Найти в Дзене
AutoRookie

Почему Creta идеальный автомобиль

Хендай Крета - это кроссовер корейского производства (как будто бы никто и не знал...), который в нашей стране является лидером продаж среди кроссоверов в бюджетном сегменте.
Для большей наглядности рекомендуется посмотреть видео:
На нашем рынке он появился в 2016 году и почти сразу стал народным любимцем. За последние 5 лет в нашей стране Крета
Оглавление

Ответ на этот вопрос будет в конце статьи...

Хендай Крета - это кроссовер корейского производства (как будто бы никто и не знал...), который в нашей стране является лидером продаж среди кроссоверов в бюджетном сегменте.

Для большей наглядности рекомендуется посмотреть видео:

На нашем рынке он появился в 2016 году и почти сразу стал народным любимцем. За последние 5 лет в нашей стране Крета существенных изменений не перенесла. Но в 2020 году в Корее появилась рестайлинговая версия. О ней мы поговорим позже. Может быть...

Крета здорового человека и Крета курильщика
Крета здорового человека и Крета курильщика

Модификации и комплектации Креты

Всего на данный момент существует 6 модификаций Креты:

1) мотор 1.6л, 6-ступая механика, передний привод;

2) мотор 1.6л, 6-ступая механика, полный привод;

3) мотор 1.6л, 6-ступый автомат, передний привод;

4) мотор 1.6л, 6-ступый автомат, полный привод; (выбор редакции)

5) мотор 2.0л, 6-ступый автомат, передний привод;

6) мотор 2.0л, 6-ступый автомат, полный привод.

Но помимо 6 модификаций есть еще 4 комплектации:

1) Standart;

2) Active;

3) Travel;

4) Travel + Advanced New с двухцветным кузовом.

Не видим смысла распыляться в рассказах в какую комплектацию что входит и т.д. Если интересно, всю эту информацию вы можете посмотреть на официальном сайте https://www.hyundai.ru. Важно лишь знать тот факт, что вы можете приобрести 2-литровый полноприводный агрегат на автомате, но при этом у вас может быть очень бедная комплектация (без ДХО, с унылой магнитолой, без парктроников и т.д.). Либо наоборот. Модификация слабенькая, но зато куча приколюшек в салоне и комфорт). Вариативность финальной сборки потрясающая!

Сегодня мы расскажем о Крете первого поколения. Конкретно сейчас мы обозреваем Крету 2018 года выпуска в комплектации Travel и с пакетом Advanced. Здесь у нас бензиновый двигатель объемом 1,6 л (123 л.с.), автоматическая КПП и подключаемый полный привод.

Крета из обзора
Крета из обзора

Кузов Креты

Внешне Крета ничем особо не выделяется среди остальных кроссоверов. Не считая фар и короткого капота. Дизайн у нее не дерзкий, не унылый, не странный. Просто симпатичный дизайн. Не более. Кстати, благодаря этому Крета подойдет почти любому человеку: мужчине, женщине, пожилому, молодому... Без разницы. Просто спокойный городской автомобиль. Благодаря небольшим габаритам проблем с парковкой в городе почти не возникает.

Важный момент. Никогда не ставьте на Крету штампованные диски. Это в корне портит весь внешний вид. Это как большой палец на руке у Меган Фокс.

Не смотри туда! Не смотри! Ты проиграл.
Не смотри туда! Не смотри! Ты проиграл.
Ужас на штампах
Ужас на штампах

Салон Креты

Садясь в салон, сразу понимаешь, что все это сделано на базе Соляриса. Материалы точно такие же. А конкретно... ТВЕРДЫЙ ПЛАСТИК! УЖАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ПЛАСТИК! КОШМАР! Все любят говорить, что мягкий пластик - это круто, а вот твердый - это ужас ужасный. И никто не объясняет, чем твердый пластик хуже мягкого.

