Найти тему
Дневник Фатихи

III. Следование своей мечте: девочки и их стремление покорять миры исторически "мужских" профессий

Оглавление

Этот пост и предыдущие два входят в тематический цикл, посвященный 8 Марта 🌺 #Образование девочек #girls education

III.

Размышляя о теме для сегодняшнего поста, я невольно задумалась над другим аспектом образования девочек - над их возможностью обучиться "мужским" профессиям (каковыми они могут считаться в нашем обществе), и их возможностями дальнейшего трудоустройства по этим специальностям.

Данная тема меня начала интересовать лишь в прошлом году, когда я обратила внимание на сферу авиации. Конкретно - на гражданскую авиацию. Я невольно вспомнила то, что в лётной школе при моём университете в США, хоть и преобладали учащиеся мужского пола, студенты женского пола также были нередки. Обратив внимание на нашу сферу гражданской авиации, наличие некогда существующего запрета для женщин на их работу в гражданской авиации в России стало для меня полнейшим открытием. Данный запрет был отменен сравнительно недавно, но всё равно женщин-пилотов у нас откровенно мало. Например, согласно подсчётам Американского издания Блумберг, женщины-пилоты (пилотки?) составляют лишь 2,2% от общего числа пилотов в компании Аэрофлот. Согласно данным 2019 года, из 4200 пилотов 58 - женщины. Обзор результатов на русском языке опубликован The Village.

Photo by ThisisEngineering RAEng on Unsplash. Женщина-авиационный инженер разговаривает с коллегой в авиасимуляторе.
Photo by ThisisEngineering RAEng on Unsplash. Женщина-авиационный инженер разговаривает с коллегой в авиасимуляторе.

Читая по теме открытости некоторых профессиональных областей для женщин, для их карьерной занятости, я также выяснила, что в России существует список профессий, недоступных для женщин. В прошлом году их было 456, в этом уже стало на 100 меньше (источник тут). О существовании такого (столь строго регламентирующего) списка я не имела ни малейшего понятия. И, узнав об этом, была неприятно поражена. Однако, надо заметить, некоторые профессии вошли в этот список по вполне понятным причинам. Это те профессии, которые обязывают применять тяжелый физический труд, и/или относятся к категориям работ на "вредных" производствах. В данном списке обозначены те профессии, работа в которых может нанести вред женскому репродуктивному здоровью.

Как для человека из сферы образования, для меня важно видеть то, что каждый учащийся, вне зависимости от гендерной принадлежности, мог реализовать свой личностный, карьерно-профессиональный потенциал. Наш мир очень быстро меняется. И пока сложно найти корректные ответы на запросы тех девочек, которые захотят работать в сложных в физическом плане профессиях, исторически считавшихся сугубо мужскими.

Но каждый, абсолютно каждый в этом мире должен иметь возможность заниматься тем, что он искренне любит. И если девочки - подрастающее поколение - изъявляют желание соприкоснуться с профессиями с исторически мужской основой, надо познакомить их с этими специальностями, и предоставить им возможность самим совершить выбор своей будущей сферы деятельности.

Источник: Photo by ThisisEngineering RAEng on Unsplash. Инженер-электронщик (в центре) тестирует программное обеспечение.
Источник: Photo by ThisisEngineering RAEng on Unsplash. Инженер-электронщик (в центре) тестирует программное обеспечение.

Дорогие читатели, а как вы видите будущее мира профессий? Будет ли и в дальнейшем сохраняться такое явное гендерное разделение некоторых профессий?

Photo by Ascel Kadhem on Unsplash.
Photo by Ascel Kadhem on Unsplash.

Подпишитесь, чтобы не пропустить мои следующие посты! 🌞

Мои предыдущие два поста в цикле "Образование девочек":

I. По каким причинам девочки остаются вне школьных стен

II. Влияние Ковида на образовательную реальность девочек

Спасибо за внимание, дорогие читатели! 🌼