Найти в Дзене
Ленивый педагог

Мой первый месяц в частной школе

Постепенно я начал вливаться в учебные процессы и понимать все особенности этой школы. Если поначалу мне было непривычно, что дети могут уйти с урока, а еще непривычнее, что ты с этим не мог ничего поделать, то теперь я стал к этому привыкать.

Каждый новый день приносил и радостные, и грустные открытия. Так, например, предшкольная группа (детям которой было по 6 лет), буквально влюбилась в меня. Каждую свободную минуту я посвящал ей. Для этого потребовалось не так много – всего лишь начать играть с ними. Для них любая игра была в новинку, поэтому я и получил среди них такую славу.

Что касается грустных открытий – подкосившаяся нервная система и директор, наседавшая на весь коллектив и безостановочно повторяющая, что мы не справляемся. Слушать, что ты в чем-то плох – так себе мотивация.

Давление уже с первых дней было что надо..
Давление уже с первых дней было что надо..

Еще одним тяжелым моментом для меня стал десятилетний парнишка. По факту, он обучался в первом классе, но, по сути, все время проводил с предшколой. У парня были небольшие проблемы с развитием. Нет, он не был умственно отсталым, не был аутистом, но казалось, что что-то сидит внутри него и не дает спокойно жить.

У него были приемные родители, и, безусловно, это оставило свой отпечаток. Если я смог за недолгое время найти подход практически ко всем детям, то к этому парню я не мог подобраться ни с одной стороны.

Внутри него сидела огромная энергия, и он, к сожалению, тратил ее на разрушение. В своем классе он не мог высидеть и пяти минут. Ни разу за это время я не видел, чтобы он пошел на урок. Даже если все дети были на занятиях, он сам придумывал себе развлечения, лишь бы не учиться.

Никто не мог найти к нему подход
Никто не мог найти к нему подход

Каждую минуту он ссорился и дрался с кем-нибудь из школы. И если вы думаете, что это он делал с другими детьми, то далеко ошибаетесь – он мог спокойно ударить педагога и бил, как правило, по лицу.

Смотря на то, как он врывается на какое-нибудь занятие и в прямом смысле переворачивает стулья и парты, а затем убегает, я не мог понять, как такое вообще возможно. Если вы думаете, что ваш ребенок проблемный – подумайте хорошенько и перечитайте статью. В некоторые моменты я думал, что внутри парня сидит настоящий дьявол.

Но на то я и педагог, чтобы изучить этот тяжелый случай. Пока все видели в нем только негативное, я старался увидеть и что-то позитивное. И как ни странно, я отыскал это в нем. Он плохо писал, но зато отлично для своего возраста считал. Сложение и вычитание – вот что могло его увлечь.

Несмотря на все его выходки и драки, в нем можно было увидеть доброту. Как-то раз я заметил, что он сидит с трехлетней девочкой в игровой комнате. Заглянув в комнату, я был поражен. Он чинил ей куклу. Чинил и приговаривал, что все получится, просил ее не плакать.

В каждом из нас есть добрая сторона, просто нужно уметь ее увидеть
В каждом из нас есть добрая сторона, просто нужно уметь ее увидеть

И он починил ее. Приделал оторванные ноги и вручил маленькой хозяйке. Девочка поспешно убежала, так как знала непростой характер парня. А он, когда увидел меня, стоящего в дверях, тут же сменился в лице и сказал мне какую-то грубость.

Тогда я понял, что на самом деле, где-то там далеко внутри прячется добрый и отзывчивый мальчик. Но только он не хочет, чтобы этого мальчика видели другие.

Если вам было интересно почитать о моих днях в частной школе, то подписывайтесь на канал! И вы узнаете (конечно же, постепенно), что же случилось с этим мальчишкой.