Ответ на этот вопрос будет в конце статьи...
Хендай Крета - это кроссовер корейского производства (как будто бы никто и не знал...), который в нашей стране является лидером продаж среди кроссоверов в бюджетном сегменте.
Для большей наглядности рекомендуется посмотреть видео:
На нашем рынке он появился в 2016 году и почти сразу стал народным любимцем. За последние 5 лет в нашей стране Крета существенных изменений не перенесла. Но в 2020 году в Корее появилась рестайлинговая версия. О ней мы поговорим позже. Может быть...
Модификации и комплектации Креты
Всего на данный момент существует 6 модификаций Креты:
1) мотор 1.6л, 6-ступая механика, передний привод;
2) мотор 1.6л, 6-ступая механика, полный привод;
3) мотор 1.6л, 6-ступый автомат, передний привод;
4) мотор 1.6л, 6-ступый автомат, полный привод; (выбор редакции)
5) мотор 2.0л, 6-ступый автомат, передний привод;
6) мотор 2.0л, 6-ступый автомат, полный привод.
Но помимо 6 модификаций есть еще 4 комплектации:
1) Standart;
2) Active;
3) Travel;
4) Travel + Advanced New с двухцветным кузовом.
Не видим смысла распыляться в рассказах в какую комплектацию что входит и т.д. Если интересно, всю эту информацию вы можете посмотреть на официальном сайте https://www.hyundai.ru. Важно лишь знать тот факт, что вы можете приобрести 2-литровый полноприводный агрегат на автомате, но при этом у вас может быть очень бедная комплектация (без ДХО, с унылой магнитолой, без парктроников и т.д.). Либо наоборот. Модификация слабенькая, но зато куча приколюшек в салоне и комфорт). Вариативность финальной сборки потрясающая!
Сегодня мы расскажем о Крете первого поколения. Конкретно сейчас мы обозреваем Крету 2018 года выпуска в комплектации Travel и с пакетом Advanced. Здесь у нас бензиновый двигатель объемом 1,6 л (123 л.с.), автоматическая КПП и подключаемый полный привод.
Кузов Креты
Внешне Крета ничем особо не выделяется среди остальных кроссоверов. Не считая фар и короткого капота. Дизайн у нее не дерзкий, не унылый, не странный. Просто симпатичный дизайн. Не более. Кстати, благодаря этому Крета подойдет почти любому человеку: мужчине, женщине, пожилому, молодому... Без разницы. Просто спокойный городской автомобиль. Благодаря небольшим габаритам проблем с парковкой в городе почти не возникает.
Важный момент. Никогда не ставьте на Крету штампованные диски. Это в корне портит весь внешний вид. Это как большой палец на руке у Меган Фокс.
Салон Креты
Садясь в салон, сразу понимаешь, что все это сделано на базе Соляриса. Материалы точно такие же. А конкретно... ТВЕРДЫЙ ПЛАСТИК! УЖАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ПЛАСТИК! КОШМАР! Все любят говорить, что мягкий пластик - это круто, а вот твердый - это ужас ужасный. И никто не объясняет, чем твердый пластик хуже мягкого.
Конечно, от мягкого пластика испытываешь более приятные тактильные ощущения, чем от твердого. И со временем твердый пластик начинает скрипеть во время езды, а мягкий пластик нет. Комфорт. Но самое важное: в момент серьезного ДТП твердый пластик может разбиться на острые осколки и поранить водителя и пассажиров. А мягкий пластик скорее сомнется, чем превратится в осколки. У настоящих суровых мужиков пластик всегда твердый!
Но ведь этот кроссовер находится в БЮДЖЕТНОМ сегменте. Естественно, здесь не будут применяться материалы премиум-класса.
Касательно материалов... Тут прям печаль. За два года эксплуатации на подлокотнике в водительской двери появилась трещина. Да и царапается этот пластик легко. А дверной уплотнитель вокруг водительской двери начал крошиться.
Приборная панель никаких интересных особенностей не имеет. Кроме цифровых часов по центру панели. Это уже архаизм, но некоторым людям нравится. Дело вкуса.
Как упоминалось выше, здесь установлен пакет Advanced. А это означает: подогревы всех сидений, руля, лобового стекла, заднего стекла, боковых зеркал. Для сибирского региона это очень актуально. Вообще, Крета очень теплый автомобиль. Проверено в 40-градусный мороз.
Динамика Креты
Конкретно в такой комплектации с двигателем 1,6л, АКПП и полным приводом... Динамики нет. Вот прям вообще нет. Сам автомобиль весит почти полторы тонны. И двигателя 1,6л ей явно не хватает. И если в городской среде это некритично, то вот на трассе возникают трудности с обгоном. Приходится действительно четко рассчитывать свои силы, чтобы успешно совершить обгон. Страшно. Очень страшно.
Расход топлива у Креты
Летом в городском цикле расход порядка 11-12 литров. Зимой по трассе самый минимальный достигнутый расход - 8л/100км. Но вот зимой, в сильные морозы, с прогревами, чисто по городу, расход достигает феноменальных 19-20 литров. ДАЖЕ КРУЗАК СТОЛЬКО НЕ ЖРЕТ!!! И казалось бы, что обкатка и все дела... Но пробег уже приближается к 20000 км, а аппетиты у Креты все никак не снижаются. Остается призрачная надежда, что к 30000 км ситуация наладится.
Полный привод Креты
В обычном режиме езды Крета переднеприводная, Но здесь у нас имеется волшебная кнопочка, которая включает полный привод. Как это работает: вы собрались лезть в грязь, кашу, мясо и прочие непонятные субстанции, нажимаете кнопочку "4WD", включаете принужденно 2 передачу, отключаете курсовую устойчивость и прочие ассистенты... И застреваете. ЭТО НЕ ВНЕДОРОЖНИК! Полный привод и клиренс 19 см не дают вам гарантию, что вы везде проедете. Но стоит отметить, что весной, когда в неочищенных дворах и на дорогах образуется 15-сантиметровый снежно-водяной слой, полный привод вполне себе справляется с этой напастью. И даже больше: помогает другим машинам выбраться из "пробуксовочного плена". Есть некоторая уверенность в своих силах. Чего не скажешь об обгоне на трассе.
И все-таки она идеальна...
Итак, Крета достаточно надежный автомобиль. Все узлы и агрегаты, из которых она состоит, проверены временем и имеют относительно простую конструкцию. Автомобиль класса "унисекс". Подойдет как мужчине, так и женщине. Ассортимент комплектаций и допопций широк. Качество материалов, конечно, оставляет желать лучшего... Но это не мешает Крете быть лидером продаж в своей нише. Таким образом, Крета - это идеальный автомобиль с точки зрения маркетинга. Ведь и покупатели довольны и продавцы в деньгах купаются. Несмотря на свои недостатки, Крета вполне заслуженно занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных кроссоверов.