, где даже упоминается, что секс является греховным. Только три части Библии действительно указывают на это, и они таковы: шестая заповедь: «Не прелюбодействуй», история Содома и Гоморры и история Иисуса, спасающего женщину от побивания камнями. Это иронично, потому что большинство людей поверит, что Библия будет книгой, которая решает, что секс - это грех. Признания .

Однако, с точки зрения Августина, эти истории довольно легки в своем уравнении греха и пола. Шестая заповедь просто говорит, что нужно держаться подальше от любовников других людей, но немного сомневается в том, чтобы иметь любовника, не состоящего в браке. История Содома и Гоморры показывает, что Богу не нравится, когда секс доводится до крайности (например, мужеложство и изнасилование). Наконец, Иисус, спасающий женщину, показывает, что Бог может помиловать тех, кто прелюбодействует. С другой стороны, Августин говорит, что все, что он делал с сексом, было плохо. Это очень хорошо показывает его история о женщине, с которой он был в отношениях на протяжении семи лет и оставался верным. Несмотря на то, что они были верны друг другу, он говорит, что они грешили в глазах Бога, потому что не были женаты. Однако это очень экстремально;

Вера святого Августина в то, что секс равняется греху, полностью противоречит всей римской и греческой литературе, с которой мы сталкивались. Например, в « Лисистрате» секс использовался как инструмент торга, на симпозиуме секс и знания шли рука об руку, а в «Искусстве любви» Овидия секс и соблазнение рассматривались как естественное времяпрепровождение, игра, в которой можно было даже получить инструкции. . Именно сравнивая эту последнюю книгу «Искусство любви» , « Признания» Августина ясно показывают приравнивание греха к сексу.

Если вы сравните два схожих отрывка этих двух авторов, вы увидите, насколько разные мнения о сексе у каждого автора. Например, мы можем определить взгляды Августина на секс, посмотрев на отрывок, в котором говорится о его «подростковых побуждениях». В этом отрывке он описывает свой порок (пол) и свою потребность соревноваться со своими друзьями. Из этого следует: «Что может быть более достойным осуждения, чем порок? Однако я углубился в порок, чтобы не быть презираемым, и когда не было поступка, признанием которого я мог бы соперничать со своими развратными товарищами, я имел обыкновение притворяться, что совершил то, что Я ничего не сделал, чтобы моя невиновность не заставила моих товарищей презирать мое отсутствие мужества и чтобы мое целомудрие не было воспринято как знак неполноценности »(Августин, 28). Из этого отрывка мы видим, почему Августин так резко выступает против секса. В детстве, по его взрослым стандартам, он грешил, занимаясь сексом, и что еще хуже, так это то, что он делал вид, что согрешил, просто чтобы угодить своим друзьям. Он потерял всякую скромность. Теперь, когда мы сравниваем это с Овидием, мы видим, что секс не приравнивается к греху, потому что в любви и сексе по-прежнему присутствует скромность.

Мы видим вред клеветы на сексуальное поведение в рассказе Овидия о людях, которые лгут о сексе. Он предостерегает от нескромных людей, говорящих: «Остерегайтесь… не позволяйте сплетням о поцелуях и рассказах приближаться…. Некоторые выдумывают истории… утверждают, что нет женщины, с которой они бы не спали» (Ovid, 210). Затем он продолжает объяснять, почему это плохо и что происходит после того, как женское имя искажается. «Хотя плоть ускользает от скверны, репутация запятнана. Что остается в безопасности, когда ее имя является честной игрой для« прелюбодеев », которые работают, чтобы убедить мир в том, чего никогда не было? Я сам остаюсь сдержанным в отношении своих эротических встреч, даже если они правдивы : хранить такие секреты в секрете »(Овидий, 210). Даже он признает, что неправильное использование секса плохо. Он даже отмечает, что именно словесные прелюбодеи являются злыми, потому что они лгут миру, и именно это и делал Августин; он совершал «прелюбодеяние», нарушая Божью заповедь. Кроме того, Овидий хранит свои сексуальные контакты «в секрете» и, таким образом, сохраняет скромность, присущую сексу. Августин этого не сделал, и «целомудренная скромность не имела шансов» (Овидий, 61).

Даже в некоторых других его произведениях мы видим, как Августин пытается вернуть себе скромность, которую он потерял в подростковом возрасте. В «Правиле святого Августина» он дает правила сохранения целомудрия и братского исправления. В одном из своих правил он говорит: «Хотя ваши глаза могут случайно остановиться на той или иной женщине, вы не должны сосредотачивать свой взгляд на какой-либо женщине» ( Правило св. Августина, 3) . Затем он продолжает говорить, что это плохо, потому что «вы не можете сказать, что ваши сердца чисты, если есть нескромность глаза, потому что нечистое око несет послание нечистого сердца. пристального взгляда, даже не говоря ни слова, то целомудрие внезапно уходит из их жизни »( Правило св. Августина, 3).

Овидий же открыт для секса и смотрит в глаза другим. Он говорит нам: «Вы никогда не должны не посещать театр, когда она это делает, смотрите на ее красоту - от плеч до ее времени, которое она провела наиболее восхитительно, праздник для восхищенных взглядов, для красноречия бровей, говорящего знака» (Овидий , 181). Очевидно, он знает силу, которую могут удерживать глаза, и знает, что зрение - одна из самых естественных вещей, которые может делать человек. Очевидно, что у Овидия и Августина разные верования по этому поводу, но я считаю, что большинство людей согласятся с Овидием и его убеждениями. Августин пытался подчинить себе естественное; он получал удовольствие от охоты в любовной игре.

Этот простой пример глаз показывает нам, как Августин мог приравнять грех к сексу и быть настолько одержим сексом. С раннего подросткового возраста он занимался тем, что позже назвал аморальной деятельностью. Большинство людей сказали бы, что то, что он делал, было естественным, но он видел в этом только плохое. После того, как он нашел Бога, он решил, что больше не будет заниматься сексом и, таким образом, спасет себя от дальнейшего греха, что было очень крайней реакцией. Я могу сказать это за него, это сработало в его особом случае, но когда он пытался отвратить других людей от секса через свои труды, он, казалось, стал одержим идеей, что секс приравнивается к греху. Он больше не хотел, чтобы люди сами находили свой жизненный путь; он хотел вести их по пути, по которому пошел после того, как нашел Бога. Для некоторых это может сработать, а для других - нет. Он совершил естественный поступок и попытался сделать его неестественным и ограничить его. Поступая так, он разорвал все до предела; он пытался, чтобы секс управлял законом, а не любовью. Как сказал мой друг по коридору, «он показал, что секс - это плохо».