Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Фильмы с самыми шокирующими концовками, часть 3.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

Добрый вечер, дорогие читатели! Вот и пришло время для третьей части вашей любимой (судя по откликам) рубрики - "шокирующие концовки". В принципе, вас можно понять - всегда интересно, когда фильм заканчивается как-то нестандартно. И чем больше эта "нестандартность", тем лучше. А если финал по-настоящему "из ряда вон", то уж вообще никаких вопросов нет. Такое кино точно запомнится надолго.

Согласитесь, плохо ведь, когда смотришь картину и через 5 минут забываешь о чем она вообще была и чем закончилась. А знаете, чем отличается качественное голливудское произведение от дорогого вина? После вина должно оставаться приятное легкое послевкусие. А в крутом фильме послевкусие тем лучше, чем тяжелее. Если эпилог выбил вас из колеи и нокаутировал, то режиссер справился с задачей на все 100%.

Именно такие образцы я постараюсь подобрать для вас в данном материале. Надеюсь, что вам понравится. В любом случае, обязательно напишите в комментариях, смотрели ли вы эти картины, понравились ли они вам, какие чувства они у вас вызвали. Будет здорово, если вы напишете мне еще о каком-нибудь кино, которое особенно сильно запало вам в душу. Буду рад расширить свой кругозор.

Постер к фильму "Потрошители", 2009 г.
Постер к фильму "Потрошители", 2009 г.

Потрошители. Год - 2009. Страна - США. Слоган - «Мы идем к должникам». Режиссер - Мигель Сапочник. Оценка Кинопоиска - 7.037. Оценка IMDb - 6.3.

Фантастический боевик с Джудом Лоу, Форестом Уитакером и Алиси Брага, сам по себе, заслуживает внимания. Когда еще вы увидите Джуда Лоу не в образе манерного сердцееда или изящного интеллектуала? Или Фореста Уитакера не в роли моралиста и борца за справедливость? Одна лишь Алиси Брага на своем обычном месте. Она довольно часто примеряет на себя амплуа девушки с нелегкой судьбой.

В общем, актерский состав сходу внушает нам надежду и дает картине некий стартовый кредит доверия. От мало кому известного режиссера не ждешь каких-то шедевральных откровений, но остаешься уверенным в том, что артисты не подкачают. А на деле все получается абсолютно наоборот. Я не буду утверждать, что "звезды" сыграли совсем уж бездарно, но лучшей в карьере эту работу никто из них не назовет.

По ходу повествования постоянно будет казаться, что они решили, что фильм не первого дивизиона и можно не напрягаться и сыграть в полсилы. С определенной точки зрения - это тоже "косяк" режиссера, что он не сумел сдержать в узде своих "подчиненных". Но это, пожалуй, единственная его ошибка. В остальном, "Потрошители" - очень качественное кино, в плане постановки и реализации.

Стоит начать с того, что это не какой-то рядовой, линейный и плоский "слэшер". Здесь нет идеального главного героя с кирпичным лицом, стальными яйцами и железными моральными устоями, который будет направо и налево крошить в капусту плохих парней. Нет, Джуд Лоу и Форест Уитакер играют напарников, которые, в буквальном смысле, вырезают из людей органы за неуплату кредита (за эти самые органы).

В будущем, якобы, можно купить любую часть тела в рассрочку. Только вот, если потом не справиться с выплатой, то придут добрые молодцы и вырвут эту самую часть. Получается, что наши протагонисты - что-то вроде коллекторов. Не самая приятная категория людей и внушать нам что-то другое авторы не собираются. Персонажи и правда довольно отталкивающие. Никакого сочувствия или симпатии они не вызывают.

Они не сильно обременены интеллектом или душевными терзаниями. Это просто два "дуболома", которые выполняют свою нехитрую работу и получают удовольствие от процесса. Скажу сразу, стартовые условия крайне любопытные. Антиутопическое будущее, размытые нормы морали, антигерои в кадре - цепляет, черт возьми. После первых 20 минут, очень хочется верить, что создатели не уронят планку.

И они не роняют. Градус происходящего постоянно растет, накал страстей становится все более нешуточным с каждой минутой. Персонаж Джуда Лоу попадает в ту же ситуацию, что и его бывшие клиенты - берет орган в кредит. Старушка карма в действии, так сказать. Если говорить начистоту, то эмоций это вызывает крайне мало. Скорее даже возникают мысли "так ему и надо", но наблюдать за происходящим все же интересно.

Разумеется, став объектом охоты для своего же напарника, наш герой пускается в бега. И вот тут происходят чудесные метаморфозы. В персонаже просыпается совесть, ум, благородство, да и вообще все человеческие качества разом. Нам это подают под видом прозрения, на фоне тяжелых переживаний, но выглядит это неправдоподобно и нелогично. Это, наверное, самый странный момент фильма.

Но на это советую просто закрыть глаза. В конце концов, "Потрошители" - это не первый и не последний фильм, где героя делают из одумавшегося злодея. Суть здесь совершенно не в этом. Самое главное - это общая картина происходящего. А выглядит все прекрасно. Бодрый сюжет, профессиональная работа оператора, мощный саундтрек, хорошие спецэффекты, похвальная динамика, необычные ракурсы.

