Или как добиться того, чтобы сотрудники шли на работу с радостью, даже если вы не Google.
Корпоративная культура – набор правил и ценностей, которые относятся к компании в целом. Они помогают увеличить лояльность сотрудников к бренду и сплотить их между собой. Кто-то считает, что корпоративная культура важна только для очень крупных компаний. Но на самом деле даже маленький бизнес должен иметь своё лицо.
Формирование этих норм и правил – долгий процесс, но оно того стоит.
С его начать?
Определите свои ценности. Театр начинается с вешалки, а бизнес – с предпринимателя и его идеалов. Запишите те принципы, которые важны именно вам. Отталкивайтесь от них, но помните, что они должны быть близки и вашим сотрудникам тоже.
Посмотрите на то, как уже живет компания. Потому что если организация существует, в ней уже есть некая корпоративная культура, даже если эти нормы и ценности никак не прописаны.
На что обратить внимание?
Как взаимодействуют сотрудники между собой. Какие традиции у них есть, как решаются конфликты, как встречают новичком и провожают в декретный отпуск и на увольнение.
Выделите пересечения. Это те моменты, которые ценны и для вас, и уже живут в коллективе. Именно от них и нужно выстраивать корпоративную культуру, потому что это уже работает.
Например, вы цените неформальное общение между сотрудниками вне рабочее время. А они в свою очередь уже завели традицию каждую пятницу ходить коллективом в караоке. Это хороший знак, который означает, что ценность найдена.
Теперь ваша задача – показать, что вы это поддерживаете. Если получится – обсудить, какие еще активности им интересны и, может, даже частично профинансировать те, которые отвечают вашим требованиям. То есть, к примеру, если вы не признаете алкоголь, предложите коллегам вместо бара посетить безалкогольную вечеринку или боулинг. Вместо традиционного корпоратива закажите кулинарный мастер-класс.
Второй этап: пропишите систему мотивации сотрудников, права и обязанности, миссию компании. На этом этапе можно подкорректировать систему материальных и нематериальных поощрений и привести их в соответствие с вашими ценностями. Например, в качестве бонусов использовать сертификаты на спорт, если физическое здоровье является для вас ценностью.
И только на третьем этапе можно навести красоту на поверхностном, внешнем уровне. Это, например, дресс-код и корпоративные стандарты в общении с клиентами. В идеале если этот уровень будет базироваться на предыдущих и органично их дополнять.