Найти тему
Привет, сосед!

ТОП-4 схемы “развода” от псевдо сотрудников ЖКХ

Оглавление

После Нового года в крупных городах активизировались мошенники. Притворяясь сотрудниками коммунальных служб, они втираются людям в доверие и “разводят” их на деньги. Чтобы не попасть на крючок злоумышленников, нужно знать, как они действуют! Разбираемся вместе.

Схема №1. Фальшивые платежки

Пенсионерка Матекина Ирина Ивановна в середине января нашла в своем почтовом ящике странную долговую платежку. Задолженность была немаленькой. К счастью, женщина живет вместе с дочерью, Валентиной, которой наличие долга показалось подозрительным. Девушка сфотографировала документ и выложила его в чат сервиса “Привет, Сосед!”, где общалась с другими жильцами.

Оказалось, что “письма счастья” получила не только Ирина Ивановна. Бдительные соседи уже успели сравнить штрихкод и реквизиты платежек с данными квитанций за прошлые месяцы, и они, естественно, не совпали. Звонок в УК убедил всех в том, что долговые квитанции - дело рук мошенников! Соседи Матекиной вызвали участкового и написали заявление, чтобы злоумышленников нашли.

Так что всегда проверяйте квитанции на подлинность, чтобы не дарить деньги аферистам!

Схема №2. Плановое мошенничество

Сначала на подъезде многоэтажки или в почтовых ящиках появляются объявления о плановых работах, касающихся чего угодно. Это может быть как прочистка труб, так и проверка воды на качество, и даже травля тараканов. Но записаться на эти важные и нужные работы можно только по указанному в листовке номеру телефона.

Эти бумажки, как правило, выглядят вполне официально и не вызывают подозрений. Наивные жильцы звонят по предложенному номеру, а потом долго удивляются, куда с их счета делись все деньги. И это еще не худший вариант развития событий! Ведь если мошенник проникнет в квартиру, последствия могут быть гораздо хуже.

Неосторожному жильцу без всякой на то необходимости прочистят тросом слив, впарят чудесное средство для труб, фильтр для воды, мелок от тараканов, причем, по заоблачной цене! Пенсионеры самая удобная мишень злоумышленников: они с готовностью вешают лапшу на свои уши и добровольно отдают деньги даже за бесполезные газоуловители.

Особо ушлые аферисты внимательно следят за тем, откуда человек достаёт деньги, чтобы незаметно их украсть. Иногда злоумышленники даже подсыпают жильцам снотворное или избивают их.

Все эти объявления нужно игнорировать. А если вашу кухню действительно оккупировали тараканы, сами найдите соответствующего специалиста. В конце концов, попросите у жильцов контакт нормального мастера через сервис “Привет, Сосед!”.

Схема №3. Внеплановая поверка с заменой

И снова в почтовых ящиках появляются листовки, но на этот раз с требованием срочно сделать поверку или замену счётчика. А иначе солидный штраф! Пенсионеры часто соглашаются на это и в итоге просто “дарят” свои деньги мошенникам.

Помните, что сроки поверок указаны в ЕПД! Если такой информации там нет, загляните в паспорт прибора учёта или обратитесь в УК.

Схема №4. Долг платежом страшен

Мошенники не ленятся ходить по подъездам и ломиться в двери к жильцам. Тем, кто открывает, приходится выслушивать рассказы об огромных задолженностях по ЖКУ и об отключении в случае неуплаты. “Погасите долг прямо сейчас!” - требуют аферисты, и особо доверчивый народ соглашается...

И совершенно напрасно! Карательная система здесь действует совсем иначе! Если вы не платите два или более месяцев за какую-либо услугу, то для начала вас уведомят об отключении и дадут 20 дней “на подумать”. Но никто не имеет права требовать у вас наличку, стоя на пороге вашей квартиры!

Можно ли уберечься от мошенников? Проще простого!
Никогда не открывайте двери незнакомцам, не ведитесь на сомнительные объявления и не стесняйтесь звонить в свою управляющую компанию и советоваться с соседями.