И пусть актеры не сияют, пусть есть несостыковки и внезапные смены характеров действующих лиц, пусть где-то видны огрехи малого бюджета - не смотря ни на что, фильм смотрится по-настоящему классно. Он, кстати, безнадежно провалился в прокате, но, лично я, считаю его бесконечно недооцененным. Это крепкий представитель старой школы с первой до последней минуты. А какая тут концовка...

Итак, традиционный ключевой спойлер. В самом конце фильма, когда зрителям кажется, что герой сумел спастись и скрыться на райском острове с другом и девушкой, оказывается, что все это - лишь внушенные ему видения (аналог наркоза). На самом же деле, его поймали и уже вынимают то, за что он не сумел заплатить. Занавес. Сильно? Очень даже. Стильно? Несомненно. Стоит потраченного времени? Однозначно.

Постер к фильму "Пожары", 2010 г.
Постер к фильму "Пожары", 2010 г.

Пожары. Год - 2010. Страна - Канада , Франция. Слоган - «Поиск начинается с вскрытия завещания их матери». Режиссер - Дени Вильнёв. Оценка Кинопоиска - 7.789. Оценка IMDb - 8.3.

В случае, с "Пожарами" ситуация диаметрально противоположная, нежели с "Потрошителями". Здесь вам будет известно только одно имя в титрах - имя режиссера. Легендарный Дени Вильнев гениален во всем. Разброс жанров и стилей, в которых он работает, просто поражает. И везде ему сопутствует успех. Вот что значит творческий подход и искренняя увлеченность любимым делом.

Мне кажется, что маэстро относится именно к тому типу немного безумных людей, которые горят идеями и живут ими. Иначе, как еще объяснить глубину и метафоричность его произведений? Поражает также и то, что автор умудряется в каждом следующем фильме поднять новые темы, другие социальные, психологические и религиозные вопросы. Его воображение - поистине неиссякаемый источник сюжетов.

А главное, что как бы далеки ни были по смыслу работы Вильнева, почерк мастера чувствуется в каждой из них. "Пожары" - это самый смелый и провокационный опыт режиссера. Даже на фоне других, по-своему "острых", трудов, это кино выделяется и стоит особняком. Я бы назвал это произведение социальным экспериментом или психологическим тестом для публики, но никак не рядовым словом "драма" или "триллер".

Главные герои картины - Симон и Жанна Марван - брат и сестра. Их мать умерла и нотариус Лебель вскрывает при них ее завещание, которое оказывается весьма странным. Женщина просит похоронить ее лицом вниз в безымянной могиле. Единственным условием нормального погребения является то, что ее дети найдут ее давно потерянного сына - их брата. С этого начинаются их поиски и приключения.

В общем-то, в завязке нет ничего необычного. Так можно начать боевик, мелодраму, детектив, комедию - что угодно. Здесь сразу стоит отметить, что повествование разделится на две независимые линии - настоящее время и прошлое матери. Это даст зрителям возможность узнать историю целиком, с двух разных точек зрения. Очень любопытная манера и весьма удачно подобранная. Кино автоматически становится глубже и сильнее.

Нам показывают непростую молодость матери - войну, лишения, борьбу. Очень о многом хочется рассказать в этом месте, но не хочется спойлерить вообще все, ведь я итак расскажу вам концовку. Вам нужно лишь знать, что судьба женщины по-настоящему интересна и драматична. В ее истории множество резких поворотов и ударов судьбы. "Декорации" (время и место действия) подобраны грамотно и со вкусом.

Ближний Восток, гражданские войны, государственные перевороты - все это будоражит ум и держит в напряжении. Наша героиня оказывается непосредственной участницей очень многих ярких событий и смотреть на ее жизнь, мягко говоря, нескучно. Поиски истины ее детьми менее интересны. Они по крупицам восстанавливают события из жизни матери и узнают все больше деталей, которые не всегда приятны.

Но тем не менее, обе составляющие равно важны для целостности картины. Лишь увидев и поняв каждую из них, вы в полной мере прочувствуете финал. Так что перематывать ничего не стоит, даже если очень хочется. Отдельно хочу похвалить актеров. Как я написал выше - их имена мало что скажут нам, но их игра вызывает уважение. Им хочется верить и им хочется сопереживать. Они очень убедительны.

Вообще, многое в этом фильме убедительно смотрится. Я бы даже сказал реалистично. Порой, этот реализм чересчур силен и может вызвать отвращение, так что будьте готовы к этому. Не все порядки и традиции восточных народов понятны нам и не все будет казаться приемлемым. Но сильно в эти дебри лучше не вдаваться. Да, что-то является истинным варварством, но не нам с вами судить этих людей.

Чем же в итоге закончится эта эпопея? А закончится она просто ужасающе. Окажется, что их мать в юности забеременела от парня из враждебной деревни (а у них с этим очень строго). Ее братья убили парня и хотели убить и сестру. За нее вступилась бабушка и ей дали родить, но ребенка от нее моментально отлучили, а ее саму отправили в город учиться. Там она связалась с повстанцами и убила диктатора.

