Найти тему
Жизнь

Учителя в моей жизни

Сейчас много пишут об учителях, пишут и сами учителя. Пишут о своей работе, пишут взглядах других людей на профессию учителя. Сравнивают работу учителя раньше и сейчас. Мне хочется рассказать об учителях, которые оставили в моей душе теплые воспоминания.

Татьяна Анатольевна пришла к нам во второй или третий класс(точно не помню) учителем рисования. Раньше этот предмет назывался именно так, а не ИЗО. Она была учителем-практикантом в нашем классе. С её приходом в классе установилась какая-то теплая, расслабляющая атмосфера. Многие, как я, и рисовать-то толком не умели, но под руководством Татьяны Анатольевны получались целые шедевры. Помню, мы рисовали персонажей любимых сказок. Я выбрала Чиполлино. Нарисовала карандашом героя сказки Родари. Татьяна Анатольевна сказала, чтобы мы раскрашивали акварелью. Затем , когда краски на бумаге высохли, стали закрашивать уже цветными карандашами. Так получилась выставка рисунков, и это было здорово! А на потом работы со стенда сняли, нарисованных персонажей разрезали ножницами по цветам и на основе полученных шаблонов готовили детали из цветной бумаги и делали аппликации. Самое главное — работа приносила удовольствие. Татьяна Анатольевна подходила к каждому из нас, помогала.

-2

А весной, когда земля уже просохла и можно было гулять без верхней одежды, молодая учительница нас водила на берег Ветлуги писать пейзажи. И ведь получались неплохие картины. Однажды наш класс оправился в однодневное путешествие по Ветлуге. Татьяна Анатольевна поехала с нами. Во время ожидания метеора мы бродили по берегу реки. Был теплый солнечный день. А природа на Ветлуге очень красивая. И молодая учительница смогла обратить наше внимание не только на красоту природы, но и на её жизнь. Она говорила, что если долго стоять, прижавшись к стволу дерева, или наклониться к траве, то можно услышать разговор растений. И мы верили, что это так. Конечно мы ничего не слышали, кроме шелеста листвы, травинок, цветов. Но то ощущение спокойствия, которое дарит природа, осталось до сих пор. Потому сейчас, будучи уже взрослой, я так люблю оказаться где-нибудь в лесу, на берегу речки, в поле, чтобы в одиночестве послушать «разговор» растений. Вспомнилось мне и то, что тогда, во время экскурсии, обувь натерла ноги. Приходилось идти «косолапя». Единственный человек, который это заметил, была Татьяна Анатольевна. А мне тогда было ужасно стыдно. Она сняла с меня эти кроссовки и растерла ноги. Стало чуть легче.

А еще Татьяна Анатольевна приглашала нас к себе домой, мы пили чай, какао, рассматривали её картины. Вот так из нескольких эпизодов складывается образ человека. Учителя, который оставил неизгладимые впечатления. Которого хочется найти и сказать за те несколько приятных детских мгновений большое спасибо. На которого тоже хочется быть похожим.

Благодаря другому учителю я без труда сдала литературу в педагогический вуз, полюбила поэзию серебряного века. Как ни странно, Галина Ивановна тоже работала в нашей школе немного, но того времени хватило, чтоб её полюбить и надолго оставить в памяти образ учителя-филолога. Она появилась в нашей школе в классе седьмом. И жизнь перевернулась не только в классе, но и во всей школе. Галина Ивановна готовила литературные вечера. Эти мероприятия давали ученика больше информации, чем обычные уроки литературы. Мы просто погружались в атмосферу творчества поэта или писателя. Помню вечер, посвященный Марине Цветаевой. На сцене - портреты поэтессы, пианино, книжный шкаф, стенд с фотографиями- все воссоздавало атмосферу дома в Трехпрудном переулке Москвы, где родилась Цветаева. Звучит музыка. Стихи. Рассказ о её нелегкой судьбе. Всё пропитано духом того времени… Когда я поступала в институт, мне достался билет, один из вопросов которого был «Основные мотивы лирики Цветаевой». Надо ли говорить, что экзаменаторы меня уже останавливали и говорили: «Достаточно». А мне было досадно, что я не всё сказала… Вот это тоже учитель, которого я помню, несмотря на то что прошло уже много времени.

-3

А еще хочу рассказать уже о преподавателе института, в котором училась. Её тоже звали Галина Ивановна. И она тоже вела у нас только один семестр. И преподавала не основную дисциплину, а курс «Трудный подросток». Тетрадь, которую я завела на этот курс, так и осталась незаполненной. Почему? Потому что на уроках Галины Ивановны невозможно было ничего записывать. Её все слушали раскрыв рот. Она рассказывала о детях-сиротах, о несовершеннолетних подростках, попавших в колонии, об их пьяных родителях. Она говорила о своей работе в таких колониях. Иногда от её рассказов на глаза наворачивались слезы, а иногда мы всей группой смеялись, не слыша звонка…

Закончились школьные, студенческие годы, а воспоминания об учителях остались. И наверное, в жизни каждого человека был такой учитель, о котором хочется рассказать.