78,3K подписчиков

НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: "собственные" мне­ния людей созданы в исследователь­ских институтах и центрах

Фото открытых источников
Фото открытых источников

Истинный показатель цивилизации –

не уровень богатства и образования,

не величина городов, не обилие урожая,

а облик человека, воспитываемого страной.

Р.У.Эмерсон.

К настоящему времени в государствах большей части Европы и Америки полностью и окончательно закрепился особый вид духовности, основанный на Я-центриче­ском типе менталитета. Носители этого типа, рассматривая любое явление только через призму собственного "Я", видят смысл своей жизни в удовлетворении собственных потребностей, желаний, вожделений и забывают о породившем их обществе и Мире в целом.

Это свойственно не только отдельным личностям и группам людей, но и объе­дине­ниям, партиям, странам.

Господство такого вида духовности четко представлено в книге бывшего госсекре­таря США З.Бжезинского: «Америка стоит в центре взаимозависимостей вселенной, такой, в которой власть осуществляется через постоянное маневрирование, диалог, диффузию и стремление к формальному кон­сенсусу, хотя эта власть происходит в конце концов из единого источника, а именно: Ва­шингтон, округ Колумбия».

Фото открытых источников.             З.Бжезинский
Фото открытых источников. З.Бжезинский

Эта ментальность, характерная для целой страны, базируется на соответствующей куль­туре: «...доминирующая в стране культура больше тяготеет к массовым развлече­ниям, в которых господствуют гедонистские мотивы и темы ухода от социальных проблем».

Ее насаждение и развитие привело к тому, что «Темпы экономиче­ского роста уже не могут больше удовлетворять растущие материальные по­требности, которые стимулируются культурой, на первое место ставящей потребление».

В идеологическом обеспечении этих процессов сформировано такое "понимание" мира человеком, в котором он оказался вырванным из единого процесса-Вселенной и, соответственно, утратил ответственность за ее будущ­ность. Сегодня этот тип ментальности, заглушающий информацию первого компонента, активно распространяется на большую часть населения планеты, ибо разобщенность людей и их безответственность перед будущим значительно облегчают управле­ние ими в настоящем.

Однако история знает и иные примеры. Еще в Древнем мире в периоды раздроб­ленно­сти (терри­ториальной или духовной) в крупных государствах созидалось некое объединяющее начало, которым и стано­ви­лась та или иная идеологическая доктрина. Процесс поиска новых идеоло­гических учений, формиро­ва­ние и расцвет философских школ проходили почти одновременно в Китае ( VII - III вв. до н.э.) и Ин­дии ( VI - V вв. до н.э.).

При этом стремление собственной концептуальной власти сохранить при любых неблагопри­ятных условиях народ и его государственность (или возродить её) вели к соединению несоединимого. Так, воззрения конфуцианства и легизма на природу человека и принципы органи­зации государственного устройства противоположны, но у них была общая цель – создание еди­ного, цельного, мощного государства.

Именно потому в III в. до н.э. легизм и конфуциан­ство, слившись воедино, образовали специфическую идеологию китайской государствен­ности - национальную доктрину. Она, просуществовав практически до ХХ века, формировала духовность, обеспечи­вавшую объеди­нение общества и возрождение централизо­ванной империи, периодически расчленяемой на отдельные государ­ственные образова­ния.

Аналогичные процессы происходили и в Индии, где в еди­ном учении были соединены постулаты брахманизма, джайнизма и буддизма.

Иными словами, собст­вен­ная концептуальная власть осуществила глобальный синтез религиозных и философских поисков, ставший основой духовности народа, сохранявшей его и его культуру при территориально-госу­дарст­венной раздробленности как норме существования страны.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Похожий путь прошла и Япония: от синтоизма через рёбу синто (соединение синто­изма и буддизма) к тэнноизму – объединительному началу, которое выработало у японцев особую духовность как чувство национальной общности. Хотя внедрение тэнноизма и означало прямое нарушение японской религиозной традиции веротерпимости (равноценность всех богов), но именно он, как инструмент идеологического завоевания всего населения, служил и служит ре­шению национальных задач Японии.

Несомненно, в период изменения доктрины управления общест­вом особо значимую роль обретает идеологическая власть. Именно ей принад­лежит миссия создания и внедрения но­во й (отечест­венной или навя­зы­вае­мой извне) идеологии.

