Жанр: Фэнтези, приключение, юмор.
Сеттинг: Warcraft.
Рассказчик: Мирддин.
Сегодня дел было невпроворот - нам заказали целый банкет на всю деревню! Поэтому весь персонал "Зелёного Дракона" с самого утра крутился, как белки в колесе. Мужчины двигали мебель, стаскивали провизию и выпивку, женщины хлопотали на кухне, а мы с внучкой украшали обеденную залу.
Поводом послужил какой-то местный праздник - его отмечали лишь здесь. А здесь - это у южной границы Лордерона, близ города Странбард, как мы узнали. Стояло раннее лето и настроение у всех было прекрасное. Особенно учитывая, что нам заплатили авансом.
К началу второй половины дня всё было готово: таверна могла принять хоть деревенскую свадьбу, хоть коронацию (не очень презентабельного правителя, но всё-таки). Быстро помещение набилось селянами и началась кутерьма: одна женщина принялась петь во всю глотку, воображая себя оперной дивой, другой мужик гонялся в это время за курицей, которую притащил неведомо зачем, а за ним гонялась моя внучка Лилит. А за ней - её дядя, Арчи.
Но к выпивке ещё не притрагивались, к моему удивлению. Оказалось, что все ждали местного героя - Брюгга. По сути, он оказался виновником всего этого празднества. Когда Брюгг вошел, все замолкли на секунду, чтобы тут же разразиться приветственным улюлюканьем. Среднего роста коренастый мужчина в простой одежде ничем не выделялся бы среди прочих, если бы не волчье ухо на шнурке, которое он носил, как амулет. Ухо огромное, надо заметить. Ну и нельзя было не заметить охапку толстых деревянных кольев, которые он притащил.
- Ой, а вы меня ждёте? Я заметил, что у таверны ограда покосилась, вот и выстогал пару опор... - он положил изделия на барную стойку.
- Что за щедрость, господин, право, не стоило... - начал было Юджин, сегодня исполняющий обязанности бармена.
- Да, будет вам! - отмахнулся мужчина. - Давайте-ка уже начинать, что ли? Кхм, ну, друзья, поднимем бокалы за мирную и спокойную жизнь, чтобы ещё десять лет мы не знали бед! - тост был простым и коротким - в самый раз для сложившейся ситуации.
- Урра! Слава Зверобою! - покатилось по залу вместе со стуком кружек.
Селяне дождались и веселье разразилось с новой силой. Невозмутимым оставался лишь сам Брюгг, тихо попивая квас в центре трапезной. Тут-то к нему и подбежала Лилит.
- Дядя, какое у тебя имя странное - Зверобой. Тебя так родители назвали? Они тебя, наверно, страшно не любили... Бедненький. - она погладила его по голове, как я гладил её в моменты печали.
- Это прозвище, девочка - улыбнулся Брюгг. - Так меня называют последние десять лет.
- А почему? - коронный вопрос всех маленьких детей.
Мужчина слегка замялся, как бы раздумывая, чтобы ей ответить. Но нам не было суждено узнать, что он там решил, потому что тут в разговор влез селянин, слышавший их беседу.
- Зверобой, а расскажи-ка нам, как же ты это имя получил, а? Нам очень интересно было бы послушать! Правильно говорю? - обратился он к остальным, и те положительно загудели.
- Каждый год одно и то же... Ладно, малышка, слушай - он с добротой глянул на Лилит и, обратившись к толпе, начал рассказ.
Десять с лишним лет назад на севере бушевала война. Много наших парней ушли на фронт, а я здесь ковал мечи и плёл кольчуги для солдат. В наших лесах орудовали фуражиры и королевские охотники - добывали припасы для армии. Если бы мы в ту осень не собрали хороший урожай - начали бы голодать. Потому как зверьё в округе быстро перевелось. К зиме вся оставшаяся живность перебралась подальше или попряталась. Больше нечего было в лесу с луком делать.
Тут-то и пришла беда. Начали у нас куры пропадать. А позднее - и бараны. И непременно следы волчьи на снегу виднелись. Да не простые, а двуногие. Ясен редис - гноллы! Людоволками их ещё кличут. Да только не видели их тут уже почитай полсотни зим. Вот и посудите: все, кто оружие держать могут на фронте, куда и все оружие из деревни отправляется, а охотников уже и след простыл. Ну, стали мы крепкие засовы мастерить, да ловушки простенькие, но толку было мало. Написали бургомистру Странбарда, о помощи просили.
