Мне уже неоднократно в WhatsApp приходил ролик от моих друзей, созданный на Тик Токе, который называется"Вот вам: нынешняя система образования!!!..." Вероятно уже многие его видели?
Так вот реакция моих друзей-неблагоприятная, если не сказать еще хуже. Суть в ролике такова, что учительница опросила детей, вероятно это были ученики-первоклашки или , в крайнем случае, второй класс начальной школы. Эти дети не знали, кто такой колхозник. Ответы были: колхозник- человек, который не заправил рубашку и она у него помята, лентяй, тот, кто косит траву, тот, кто не работает и не хочет это делать; это такой высокий холм; это такое животное???!!!
Нормально?
Я , когда впервые этот ролик увидела , тоже была неприятно удивлена.Но потом посмотрела еще раз и подумала, может быть эти дети маленькие и еще не знают, действительно, кто такой колхозник. Они же историю еще не изучали? Может быть они знают, кто такой фермер, ведь они не живут, как мы когда-то , во времена колхозов.
А вчера мне опять этот ролик подруга прислала и аудиосообщение следом, что, мол, с нынешним образованием происходит?! Она сама в прошлом учитель истории и у нее слезы брызнули из глаз, посмотрев этот ролик.
И я снова свои доводы, что как, мол, дети маленькие будут знать о том, кто такой колхозник , ведь ни колхозов, ни совхозов нынче нет, по телевизору об этом не говорят, как раньше из всех ящиков про то, сколько сена накосили , про надои, урожаи.
Чувствую, что она со мной не согласна, что мы-то, мол, знали.Так потому и знали,что у нас , если не родители, так бабушки и дедушки, в крайнем случае, прабабушки жили в деревние, которая была в каком-нибудь колхозе или совхозе.А мы летом туда ездили в гости и видели этих самых колхозников и знали, что из себя представляет их труд.
Более того, мы ездили в колхоз после девятого класса. Весь июль мы пололи пшеницу, растянувшись цепью в поле дергали сорняки.Мы-девчонки,которые родились и выросли не в деревне и,а пацаны наши работали на заготовке дров-пилили, кололи, уставали ужасно, ведь мы- горожане, а ребята нам еще из леса букетики спелой сладкой земляники привозили.
А потом, когда мы пошли работать на завод, под шефством которого были колхозы и совхозы, и мы(комсомольцы) мало того,что с августа по ноябрь(нас меняли,конечно) работали в этих колхозах, так еще и в свои выходные ездили.Морковку, свеклу, бывало, из под снега дергали.Как мы не будем знать,кто такие колхозники?
Кстати, вот эти поездки я, как раз, вспоминаю, отнюдь не с теплом и благодарностью.Да и многое есть из того,что мне в Советском Союзе не нравилось,чем я нынче внукам похвастаться не могу.
А насчет образования? Ну, не знаю? Моя внучка второй год учится, так ей нравится, английский изучает, со мной иногда советуется(хоть и проработала всю жизнь на заводе, еще поучилась английской филологии),хотя сейчас столько в интернете роликов для обучения иностранных языков, электронных словарей, да всего того,чего нам так не хватало для изучения языков. Да, смс-ки пишет без ошибок.Нам еще замечание делает,что точки в конце предложения не ставим.
А насчет,что не знают нынешние дети(кстати почему-то только сейчас пришло в голову спросить у своей внучки она-то знает про колхозников, позвоню.Да и Танюшке посоветую, у нее внук первый класс заканчивает)кто такой колхозник. Ну, если не знают, надо рассказать! Но, откуда на прилавках магазинов и рынков берутся хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты они должны знать уже с младых ногтей!
Пусть они знают, кто такой фермер, как тяжел его труд. А если кто увидит, что хлеб на земле валяется, должен не на шутку возмутиться по этому поводу, рассказать, как нелегко он достается тем, кто его производит -от а до я.Да еще и про войну, когда люди голодали и про блокаду Ленинграда тоже не мешало бы рассказывать! Чтобы помнили,чтобы знали!
И еще: я очень люблю смотреть по телеку передачи:"Умники и умницы","Лучше всех!"и другие.Так вот они как раз в противовес тому ролику из "ТИК ТОКА".Тут уж я плачу от умиления-какие дети умные в таком возрасте-то? А вот они знают-ли кто такой колхозник?
Или я не права? А вы, дорогие мои, как считаете? Мой канал для связи