Процессы у меня, конечно, готовые сценарии для мыльных опер. Никогда не знаешь, что будет в следующей серии.
Что на этот раз? Еще летом ко мне обратилась одна прекрасная мадам по имени Вея за регламентом подготовки к разводу. Просто развестись - не вариант, муж очень любит ребенка, а ребенок любит мужа. Настолько муж любит сына, что готов свою жизнь загубить и жить с нелюбимой женой, лишь бы проживать вместе ради ребенка. А несогласная жена возьми и пойди к адвокату. Вопросов у меня была куча.
- Проживаете совместно?
- Да, в съемной квартире.
- Кто оплачивает?
- Я, конечно. Договор на меня оформлен.
Я слегка зависла на этом “Я, конечно”. Почему “конечно”? То есть, в этой семье нормально, что жена и кузнец, и жнец и на дуде игрец, и при этом, муж диктует, как ей жить.
- А почему конечно? Муж совсем не участвует в оплате жилья?
- Да у него зарплата меньше моей, так что с него взять нечего.
- А какой вклад тогда он делает в бюджет семьи?
- Ну, иногда продукты может купить. А так я не знаю, куда он зарплату девает. У него никогда нет денег.
- Очень мило устроился. А почему просто не разведетесь? Зачем Вам адвокат?
- Его ребенок очень любит. Поэтому и терплю его столько лет.
- Он москвич?
- Нет, мы вместе приехали и сразу на съемное жилье.
- Ну, тогда точно завтра в суд не подадим.
Подготовка к разводу шла почти полгода. За эти полгода Вея с мужем подписала брачный договор и купила в ипотеку квартиру. Разговор о разводе в оговоренный нами день начался, со слов Веи, за здравие, а закончился за упокой.
- Я буду драться за сына.
- В смысле?
- Я считаю, что ты плохая мать. Я выиграю суд и увезу ребенка в регион, раз ты решила разрушить семью, родишь себе еще. А захочешь повидаться, значит, сама из своей Москвы будешь кататься. Купила квартиру? Вот и радуйся. А нам с сыном и там будет нормально.
Это то, что Вея смогла мне передать во время звонка поздно ночью после беседы с мужем.
- Завтра подаем в суд. Вам надо сделать так, чтобы до принятия иска судом его не было в квартире.
- В смысле? Это как я сделаю?
- Как хотите. Опека придет, и его быть в качестве жильца и мужа в съемной квартире не должно.
За ночь я подготовила иск и с утра побежала на почту отправлять иск ответчику в регион, и органам опеки, потому что по новым правилам, а именно, согласно пункту 6 статьи 132 Гражданского процессуального кодекса РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так что если отправить в суд иск с экземплярами для участников процесса, иск будет оставлен без движения, а оно надо? Мне - нет, клиентке - тем более.
После похода на почту и отправки всем конвертов звоню Вее:
- Поговорили с ним? Когда съезжает?
- Он сказал, что не съедет, и что развод не даст, и что не допустит ситуацию, при которой сын будет проживать только с матерью.
- Что значит не позволит?
- Сказал, что останется, что ему плевать на то, что я на развод подала. И что делать?
- Вот проблема. Вызывайте полицию и все.
- Как полицию? Он же муж.
- И? Муж, который живет в квартире, которую Вы снимаете. Вам лишний жилец халявный нужен? Женщина почти разведенная! Куда мир катится…
- Я поняла, сделаю.
1 марта 2021 позвонила Вея.
- Я ему сказала! Да! Я это сделала!
- Таааааак, хотелось бы подробности. - ответила я в ожидании чуда.
- Я сказала: Скоро 8 Марта, будь любезен, собери свои вещи и катись на все четыре стороны!
- А что муж ответил?
- Сказал, что 4 марта уедет. До него дошло, наконец, что я серьезно подала на развод, и что ему надо ждать иск по почте.
- А Вы сказали, что иск уйдет в регион по месту его регистрации по паспорту? В Москве же он нелегально, нигде не зарегистрирован.
- Сказала! Все сказала! Господи, какое же облегчение! Осталось дождаться 4-го марта… а он же иск не получит, он же в Москве живет.
- А вот это уже его проблема.
4 марта я поехала в суд с целью узнать дату предварительного судебного заседания, так как ждать повестки слишком долго. Назначили на конец марта, о чем я незамедлительно должна была сообщить Вее по телефону.
- Ну, все. Назначили на 29 марта! Стартуем. А что муж?
- Я ему собрала сумки, жду в 20.00, что приедет и заберет. Нет, значит, выставлю за дверь.
- О, боже. Не надо так. Будем снисходительны…
5 марта мне позвонила Вея в 10.00 и сообщила, что впервые в жизни не услышала будильник, а спрятавшийся под одеяло сын явно дал понять, что не хочет идти в сад, поэтому Вея решила, что не случится ничего страшного, если она возьмет один отгул, ведь ее 8 марта уже наступило.
Всем помнить о том, что женщина - это женщина не только 8 Марта!