Найти тему
Toyota Russia

Внедорожник или вседорожник? Разрушаем мифы на примере Land Cruiser Prado

Оглавление

Кажется, в самом названии этих автомобилей четко прописана их суть. Внедорожник, он же оффроудер — машина, предназначенная для движения там, где дороги либо очень плохие, либо их вовсе нет. Тогда что внедорожнику делать в городе? Асфальт для оффроудера как клетка зоопарка для льва или тигра, разве нет?

Настало время развеять этот миф. Минули времена, когда внедорожники были чисто утилитарным транспортом для решения узкоспециализированных задач. Сегодняшние вездеходы могут в общих чертах походить на своих предков из XX века — суровостью стиля, габаритами или впечатлением, которое они производят в дорожном потоке. На деле же внедорожник наших дней — это скорее вседорожник. Другими словами, автомобиль, который одинаково хорош как на твердом покрытии, так и за его пределами. И нет, наверное, более наглядного тому подтверждения, чем Land Cruiser Prado.

В городе как дома

Внешне он настоящий атлет. Хищная решетка радиатора, брутальные колесные арки, высоко посаженные бамперы, дорожный просвет, который вполне бы подошел и танку. С таким, короче, лучше не связываться. Но за суровой внешностью Land Cruiser Prado прячется продуманность и удобство.

Большой и солидный Land Cruiser Prado идеально помещается в стандартное парковочное место или обычную полосу на дороге. Высокая посадка за рулем, большая площадь остекления и отлично видимый край капота создают почти идеальный обзор с места водителя. Вы отлично считываете передние габариты и видите дорожную ситуацию на несколько машин вперед. Но это еще не все. Благодаря четырем камерам панорамного обзора у водителя Land Cruiser Prado не возникнет проблем даже на тесной парковке. Наконец, радар слепых зон Blind Spot Monitor и система помощи при выезде задним ходом RCTA избавят от неприятностей.

-2

Зачем в городе такой огромный клиренс? На бездорожье понятно. А в мегаполисе-то? Для уверенности, конечно. Вы можете не задумываясь штурмовать абсолютно любой бордюр — в России, в отличие от многих европейских стран, высота бордюра, увы, не нормируется. Высокий профиль шин и непробиваемая подвеска позволяют комфортнее переезжать «лежачих полицейских»  или брусчатку трамвайных путей. Если приглядеться, многие современные города порой напоминают полигон для ресурсного теста ходовой автомобиля .

-3

А еще большой внедорожник в городе — это и вопрос безопасности. Об этом не принято говорить вслух, но ДТП машины вроде Land Cruiser Prado переживают спокойнее, чем легковушки. Крепкие бамперы легче переносят контакт, высокая посадка означает, что при боковом столкновении энергия удара будет поглощена прочными порогами и встроенными в двери брусьями безопасности. Несущая рама также поглощает значительную часть удара, оберегая водителя и пассажиров в салоне. Кроме того, универсальный характер Land Cruiser Prado подчеркивает и богатый арсенал средств активной безопасности. Электронные помощники, которые скрываются за аббревиатурой TSS (Toyota Safety Sense), одинаково полезны и в городе, и за его пределами. В дальней дороге сложно переоценить удобства активного круиз-контроля (АСС), а городской суете не лишней будет система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) с функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения.

Четыре на четыре на любой случай

Другая частая претензия к городской прописке внедорожников — это полный привод. Мол, зачем он автомобилю на асфальте? Давайте разбираться. Ведь полноприводные трансмиссии бывают разные. Одно дело простой (хотя весьма эффективный на бездорожье и надежный) Part Time. Лишенный межосевого дифференциала, такой привод 4х4 обеспечивает только жесткую связь между колесами. На сухом асфальте и высокой скорости это неудобно.

-4

Но у Land Cruiser Prado совсем другой тип привода. Эта Toyota оснащается куда более изысканным и эффективным межосевым дифференциалом Torsen (от слова Torque Sensitive — «чувствительный к крутящему моменту»), который расширяет полномочия четырех ведущих. Обычно тяга между колесами на Land Cruiser Prado распределяется в соотношении 40% (передние колеса) и 60% (задние). Однако в случае пробуксовки соотношение может быть скорректировано до 50/50 или 30/70. Таким образом, Land Cruiser Prado не боится скользкой дороги и не имеет ограничений по типу покрытия под колесами и скорости движения. Появилась необходимость или желание выехать на оффроуд — нет проблем.

Если постоянного полного привода не хватает, то просто включаем понижайку, жестко блокируем дифференциалы — не только межосевой, но, если потребуется, и задний межколесный — и вперед! При наличии соответствующей резины — желательно, конечно, с маркировкой MT или хотя бы АТ — даже cтоковый Land Cruiser Prado уедет очень, очень далеко. Ведь машина оснащается внедорожным круиз-контролем Crawl Control, системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select, одним движением адаптирующей настройки автомобиля под любой тип покрытия. А на самых сложных участках с ограниченной обзорностью на помощь придет Multi-Terrain Monitor и функция «вид сквозь капот».

В зависимости от комплектации, Land Cruiser Prado может иметь как обычную пружинную подвеску, так и стабилизаторы KDSS, которые обеспечивают фантастическую артикуляцию (то есть ходы) подвески на бездорожье и нивелируют клевки кузова и крены при маневрах. В максимальной версии вы получите адаптивные амортизаторы и заднюю пневматическую подвеску — максимальная уверенность и возможности настройки поведения вседорожника.

-5

Забудьте отговорки

Какие еще сомнительные утверждения можно услышать в адрес внедорожников? Повышенный расход топлива. Ну это точно не про Land Cruiser Prado. После планового обновления 2020 года внедорожник  получил модернизированный 2,8-литровый турбодизель серии GD. Он стал мощнеей (200 л. с. вместо прежних 177 и 500 Нм крутящего момента вместо 450 Нм ранее), динамичнее и тише. И все это благодаря инженерным доработкам, а не просто чип-тюнингу. При этом расход топлива остался более чем скромным. Мы считаем, что 8,9 л на 100 км в смешанном цикле для полноприводного вездехода — отличный результат.

-6

Плохая шумо- и виброизоляция? Полная ерунда. Благодаря раме, которая крепится к кузову Land Cruiser Prado в десяти точках через мощные сайлент-блоки, в салон проникает минимум посторонних шумов. Большинство просто «растворяется» в раме. И это уж не говоря про то, что на рамных внедорожниках в принципе значительно меньше скрипов и шумов, чем на внедорожниках с несущим кузовом. И так далее, и тому подобное…

Не слушайте хейтеров внедорожников, верьте только фактам, а еще лучше — попробуйте Land Cruiser Prado в деле! К тому же в марте действуют специальные условия покупки легендарного внедорожника:  его можно приобрести в кредит с привлекательной сниженной ставкой 7% и с максимальной выгодой по trade-in до 200 000 рублей.

Подробности по ссылке.