Конечно, от мягкого пластика испытываешь более приятные тактильные ощущения, чем от твердого. И со временем твердый пластик начинает скрипеть во время езды, а мягкий пластик нет. Комфорт. Но самое важное: в момент серьезного ДТП твердый пластик может разбиться на острые осколки и поранить водителя и пассажиров. А мягкий пластик скорее сомнется, чем превратится в осколки. У настоящих суровых мужиков пластик всегда твердый!

Но ведь этот кроссовер находится в БЮДЖЕТНОМ сегменте. Естественно, здесь не будут применяться материалы премиум-класса.

Касательно материалов... Тут прям печаль. За два года эксплуатации на подлокотнике в водительской двери появилась трещина. Да и царапается этот пластик легко. А дверной уплотнитель вокруг водительской двери начал крошиться.

Приборная панель никаких интересных особенностей не имеет. Кроме цифровых часов по центру панели. Это уже архаизм, но некоторым людям нравится. Дело вкуса.

-5

Как упоминалось выше, здесь установлен пакет Advanced. А это означает: подогревы всех сидений, руля, лобового стекла, заднего стекла, боковых зеркал. Для сибирского региона это очень актуально. Вообще, Крета очень теплый автомобиль. Проверено в 40-градусный мороз.

Динамика Креты

Конкретно в такой комплектации с двигателем 1,6л, АКПП и полным приводом... Динамики нет. Вот прям вообще нет. Сам автомобиль весит почти полторы тонны. И двигателя 1,6л ей явно не хватает. И если в городской среде это некритично, то вот на трассе возникают трудности с обгоном. Приходится действительно четко рассчитывать свои силы, чтобы успешно совершить обгон. Страшно. Очень страшно.

Фото из обзора
Фото из обзора

Расход топлива у Креты

Летом в городском цикле расход порядка 11-12 литров. Зимой по трассе самый минимальный достигнутый расход - 8л/100км. Но вот зимой, в сильные морозы, с прогревами, чисто по городу, расход достигает феноменальных 19-20 литров. ДАЖЕ КРУЗАК СТОЛЬКО НЕ ЖРЕТ!!! И казалось бы, что обкатка и все дела... Но пробег уже приближается к 20000 км, а аппетиты у Креты все никак не снижаются. Остается призрачная надежда, что к 30000 км ситуация наладится.

Фото из обзора
Фото из обзора

Полный привод Креты

В обычном режиме езды Крета переднеприводная, Но здесь у нас имеется волшебная кнопочка, которая включает полный привод. Как это работает: вы собрались лезть в грязь, кашу, мясо и прочие непонятные субстанции, нажимаете кнопочку "4WD", включаете принужденно 2 передачу, отключаете курсовую устойчивость и прочие ассистенты... И застреваете. ЭТО НЕ ВНЕДОРОЖНИК! Полный привод и клиренс 19 см не дают вам гарантию, что вы везде проедете. Но стоит отметить, что весной, когда в неочищенных дворах и на дорогах образуется 15-сантиметровый снежно-водяной слой, полный привод вполне себе справляется с этой напастью. И даже больше: помогает другим машинам выбраться из "пробуксовочного плена". Есть некоторая уверенность в своих силах. Чего не скажешь об обгоне на трассе.

И все-таки она идеальна...

Итак, Крета достаточно надежный автомобиль. Все узлы и агрегаты, из которых она состоит, проверены временем и имеют относительно простую конструкцию. Автомобиль класса "унисекс". Подойдет как мужчине, так и женщине. Ассортимент комплектаций и допопций широк. Качество материалов, конечно, оставляет желать лучшего... Но это не мешает Крете быть лидером продаж в своей нише. Таким образом, Крета - это идеальный автомобиль с точки зрения маркетинга. Ведь и покупатели довольны и продавцы в деньгах купаются. Несмотря на свои недостатки, Крета вполне заслуженно занимает лидирующие позиции в сегменте бюджетных кроссоверов.