В итоге лишь весной пожаловали к нам освободители - дюжина пьянчуг с палками заточенными, да юнец безусый на благородном скакуне - видать, чей-то сынишка. Это я про парня. Два дня пили-ели за наш счёт, решали, что же им со славой добытой делать после похода: то ли в политику податься, то ли в театре своей знаменитой физиономией светить. Наконец, двинулись в путь.
Три дня спустя вернулись потрепанные, грязные голодные и все пешими. Пожаловались бедолаги, что напали на них из подлой засады, чуть жизни свои не отдали. Хороши спасители... А бургомистр прислал весть, что пока казна не осилит нового крестового похода, мол, злата нет, но вы там держитесь! Ну мы и держались... Пока не утащили Линду - малую дочку плотника.
- Как вспомню, так вздрогну! - раздался голос, обладательницей которого оказалась юная девушка за баром.
- Она тогда совсем как ты была. - кузнец обратился к Лилит.
- Ужасненько как! Но меня бы сразу дядечка Арчи спас. Или папочка! - тут же обрадовалась моя внучка.
- Кто бы нас потом от моей жены спас... - тихо проговорил Юджин, украдкой взглянув на Стэйси. Это уж точно...
Тут-то я и решил, что нечего ждать помощи от отчизны, пора брать всё в свои руки! Я остался один взрослый мужик в деревне, как говорил. А всё оружие мы в армию слали. Поэтому взял я свой верный кузнечный молот и отправился на поиски. А что было делать?
К вечеру уже дошёл до конца тропинки - дальше в лес мы не хаживали. Тут-то я обнаружил смертельную засаду наших спасителей. Следы давно потухшего костра, кучу бутылок и огрызков. Украли у них припасы, как же! Чуть дальше замечал я и торчащие верхушки сапог, которые по весне в болоте завязли. Стало ясно, чего они босяком вернулись и без лошади. Я топи аккуратно обошел и забрёл в самую чащу. Благо, прошли слабые дожди и грибов уродилось целое море! Ел я вдоволь, да и с собой прихватил.
Найти следы было не сложно. Они привели меня - представьте себе - в деревню! Поменьше нашей, конечно, скорее - лагерь. С десяток бедных хижин у подножья каменистого холма. Вот так невидаль! Неужели до них тоже гноллы добрались?!
- Эй! - крикнул я. - Есть кто живой, ау?
Ну никак я не мог подумать, что тут-то гноллы эти самые и живут! А они как выскочат отовсюду!
Но вооружены были с полдюжины только. Остальные как будто мирные, что ли. И все худющие, в лохмотья каких-то! Мне бы их жаль стало, если бы они не хотели сожрать меня. Окружили меня сразу и вышел вперёд самый из них здоровый и важный.
- Ррр... Ужин сам к нам пожаловал? - оказалось, говорить они умели. - А где твои дружки?
- Я пришёл один. - понятия не имел, что им сказать, поэтому просто ответил на вопрос.
- Аргх... Ходили к нам люди с палками... Убить хотели! Но убежали, стоило нам завыть, трусы. - всё стало на свои места. - А ты глупее оказался. Взять его!
- Так ты и сам, выходит, трус? - все замерли и посмотрели на своего вожака. - Не боюсь я вас, вот и пришел один. За девочкой пришёл! Миром её отдать не хочешь? Тогда решим в драке, кто прав! Или трусишь, пёс?! - разозлился я страшно! Где это видано - толпой на одиночку нападать?!
В стае власть давалась силой и вожак не мог упасть в глаза соплеменников. Схватив из казана разделочный нож, который мог сойти за целый тесак, он ринулся на меня. Я едва успел выхватить молот. Увернувшись от выпада, я прыгнул в сторону и пнул казан, вылив кипящее содержимое прямо на гнолла! Тот завыл от боли, одним скачком оказался прямо передо мной! Мощная челюсть лязгнула там, где секунду назад была моя голова. Я же резко пригнулся и саданул его по голой лапе, как по наковальне! Волк заскулил, обнажив клыки. Недолго думая, я врезал прямо по ним, выбивая зубы из его пасти!
