Фильм «Златан. Начало», рассказывающий о становлении форварда шведской сборной, стал кинособытием и не только в Швеции.
Итак, Мальмё – город, где жил, учился и начинал покорять мир самый безбашенный футболист современности – Златан Ибрагимович. Чуть ниже – много фото и видео (и немного слов) о том, как выглядит город, о котором вы читали в великой биографии Ибры.
Но для начала – давайте просто выйдем из центрального городского вокзала и сделаем первый шаг.
Златан родился и вырос в одном из самых суровых районов Мальмё – Русенгорде, так что мне не пришлось долго думать, куда отправиться в первую очередь. О Русенгорде написаны тысячи текстов, и в каждом из них рассказывают примерно одно и то же – хмурые улицы, криминал, безработица, (из Ирака, Афганистана, стран бывшей Югославии и прочих не самых спокойных планетных точек; именно эти ребята составляют больше 80% населения района) и Златан – как человек, который прославил Русенгорд на весь мир.
«Я был героем, который вернулся домой, – писал Златан о своем возвращении. – Я был звездой футбола и напуганным ребенком в туннеле. Я был тем, кто не знал, сможет ли он бегать быстро. Миллионы воспоминаний нахлынули. Я был всем сразу».
А я просто пробежал под этим мостом. И это было безумно круто.
Дом в Русенгорде
Ибрагимович провел детство, разрываясь между домом матери и домом отца, но именно Русенгорд сделал из него того Златана, которого мы знаем и любим. Вот как выглядит двор, в который молодой Ибра выбирался каждое утро.
Школа
Школа «Боргар», в которую Златан ходил в старших классах, находится почти в самом центре Мальмё – как раз между центральной площадью города и футбольным стадионом; от Русенгорда сюда ковылять около часа, так что да – даже мне было тяжело отговорить себя от идеи запрыгнуть на какой-нибудь чужой плохо припаркованный велик.
В округе – офисы, рестораны, опера и мощные кирпичные здания. Другими словами: нет ничего удивительного в том, что задиристый шкет из Русенгорда чувствовал себя здесь совершенно чужим. «Я проработал здесь больше 30 лет, и Златан несомненно входит в топ-5 самых неуправляемых детей, которые когда-либо у нас учились, – как-то сказал бывший классный руководитель Ибры. – Плохой парень номер 1, вечно себе на уме, эталон юноши, который попадает в серьезные неприятности».
Розовый Особняк
Розовый особняк на Лимхамнсвэген (полчаса от вокзала) был давней мечтой Златана – прекрасный дом, просто прекрасный, говорил он, самый лучший во всем Мальмё. Была только одна проблемка – толстосумы, которые поселились в нем задолго до появления Ибры, думали точно так же и совершенно не планировали его покидать.
Сделка была оформлена в 2007 году – особняк стоил Ибрагимовичу 30 млн крон (примерно 3 млн евро по сегодняшнему курсу). Соседи относились к Златану так себе – никогда еще оборванец из Русенгорда не заходил так далеко, – но Златану все эти их закидоны были, конечно, совершенно до лампочки.
Первое, что он сделал, поселившись в особняке, – опустил дом на несколько сантиметров ниже, чтобы зеваки и папарацци не пялились в его окна целыми днями. Следующий шаг: повесить фотографию грязных ног прямо на входе – потому что «если бы не эти ноги, ничего этого бы не было».
Улица Лимхамнсвэген лежит параллельно длиннющему пляжу Риберсборг, так что у Златана был отличный вид из окна. Пара шагов – и можно начинать утреннюю пробежку.
«Златан всегда был хорош, но в те времена эго у него, конечно, было еще не таким гигантским. Это и хорошо, и плохо одновременно. Помню только, что раньше я подходил к нему после матча и говорил: «Здорово, Златан». И он всегда отвечал: «Здорово!» Сейчас-то к нему так просто не подойдешь. Он король Мальмё. Иногда меня немного расстраивает, что наш город знают только как город Златана – у нас-то тут полно классных мест и вещей. Но было бы здорово, если бы однажды он вернулся домой. Думаю, он так и поступит. Может, не как игрок, но как тренер – точно.