Именно идеологическая власть, осуще­ствляя функцию создания об­раза государст­венной власти и того обще­ст­вен­ного уклада и порядка, кото­рые обозначаются и юри­дически закреп­ля­ются власт­ными структу­рами как единственно допустимые в стране, обеспечивает форми­рование но­вого поко­ления и по­нимание (или "понима­ние ") поколением нынешним при­чин, поро­дивших существующую си­туацию. И именно идеологическая власть , искажая информацию, получаемую человеком из информационного поля Земли, навязывает ему определенную культурно-информационную среду, под влиянием которой и формируется его духовность . А значит, и духовность основной части общества .

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Совершенно очевидно, что сво­бо­да от идео­ло­гий – са­мо­об­ман. Идео­ло­гию мож­но по­ни­мать или не по­ни­мать, при­ни­мать ее или от­ри­цать, но жи­ву­щим в об­ще­ст­ве все­гда при­хо­дит­ся испытывать влияние той или иной идео­ло­ги и, по­сколь­ку она – одно из проявле­ний механизм а реализации кон­цеп­ции управ­ле­ния . При этом люди современного, так на­зываемого "цивилизованного", мира полагают, что они хорошо информированы.

Но они и не представляют себе, что их "собственные" мне­ния фактически созданы в исследователь­ских институтах и специальных центрах, «и ни один из нас не волен иметь своего мнения в том по­токе информации, которую на нас обрушивают СМИ», а также «правительство, кинематограф и церковь – три института, которые занимаются созданием и рас­простране­нием иллюзий».

Таким образом, обяза­тель­ность идеологического воздействия (неза­ви­симо от декла­рируемой деи­деологизации общества) в формировании духовности обу­словлена наличием идеологиче­ской власти в управлении любым обществом. Во­прос лишь в том, кто и с ка­кими це­лями его осу­ществляет.

Очевидно: если управлен­че­ская цель – сохранение и уп­роче­ние того общества, в от­ношении ко­торого осуществ­ляется управ­ление, то це­лью идео­логии должна стать выработка определенной духовности через воспита­ние здоро­вого на­циональ­ного (в том числе и как сово­купности много­нацио­наль­ных компо­нен­тов) са­мо­сознания, даю­щего человеку возможность воспринимать и понимать информацию о своем предназначении, а обще­ству – жить и устойчиво раз­виваться в своих собст­вен­ных интересах.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Если же цель управле­ния неким сообществом – подчинить его ин­те­ресам другого, то основ­ной целью идеоло­гии станет создание такой духов­ности, которая обеспечит уничтожение са­мо­созна­ния, ибо при его отсутст­вии народ беспомощен и легко управляем.

Следовательно, когда возникает проблема сохранения или возрождения некоей ду­ховно­сти, можно с уверенностью констатировать, что общество имеет две различные кон­цепции развития: а) декларируемую, но не реализовываемую; б) подлинно воплощаемую, но не афи­шируемую управленцами.

Не имеет смысла рассуждать о возрождении или сохранении духовности, не выявив те цели, которые реально выставлены в управлении обществом и государством. Только это позволит определить направленность и особенности идеологического воздействия, вырабатывающего духовность граждан страны и, прежде всего, ее нового поколения.

При этом необходимо учесть, что надгосударственное управ­лени е позволяет формиро­вать идеологию в каж­дой стране внешне по-разному, но по сути одно­значно идентично.

Так, главной целью явля­ется выра­ботка та­кого типа миро­воззрения, который в конечном итоге обеспечит свободу управ­лять странами и народами отнюдь не в их нацио­наль­ных интере­сах.

Создание же, с уче­том отече­ственных особенностей и опыта исто­рии, го­сударственной стра­тегиче­ской идеологической док­трины, вырабатывающей духовность общества, не только не при­ветствуется, но и вся­чески тормозится (вплоть до разрушения самого государства) в тех странах, где нацио­наль­ные управленческие структуры начинают наби­рать силу.

Предыдущий материал: "НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: тактика «внутреннего» захвата власти в государстве" ;

"НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: способы, средства и уровни управления" ;

"НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: мы думаем, что сами идём по жизни, а в действительности нас ведут по ней" ;

"НЕЗРИМАЯ ИМПЕРИЯ ПЛАНЕТЫ: почему в России нет прочности, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне?" .

Уважаемые соотечественники, спасибо, что вы прочли материал. Если он не оставил вас равнодушным, прошу отметить лайком.

Буду искренне вам благодарен, если подпишитесь на канал.
Выскажите свое мнение в комментариях. Заранее вас благодарю.

И в комментариях, убедительная просьба, не оскорбляйте друг друга и не богохульствуйте. Мы соотечественники и у нас одна родина – Россия. Удачи вам и благополучия.