Пинком под дых я разорвал дистанцию. Злющий, как чёрт, вожак метнул в меня тесак. Я закрылся табуретом, стоящим около меня. Но даже так, лезвие прошло навылет и чуть не лишило меня глаза! Если бы он лучше питался и не был истощен, всё кончилось бы намного быстрее и хуже. Воспользовавшись моей заминкой, он снова прыгнул на меня, я лишь успел подставить руку. Я бы непременно её потерял... Но зубов в пасти врага почти не осталось и я легко отделался. Вторую мою руку он держал свой и мне в голову не пришло ничего лучше, чем укусить его в ответ! Морда была прямо передо мной и я вгрызся в мохнатое ухо, как дикая псина!
Хватка ослабла и я добавил по морде крепкого крюка слева! Вожак повалился наземь, а я выплюнул добытый трофей. Победа была за мной! Из толпы выбежал маленький волчонок. Видимо, сын моего противника. Он схватил упавшее ухо и обнял отца, как бы отгораживая от меня. Мне стало не по себе...
- Ррр... Мы забрали ваше дитя, чтобы вы не напали на нас... Как гарантию. Не собирались её есть. - сказал вожак.
- Я победил! Верни девочку. - потребовал я.
Враг кивнул и сделал знак соплеменнику. Из отдалённой хижины вывели Линду, напуганную, но невредимую.
- Забирай...
Я уж собирался так и поступить, как вдруг мне в голову пришла идея... Пусть побудет в нашей шкуре! Я схватил волчонка со словами:
- Его я тоже заберу! Как гарантию... - на меня тут же наставили копья. - Руки прочь! Не то я так по черепушке его шандарахну - на всю жизнь дурачком останется! - подействовало. Видать, не чужды им человеческие эмоции.
Вожак рычал, скулил, умолял... Но я был непреклонен. Вместе с девочкой и волчонком я ушел из лагеря. Только выйдя из чащи мы сделали привал. Развели костёр и пожарили грибы. Детёныш был тощий, как всё его племя. Я предложил и ему отведать грибочков, а он, как ошпаренный, отскочил.
- Ты чего? Голодный же! Я знаю, что волки мясо любят, ну так грибы - почти то же самое!
- Это отрава! Половина нашего племени погибла от них, когда начался голод! Смерти моей хочешь? - он смотрел на меня, но страха в глазах не было.
- Если есть не будешь - точно умрёшь. Смотри. - я проглотил целый гриб. - Видишь? Не все грибы ядовиты, надо знать, какие можно кушать, а какие - нельзя!
После недолгих уговоров, он всё-таки угостился. И был приятно удивлён. Перед сном я узнал, что он имел ввиду под голодом, который постиг его племя. Он рассказал, что ещё год назад они жили в другом лесу, полном дичи. Но она начала пропадать, а по их охотничьим угодьям шастали люди со стрелами. Им пришлось уйти, но фуражиры шли по пятам. В конце концов еды стало не хватать. Тогда-то часть стаи и отравилась несъедобными грибами. После этого они начали таскать у нас скот, чтобы выжить. А, заметив наших спасителей-голодранцев, поняли, что мы им этого не простим, и взяли заложника.
Вот, как оно вышло! Подходя к деревне, я решил, что должен прекратить эту цепь. Ведь вражда порождает только вражду. Я отпустил волчонка, вручив ему на прощание мешок съедобных грибов, чтобы он показал его содержимое сородичам. А в замен забрал трофейное ухо его отца в знак победы и памяти об этом поступке.
- С тех пор уж десять лет минуло, и ни одной пропавшей курицы! - подытожил мужик, поймавший наконец-то свою питомицу.
- Только грибов в лесу заметно поубавилось! - добавил кузнец под всеобщий хохот. - А меня так и прозвали - Зверобоем, Брюггом - Волчье Ухо.
Другие наши рассказы по вселенной Warcraft:
Путь величайшего вождя орков - Тралла. Разбитые кандалы
Охотник и добыча меняются местами. Месть Тралла
Спасибо, что дочитали наш рассказ до конца! Мы искренне надеемся, что он вам понравился. Если это так, пожалуйста, поставьте ему "Лайк"и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие наши рассказы. Это очень поможет нам в развитии и станет главным поводом продолжать писать для вас!
Трактирщики Таверны "Зелёный Дракон".