Найти тему
Теодорычевы байки

Алматы. 14. Не люблю я этих тележурналистов

Первый рассказ цикла Алматы здесь.

Некоторые думают, что телевидение, это высочайшее техническое достижение человечества. Другие думают, что это средство для оболванивания широких масс населения. Старое поколение, напротив, считает, что телевидение, это источник информации. Все они ошибаются. Телевидение – это полигон проныр тележурналистов и режиссеров, которых не взяли ни в один приличный театр. Их методы работы весьма сомнительны, а бесцеремонность вообще стала притчей во языцех. Поясню это на примере.

У нас в студии довольно часто появлялись тележурналисты. В основном это были прилично одетые люди с хорошей реакцией и удачно подвешенным языком. Постепенно я стал их считать приличными, но очень любопытными людьми. Вообще говоря, любопытство должно быть неотъемлемым профессиональным качеством журналиста, потому что вялый журналист вряд ли сможет заработать себе на пропитание. Со временем я стал думать, что это такая порода людей и перестал верить во всякие россказни про тележурналистов. Это было моей ошибкой. Я расслабился и попался!

Однако обо всем по порядку.

Фото для обложки.
Фото для обложки.

Как-то раз я, по случаю, рассказал одну из своих баек сотрудникам студии. Наши привыкли к моим байкам и воспринимали их, как некие необременительные назидания, основанные на моем житейском опыте. Но в этот раз у нас находился тележурналист Андрей. Андрей моментально сориентировался и подсел ко мне.
- Теодорыч! У тебя удивительные истории. Они дышат жизнью и по силе воздействия восходят к чеховским рассказам. Но они гораздо лучше чеховских, потому что они современнее.
- Ты действительно так считаешь?
- Конечно! Надо срочно написать литературный сценарий и экранизировать эти байки, или хотя бы издать их отдельным томиком рассказов.
- Ну и кто всем этим будет заниматься?
- Да, конечно, я! Для начала издам все это отдельной книжкой, а потом запущу телевизионный сериал. «Рабыня Изаура» тут отдыхает!
- А сколько надо написать текста?
- Сто листов.

Так я получил техническое задание и стимул к писательскому творчеству. Через двадцать дней рукопись была готова. В ней говорилось про молодого, неунывающего инженера-электрика, который постоянно попадал в передряги. Собственно, в жизни так оно и было. Андрей забрал рукопись и пропал.

Появился он в нашем офисе весьма неожиданно в сопровождении съемочной группы. - Теодорыч, не волнуйся! Я занимаюсь твоими байками. Уже их размножил и раздал спонсорам. Как только они подгонят бабки, размещу все в печати. А сейчас меня волнует вопрос о постоянных магнитах.
— Это, каких таких магнитах?
- Ну, вообще всяких. Таких, которые магнитятся сами по себе. Теодорыч, выручай. Ты ведь технарь, а мне без тебя никак не сделать репортаж о постоянных магнитах.
- Вообще-то мне надо бы подготовиться.
- Конечно, конечно. У нас есть целых пятнадцать минут.

По прошествии этого срока вся съемочная бригада оказалась на месте. Включили свет, наложили легкий телевизионный грим (чтобы морда не отблескивала), дали одеть к джинсам какой-то пиджак с галстуком (все равно ниже пояса не снимаем), Андрей скомандовал: «Мотор!» - и началась съемка.

Я начал с магнитных явлений микромира. От атомов перешел к молекулам. Коснулся темы бесконечности магнитных полей, отсюда плавно перешел к пульсарам глубокого космоса и под конец вернулся на нашу грешную землю, перечислив бытовые приборы, использующие постоянные магниты. Я был даже внутренне горд от мысли, что так ловко все сумел увязать в этой спонтанной популяризации воззрений современной науки.

Андрей рассыпался в комплиментах, пригласив меня к телевизионному экрану в субботу. Движимый самыми благими побуждениями, я позвонил всем знакомым и, от своего имени, пригласил их тоже к голубому телевизионному экрану. Сразу после заставки я обнаружил себя сидящего в странном месте, где кроме меня, кресла и кусочка стола было черным черно. По экрану плыла заставка: «Выступает ученый, эксперт в области природного магнетизма и постоянных магнитов».

От моей складной речи не осталось и следа, но не это было главным. Прямо после моего выступления на экране появился изобретатель вечного двигателя на постоянных магнитах с объяснениями типа: «Это магнит толкает тот магнит, а тот магнит толкает другой магнит, поэтому двигатель вертится. Правда, расчетный КПД у него всего 130%». В этом месте «изобретатель» скромно потупил взор и сказал, что непрерывно совершенствует свой двигатель и к концу года добьется КПД 150%.

Я сидел перед телевизором, как оплеванный. Хуже всего то, что мои приятели начали звонить мне сразу после окончания передачи. В телефонном разговоре они начинали осторожно прощупывать, все ли в порядке у меня с головой. От этого унижения я тотчас позвонил Андрею, чтобы изложить ему все, что я о нем думаю.
- Андрей? Это Теодорыч!
- Очень хорошо, что ты позвонил. У нас телефон разрывается. Все хотят, чтобы Ты и «Изобретатель» сделали им вечные двигатели для дачных поселков, где вообще нет электричества.
- Послушай Андрей! Ты зачем придуриваешься? Ты ославил меня перед всеми моими знакомыми. Они думают, что у меня «крыша поехала» и я изобретаю вечный двигатель.
— Вот уж не правда. В передаче ни слова нет о твоей поддержке этого изобретателя. Просто сначала один сюжет, а потом другой сюжет. Вот всего и делов-то.

Я бросил трубку, поскольку не нашелся, что можно было бы на это ответить.

Мой Вам совет: не связывайтесь с тележурналистами. Они влезут к Вам в душу, разбудят тонкие струны Ваших переживаний, а потом все растопчут и будут всем говорить о своем успехе. Не люблю я этих тележурналистов. В итоге эти байки я выложил в интернет и сейчас они перед Вами.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал , и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Алматы. 13. О съемках фильмов "Гладиатрикс", "Дневной дозор", "Кочевники"..." здесь.

Читайте следующий рассказ "Алматы. 15. Подводник Саша" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь .