Как думаете, какой вид транспорта чаще всего встречается на дорогах Скандинавии летом? Спорткары? Нет. Большие джипы? Тоже нет. Может, электромобили? И снова нет. Больше всего на дорогах Скандинавии домов на колёсах, или, на западный жаргон - кемперов.
Ну и начну подборку самых интересных кемперов, которые мы встретили в Скандинавии, с фургона Citroën Type H. Последний, серийно выпускался с 1947 по 1981 гг. Из-за характерного внешнего вида во Франции получил прозвище «Бельмондо». И несмотря на полувековой возраст, один из "Бельмондо" по сей день хорошо себя чувствует, и катает своих хозяев по миру.
Вообще, история возникновения “домов на колёсах” уходит в глубину веков, когда жители Европейского континента кочевали на повозках-фургонах по бескрайним просторам в поисках более комфортных мест для проживания и выпаса скота. Английские цыгане в 19 и 20 веках большую часть года странствовали, и оседали на одном месте только на зимовку. А средством передвижения и проживания у англичан были повозки, именуемые Вардо, по сути, предшественники современных прицепов-дач.
Иллюстрация вардо. Согласитесь, тот же outdoor, что и сейчас, но, на старый лад - Ночь, костёр, романтика.
Вардо внутри.
Ну а первый в мире трейлер для RoadVenture был построен в 1880 году для доктора Уильяма Гордона Стабелса, писателя в жанре приключений и фантастики. Именно он заказал первый в истории «дом на колёсах», который получил название «Странник». По сути, это была вардо длинной 5.5 метра, на которой писатель путешествовал по Британии. А позже, написал книгу, в которой описал свои путешествия. И фантастические, на его век прогнозы, о путешествиях в домах на колёсах - сбылись. И то, что тогда казалось мифом, ныне, реально. Десятки, а может и сотни тысяч домов на колёсах, сейчас колесят по планете.
Полноприводный mercedes встреченный в финском городке Порво. Прикатил из Франции.
Красный из России, белый из Норвегии. Встречены около озера в Швеции. На белом прикатили две девушки из Норвегии с маленькими детьми, искупались в прохладном скандинавском озере и снова в путь.
Обратите внимание, как на белом закреплён ящик с пожитками - просто стропой.
Старенький рено.
Крохотный кемпер на базе wolkswagen. И несмотря на свой почтенный возраст, эти разноцветные малыши невероятно востребованы и очень популярны. Особенно, среди "хиппарей" и молодёжи, которая не готова отвалить миллионы, за новомодную яхту на колёсах.
Тоже wolkswagen, но уже посовременнее, и с высокой крышей от тюнинг-ателье Westfalia. Внутри есть даже душ и туалет.
А это уже совсем новенький Ford Transit, который Westfalia превратила в дом на колёсах.
Сказать, что в Скандинавии очень мало кемперов на базе пикапов, да и вообще, на базе внедорожников, это ничего не сказать. Такие кемперы единичны.
Невероятно интересный экземпляр из Польши, на базе hilux. Золотая середина, между комфортом, и необходимым в путешествиях уровнем преодоления бездорожья.
Bimobil великоват. И тяжеловат
Единственный LR, который встретился в Скандинавии за месяц.
Airstream. Пожалуй, самый изящный прицеп-дача, что я когда либо видел.
Менее изящный прицеп, по сравнению с Airstream, но, зато, сделанный своими руками. Что гораздо ценнее.
Обычный Wolksvagen. Но, к нему столько всего приделано, что он просто обязан попасть в эту подборку. Тут и каноэ, и маркиза, и вело багажник позади, на крыше бокс для вещей, а вокруг поляна, заставленная барахлом. Короче, настоящий фанат аутдора. И я таких люблю.
Ну а это уже "яхта на колёсах". Со спутниковым ТВ, с душем, кухней, телевизором, да и вообще, всем тем, что у вас в квартире. Ну и путешествуют на таких домишках исключительно европейские пенсионеры, которым не сидится дома.
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание.