Доброго времени, дорогие наши читатели. Сегодня у нас в гостях ещё один симулятор баскетбола. В первой книге «500 игр» этот симулятор называется «BASKET MASTER». Не хитрый поиск в интернете нам сразу выдал игру 1987 года выпуска, которая называется «Fernando Martin Basket Master» (Dinamic Software).
Прежде чем погрузиться в с головой в эту игру, давайте немного про неё почитаем. Собственно описание из книги нам не очень помогает разобраться с тем, что же происходит на экране и как там нужно действовать. Но всё равно приведу цитату из книги:
«Игра представляет из себя отличный имитатор баскетбольного матча. После загрузки появится меню: 1-один игрок; 2-два игрока; 3-система игры; 4-ввод имен игроков; 5-выбор управления (клавиши/джойстик). Игра возможна по трем различным системам профессионального и любительского баскетбола. Как кинуть мяч: "огонь" - для подпрыгивания, повторно "огонь” - бросок. Отнять мяч у противника: на индикаторе внизу появится изображение мяча, хотя вы и рискуете заработать фол, вы можете попытаться отобрать мяч, нажав "огонь". Все ваши удачные броски компьютер покажет в замедленном темпе и укрупненным планом».
Так. Запустив игру мы видим, что баскетбол тут для двоих игроков. Можно против кореша поиграть, а можно против компьютера. Имеется 3 уровня сложности - новичок, любитель или НБА. Само-собой третий уровень сложности просто не реален для прохождения.
Скажу по секрету, мне не покорился даже простейший уровень. Противник как-то очень просто отбирает у меня мяч и махом забивает его в корзину. При этом такое ощущение, что он просто издевается надо мной – выполняет броски и передом и задом.
Мои же попытки отобрать мяч, как правило, приводят к фолу, который дает возможность противнику сделать штрафные броски. И он их все забивает, в отличие от меня.
Промаявшись с полчаса и хорошенько попсиховав, я понял, что эта игра явно не для моего ума. Отчаявшись понять, как там всё устроено, решил я заглянуть в авторское описание.
Из инструкции мне стало понятно следующее:
- Чтобы отобрать мяч у соперника, нужно подойти к нему, надавить, следить за его движениями и в тот момент, когда он не прикрывает мяч, выхватить мяч, нажав на кнопку «огонь».
Полная ерунда, если честно. Противник двигается весьма проворно, надавить на него получается далеко не всегда, не говоря уж про то, что бы следить за мячом. А если соперник проскочил мимо вас, то всё. Стопудово он забросит мяч в корзину, потому как мы его не можем догнать.
- Дриблинг. Управление игроком должно изменять направление мяча при дриблинге и таким образом переводить мяч подальше от соперника.
Не понял я как там чего и куда изменяется. Противник тупо подбегает ко мне и спокойно отбирает мяч. Потом радостно бежит к моей корзине и заколачивает туда, набирая очки. А я не могу его догнать, потому что после того, как отобран у меня мяч, я на полкорпуса-корпус оказываюсь позади противника.
- Если игрок находится в зоне, то забивание мяча в корзину происходит с большой вероятностью. Что бы этого избежать, надо загородить зону, тем самым заставить противника бросать издалека.
У меня никак не получалось остановить соперника на подступах к зоне. Он просто меня обходил, либо я получал фол.
В общем там много чего ещё написано. Даже какая-то энергия есть. То есть игрок может уставать)
Подозреваю, что инструкция была обобщённая и для Спектрума и для других платформ, на которых эта игра выходила (Amstrad CPC, Commodore 64, MSX).
Кстати, интересным решением в игре стал замедленный показ удачной атаки. Этакий повтор записи броска в увеличенном виде (на скриншотах выше это показано).
А кассетные инлейчики вполне симпатичные. Впрочем, в тем времена обложки практически во всех играх были красивыми и красочными.
В заключении с горестью признаю, что игра мне не далась. Но нервы смогла потрепать изрядно.
Если кто-нибудь научился играть в этот симулятор, расскажите! вот прямо-таки реально интересно, что я делаю не так!
ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "BASKETBALL")