Я недавно уже писала статический обзор автомобиля Renault Duster, после которого больше всего мне было интересно покататься на машинке 1,3 л, с механической КПП. Такой конфигурации не было никогда. С таким же объемом двигателя у нас есть Arkana, но там вариатор CVT, а здесь-то механика.
Сначала я покатаюсь на этом авто, а потом махнусь со знакомым автором Сергеем Энергетиком на дизельную версию. Ему тоже очень интересно сравнить две машинки.
Большую часть информации о тачке я вам уже выдала в предыдущем обзоре, но во время фактического тест-драйва Рено Дастер в Дагестане, я обнаружила ряд моментов, которые меня, честно сказать, не обрадовали. При этом во время теста нам даже разрешили выехать на береговую линию и проехаться по пляжу. Там увидела обалденную штуковину – настоящего каспийского монстра, корабль-экраноплан «Лунь». Он потрясающий!
Накануне на Дастере мы прошлись по трассе километров 500. В одну сторону пути шел дождь, гололеда в Дербенте, естественно, нет, обратно добираться пришлось в ночи, по темноте. Думала уже не доеду – трасса слабо освещенная, «лежачие полицейские» появляются из ниоткуда (вот такая особенность дагестанской земли на нашем маршруте, знаки о них есть не всегда).
В этих условиях очень выручала подвеска. Она просто всесжирающая! Для плохих дорог великолепная. Но, разгоняясь до 90 км/ч, возникает ощущение, что в космос улетишь – скорость воспринимается некомфортно. Словом, скорость и трасса явно не про этот Рено, хотя дорога освещается сносно.
Что было удобно, так это истории на песке и бездорожье, чистый кайф. Удалось всей колонной машин проехаться по речушке: возникло ощущение, что реально плывешь. Потом немного получила от организаторов за испытание первой короткой передачи, зато изучила возможности внедорожника.)
Если вы тоже намереваетесь купить новый Renault Duster или другую марку, модель, то рекомендую воспользоваться услугами «Autospot.ru». Для вас его работа полностью бесплатна, следовательно, вы ничего не теряете.
Многократно описывала алгоритм работы ресурса, сегодня же хочу пояснить, как на нем сэкономить.
После того, как выбрали машинку, оставили заявку на звонок менеджера сайта и поговорили с ним, вам начинают звонить дилеры. Торгуясь с ними, вы и сможете получить лучшее предложение. Не всегда сразу, иногда нужно «столкнуть их лбами», сославшись на конкурента и его более выгодную цену, но в результате вы сумеете здорово сэкономить.
По получению ТО ситуация аналогичная – выбираете оптимальный вариант по цене, расположению, при этом не слетаете с гарантии.
Вернемся к тест-драйву Renault Duster. Я уже говорила, что порог стал у́же – это действительно так, но проблему не решило. Колготки испачканы, будут брюки шире – будет хуже. Материалы отделки салона стали лучше не только внешне, но и тактильно приятнее. А вот, ныряя в бардачок, можно нечаянно поцарапать палец, что мы и сделали обе – с оператором Леной.)
Вернусь к тому, что трассовый режим здесь точно не во главе угла. Об этом же говорит очень короткая первая передача, к которой мне потребовалось привыкать. Когда, трогаясь на ровной дороге, чуть передавишь газ, получаешь пробуксовку. Последующие передачи тоже недлинные, есть ощущение, что авто слишком долго держит высокие обороты, переключаться нужно рано.
Спустя достаточно длинный путь я освоилась и привыкла к коробке. Но все-таки основное направление Дастера – бездорожье. Именно на нем мы встретили стадо овец и коз, принеся продукты их жизнедеятельности на коврики автомобиля. Надеюсь, сотрудники Рено не почувствуют их аромат.)
Общее ощущение о сочетании 1,3 л турбо с механикой – очень бодрая машина. Идя 100 км/ч на шестой передаче, держится 2 тыс. оборотов. Скорость здесь ощущается выше, чем на самом деле. Из старых моторов ничего не ушло, только добавился названый мною. Правда, некоторые конфигурации мы потеряли, другие добавились.
1,3 турбо теперь будет с вариатором, у моноприводного 1,6 л будет идти пятиступенчатая механика. Шестиступенчатая идет у тачки на обзоре, а также у двухлитровой версии и у дизельной. Автоматов там не будет. Вдаваясь в технические подробности, сообщу, что у дизеля крутящий момент немного ниже, чем у бензинового мотора – 240 Нм против 250.
Большинство Дастеров продается с механикой. У турбомотора передаточный ряд за основу взят дизельный, т.е. рассчитанный на большую тягу в середине и внизу. На старых двигателях передаточный ряд остался прежним.
Так что же меня здесь расстроило? Это агрегатирование автомат-механика. Первый убрали, с этим согласна, он был очень старый, с большим расходом топлива, перегревающийся. Вот и двинулся Duster в сторону 1,3 турбо с CVT . С точки зрения надежности – не самая плохая конфигурация. Такой же вариатор ставится, например, на Nissan Murano гораздо больше массы, и он вполне вывозится. Этот же автомобиль легче, момента меньше, следовательно, вариатор должен пройти побольше. В особенности, если его должным образом обслуживать и регулярно менять масло. Думаю, на 300 тыс. км. пробега хватит, хотя производитель обещает 400 тысяч без капремонта.
Другой вопрос – в моральной точке зрения. Есть два «лагеря» потребителей: предпочитающие классические гидромеханические автоматы, атмосферные моторы и те, кто приемлет различные варианты автоматических трансмиссий – роботы, вариаторы в том числе. Так вот, первых Дастер для себя потерял.
Пока еду на обмен машинами, подытожу: моя версия с 1,3 турбо очень бодрая, проблем с динамикой у вас не будет. Вот только езда по серпантину на хорошей скорости показала валкость машины, она будто ложится, нога только так подгибается. Зато есть прекрасный дорожный просвет и полный привод.
Но если основная миссия тачки – бездорожье, то какого кипариса здесь вариатор? Я тоже задавала этот вопрос, на который мне пояснили следующее: здесь стоит гидротрансформатор, он не блокируется до
45 км/ч в режиме «Lock ». Для сравнения, у Арканы и Каптюра это ограничение 12 км/ч. Т.е. потенциальные проскальзывания и удары, которые убивают вариатор, когда ремень идет по конусу и резко дергается, компенсируются за счет гидротрансформатора. В теории – так и есть, а как будет на практике – покажет время.
Когда пересела в дизельную машину, меня постигло небольшое удивление. Разницы по динамике практически нет. Зато ощутимо появление дизельного гула, особенно на скорости и холостом ходу. Немножко напрягает. В остальном все очень схоже – и при трогании, и на ходу. Т.е. эти версии вполне взаимозаменяемы, если вас по той или иной причине не устраивает турбомотор или, например, ДТ дорогое в регионе.
В целом мне вообще интересно, как будет продаваться новый Renault Duster – во всех его модификациях. Представительство Рено в России планирует, что хорошо. Если это окажется так, то будет ли оно означать, что наше с вами отношение к турбомоторам и вариаторам поменялось?
А вы как думаете, ребята, продажи обновленного Дастера пойдут?
По традиции предлагаю посмотреть мой новый выпуск с обзором обновленной версии Renault Duster с поездкой по Дагестанской земле, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :
Новая Suzuki SX4. Простая, надёжная, но дорогая
© Лиса Рулит