Пневмоподвеска -как один из основных элементов подвески автомобиля требует постоянной профилактики и обслуживания.
На автомобиле TLC Prado 12p , в системе пневмоподвески установлен воздушный фильтр пневмоподвески (к слову, он есть не только на Прадиках).
Не смотря на то, что Тойотой не предусмотрено какое-то регламентное обслуживание пневмосистемы, мы всё же рекомендуем клиентам проводить её с периодичностью раз в пару лет, желательно перед зимой. В эту процедуру входит: замена фильтра в сборе и замена селикогеля в осушителе.
Как известно, осушитель установлен в пневмосистеме, для впитывания в себя влаги из воздуха, поступающего в систему из атмосферы. И Тойота предусматривает, что его хватит на весь срок эксплуатации авто. Только вот что они подразумевают под сроком эксплуатации – это вопрос, но врядли 15-17лет, как ездят Прадики у нас. А ведь если осушитель не будет выполнять свою функцию, то влага в системе приведет к коррозии и перемерзанию клапанов, и система попросту перестанет работать. Ну а если воздушный фильтр перестанет очищать поступающий с систему воздух, то это негативно отразится на деталях компрессора.
Если цена фильтра относительно не высока 2000-2500р. (кат.№ 48925-60050), то с осушителем всё намного дороже, его цена около 20000р. (кат.№ 48950-60020), и понятно, что клиенты крепко задумываются «а надо ли?»
Но к счастью, инженеры Тойоты сделали его разборным. Правда для этого надо снять весь компрессор в сборе, и часто там бывают закисшие болты его крепления к кузову. А в остальном сложности нет: откручиваем три болта – убираем пружину, её упор и прокладку – высыпаем старый селикогель –чистим-моем – засыпаем свежий селикогель – собираем – ставим. Если всё откручивается, то механики управляются за 30-40мин.
Селикогель раньше использовали из фильтров для грузовиков, а теперь просто приобретаем на развес (примерно 700р./кг.) входит в осушитель около 200гр.
Напомним, система пневмоподвески должна обслуживаться , как и остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Надеюсь кому-то пригодится наш опыт