Истинный показатель цивилизации –
не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожая,
а облик человека, воспитываемого страной.
Р.У.Эмерсон.
К настоящему времени в государствах большей части Европы и Америки полностью и окончательно закрепился особый вид духовности, основанный на Я-центрическом типе менталитета. Носители этого типа, рассматривая любое явление только через призму собственного "Я", видят смысл своей жизни в удовлетворении собственных потребностей, желаний, вожделений и забывают о породившем их обществе и Мире в целом.
Это свойственно не только отдельным личностям и группам людей, но и объединениям, партиям, странам.
Господство такого вида духовности четко представлено в книге бывшего госсекретаря США З.Бжезинского: «Америка стоит в центре взаимозависимостей вселенной, такой, в которой власть осуществляется через постоянное маневрирование, диалог, диффузию и стремление к формальному консенсусу, хотя эта власть происходит в конце концов из единого источника, а именно: Вашингтон, округ Колумбия».
Эта ментальность, характерная для целой страны, базируется на соответствующей культуре: «...доминирующая в стране культура больше тяготеет к массовым развлечениям, в которых господствуют гедонистские мотивы и темы ухода от социальных проблем».
Ее насаждение и развитие привело к тому, что «Темпы экономического роста уже не могут больше удовлетворять растущие материальные потребности, которые стимулируются культурой, на первое место ставящей потребление».
В идеологическом обеспечении этих процессов сформировано такое "понимание" мира человеком, в котором он оказался вырванным из единого процесса-Вселенной и, соответственно, утратил ответственность за ее будущность. Сегодня этот тип ментальности, заглушающий информацию первого компонента, активно распространяется на большую часть населения планеты, ибо разобщенность людей и их безответственность перед будущим значительно облегчают управление ими в настоящем.
Однако история знает и иные примеры. Еще в Древнем мире в периоды раздробленности (территориальной или духовной) в крупных государствах созидалось некое объединяющее начало, которым и становилась та или иная идеологическая доктрина. Процесс поиска новых идеологических учений, формирование и расцвет философских школ проходили почти одновременно в Китае ( VII - III вв. до н.э.) и Индии ( VI - V вв. до н.э.).
При этом стремление собственной концептуальной власти сохранить при любых неблагоприятных условиях народ и его государственность (или возродить её) вели к соединению несоединимого. Так, воззрения конфуцианства и легизма на природу человека и принципы организации государственного устройства противоположны, но у них была общая цель – создание единого, цельного, мощного государства.
Именно потому в III в. до н.э. легизм и конфуцианство, слившись воедино, образовали специфическую идеологию китайской государственности - национальную доктрину. Она, просуществовав практически до ХХ века, формировала духовность, обеспечивавшую объединение общества и возрождение централизованной империи, периодически расчленяемой на отдельные государственные образования.
Аналогичные процессы происходили и в Индии, где в едином учении были соединены постулаты брахманизма, джайнизма и буддизма.
Иными словами, собственная концептуальная власть осуществила глобальный синтез религиозных и философских поисков, ставший основой духовности народа, сохранявшей его и его культуру при территориально-государственной раздробленности как норме существования страны.
Похожий путь прошла и Япония: от синтоизма через рёбу синто (соединение синтоизма и буддизма) к тэнноизму – объединительному началу, которое выработало у японцев особую духовность как чувство национальной общности. Хотя внедрение тэнноизма и означало прямое нарушение японской религиозной традиции веротерпимости (равноценность всех богов), но именно он, как инструмент идеологического завоевания всего населения, служил и служит решению национальных задач Японии.
Несомненно, в период изменения доктрины управления обществом особо значимую роль обретает идеологическая власть. Именно ей принадлежит миссия создания и внедрения ново й (отечественной или навязываемой извне) идеологии.
Именно идеологическая власть, осуществляя функцию создания образа государственной власти и того общественного уклада и порядка, которые обозначаются и юридически закрепляются властными структурами как единственно допустимые в стране, обеспечивает формирование нового поколения и понимание (или "понимание ") поколением нынешним причин, породивших существующую ситуацию. И именно идеологическая власть , искажая информацию, получаемую человеком из информационного поля Земли, навязывает ему определенную культурно-информационную среду, под влиянием которой и формируется его духовность . А значит, и духовность основной части общества .
Совершенно очевидно, что свобода от идеологий – самообман. Идеологию можно понимать или не понимать, принимать ее или отрицать, но живущим в обществе всегда приходится испытывать влияние той или иной идеологи и, поскольку она – одно из проявлений механизм а реализации концепции управления . При этом люди современного, так называемого "цивилизованного", мира полагают, что они хорошо информированы.
Но они и не представляют себе, что их "собственные" мнения фактически созданы в исследовательских институтах и специальных центрах, «и ни один из нас не волен иметь своего мнения в том потоке информации, которую на нас обрушивают СМИ», а также «правительство, кинематограф и церковь – три института, которые занимаются созданием и распространением иллюзий».
Таким образом, обязательность идеологического воздействия (независимо от декларируемой деидеологизации общества) в формировании духовности обусловлена наличием идеологической власти в управлении любым обществом. Вопрос лишь в том, кто и с какими целями его осуществляет.
Очевидно: если управленческая цель – сохранение и упрочение того общества, в отношении которого осуществляется управление, то целью идеологии должна стать выработка определенной духовности через воспитание здорового национального (в том числе и как совокупности многонациональных компонентов) самосознания, дающего человеку возможность воспринимать и понимать информацию о своем предназначении, а обществу – жить и устойчиво развиваться в своих собственных интересах.
Если же цель управления неким сообществом – подчинить его интересам другого, то основной целью идеологии станет создание такой духовности, которая обеспечит уничтожение самосознания, ибо при его отсутствии народ беспомощен и легко управляем.
Следовательно, когда возникает проблема сохранения или возрождения некоей духовности, можно с уверенностью констатировать, что общество имеет две различные концепции развития: а) декларируемую, но не реализовываемую; б) подлинно воплощаемую, но не афишируемую управленцами.
Не имеет смысла рассуждать о возрождении или сохранении духовности, не выявив те цели, которые реально выставлены в управлении обществом и государством. Только это позволит определить направленность и особенности идеологического воздействия, вырабатывающего духовность граждан страны и, прежде всего, ее нового поколения.
При этом необходимо учесть, что надгосударственное управлени е позволяет формировать идеологию в каждой стране внешне по-разному, но по сути однозначно идентично.
Так, главной целью является выработка такого типа мировоззрения, который в конечном итоге обеспечит свободу управлять странами и народами отнюдь не в их национальных интересах.
Создание же, с учетом отечественных особенностей и опыта истории, государственной стратегической идеологической доктрины, вырабатывающей духовность общества, не только не приветствуется, но и всячески тормозится (вплоть до разрушения самого государства) в тех странах, где национальные управленческие структуры начинают набирать силу.
Предыдущий материал: "НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: тактика «внутреннего» захвата власти в государстве" ;
"НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: способы, средства и уровни управления" ;
"НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: мы думаем, что сами идём по жизни, а в действительности нас ведут по ней" ;
Уважаемые соотечественники, спасибо, что вы прочли материал. Если он не оставил вас равнодушным, прошу отметить лайком.
Буду искренне вам благодарен, если подпишитесь на канал.
Выскажите свое мнение в комментариях. Заранее вас благодарю.
И в комментариях, убедительная просьба, не оскорбляйте друг друга и не богохульствуйте. Мы соотечественники и у нас одна родина – Россия. Удачи вам и благополучия.