Ее, само собой, посадили в самую страшную тюрьму для политических преступников и там нещадно пытали и насиловали. Именно там она забеременела двойней - Симоном и Жанной. Но и это еще не все. Выяснится, что именно ее первенец пытал и насиловал ее в тюрьме. Он, на тот момент, уже успел хлебнуть лиха и стать военным. Получается, что ее родной сын стал отцом еще двоих ее детей.

Не знаю, как можно прокомментировать эту развязку. Слов нет, одни эмоции. Сказать, что я был ошарашен - не сказать ничего. Эффект потрясающий, память об этом фильме никогда меня не покинет. Думаю, что навсегда запомню его и уже не смогу забыть. Смотреть эту "жесть" или нет, решайте сами. Не смотря на всю гениальность и художественную ценность картины, советовать ее к просмотру весьма трудно.

Постер к фильму "Лучшее предложение", 2012 г.
Постер к фильму "Лучшее предложение", 2012 г.

Лучшее предложение. Год - 2012. Страна - Италия. Слоган - «Мастер обладания. Преступление одержимости». Режиссер - Джузеппе Торнаторе. Оценка Кинопоиска - 7.964. Оценка IMDb - 7.8.

После "Пожаров", пожалуй, стоит немного снизить обороты и расслабиться. Тем более, что у меня на примете есть прекрасный фильм. "Лучше предложение" - это тот самый случай, когда талантливый режиссер и первоклассные актеры нашли друг друга в одном проекте. В кресле режиссера здесь Джузеппе Торнаторе, а главные роли исполняют Джеффри Раш, Джим Стерджесс, Сильвия Хукс и Дональд Сазерленд.

Это ни коим образом не хоррор и не тяжелый триллер. Это кино вообще трудно классифицировать. Я бы сказал, что это драматический детектив. Нет, здесь нет убийства или заговора, только безумно увлекательная и изящная афера. Но давайте сначала пробежимся по технической части. Съемка качественная, но без изысков. Операторская работа на высоте, но общая палитра довольно унылая. Саундтрек изысканный, но скучноватый.

Декорации, костюмы и прочий реквизит важны и сделаны неплохо, но вряд ли рядовой зритель в состоянии это оценить. Повествование размеренное и медитативное. Хронометраж длинный и детальный - неискушенный зритель может успеть заскучать. Актерская игра выше всяких похвал. В общем, ничего "из ряда вон" вы здесь не найдете. Все какое-то довольно безликое и серое. Такое часто называют "обычное".

Но уверяю вас, это продуманный художественный прием. Автор намеренно делает историю максимально ровной и монотонной. Он как бы усыпляет нашу бдительность перед фееричным финалом. И я обещаю вам, что все именно так и случится. Но не будем забегать вперед. О чем же собственно картина? Главный герой - Вергилий Олдман - оценщик антиквариата - немолодой, скупой, желчный и очень педантичный.

В один прекрасный день к нему поступает необычное предложение оценить имущество в особняке. После долгих уговоров, он соглашается и вот тут начинается самое интересное. Постепенно Вергилий узнает, что хозяйка особняка никогда не выходит из потайной комнаты и это его интригует. Он пытается проследить за ней и всячески ищет способы ее застать. Ему это удастся (не без труда).

Окажется, что хозяйка - молодая симпатичная девушка. Она будет утверждать, что у нее редкое психическое отклонение, из-за которого она боится открытых пространств и людей. Они начнут общаться. Слово за слово и наш герой влюбится в нее по уши. Вот здесь хочется отметить, что данный сюжетный поворот смотрится странно. Я, конечно, не сбрасываю со счетов психологический эффект "дамы в беде" и все такое, но все же.

С чего вдруг пожилому солидному мужчине, который всю жизнь был одинок, ветрено заинтересоваться женщиной, пусть даже юной и красивой. Но совершенно исключать реальность такого развития событий не стану. В общем, "втюрился" антиквар не на шутку. Все свое время и силы он стал уделять своей новой пассии. Ему даже удалось "вылечить" бедняжку и вывести ее "в свет". Роман затянулся и закончился женитьбой.

Вот только счастливого брака не получилось. Угадайте, что оказалось в конце? Выяснится, что избранница Вергилия - ловкая мошенница, которая была в сговоре с его другом и молодым парнем, который ему периодически помогал. Его приятель знал, что Вергилий неравнодушен к дорогим картинам и долгие годы собирает свою личную коллекцию. И именно с целью выкрасть ее, они придумали свой план.

В последние несколько минут вам максимально подробно объяснят, что и как происходило на самом деле и насколько был гениален замысел злоумышленников. Каждое, даже самое, на первый взгляд, незначительное событие в фильме было не случайным и вело к неизбежному логическому завершению. За оригинальность подачи и сохранение интриги до самого конца ставлю 10 баллов. Браво!

Спасибо за внимание!

Фильмы на 14 февраля.

Фильмы на 23 февраля.

Фильмы на 8 марта.

Фильмы про динозавров.

Грустные мелодрамы.

-5