Любители классики и вышеназванных титанов русской литературы- я с Вами!
Кажется немыслимым, что "Анна Каренина", "Преступление и наказание" канут в небытие прошлых веков.
С чего, собственно, я это взяла?
На одном интересном мне ютуб канале, есть замечательное интервью с великолепной, неподражаемой Мариной Степновой.
Смотреть и слушать Марину Львовну сплошное эстетическое удовольствие: тембр голоса, харизма, восторженность - настоящая литературная "инъекция".
Так как, Марина Степнова ещё и блестящий преподаватель-филолог, к ней, само собой возникает вопрос о том, как же "приучить" читать подростающее поколение? И, желательно бы, заинтересовать молодёжь и детей классикой.
Марина Львовна рекомендует знакомить детей с произведениями классической литературы хрестоматийно, отрывками.
Прекрасная, по-моему идея. Ведь у каждого автора есть строки, так или иначе связанные с детством, с детскими размышлениями.
И ребенок, уже знакомый, например, с "Войной и миром" из прочитанных строк о шалостях и играх Наташи Ростовой, или познакомившийся с Ваней из "Лето Господне" Шмелева, уже будет воспринимать это произведение как знакомое.
А всё не так просто, утверждает Марина Степнова.
Исходя из ее преподовательской деятельности, детям без сомнения, интересны такие эпизоды. Но только тогда, когда им об этом рассказываешь.
А читать самим, нет, это не интересно, нудно и сложно. А Шмелев-вообще китайский язык.
Да что там дети, говорит Марина Львовна, даже магистранты охотнее выбирают для защиты привычный 20 век, нежели 19 век.
Длинные тексты и философские рассуждения писателей 19 века не затягивают современного, импульсивного читателя.
Зачем эти рассуждения на несколько страниц (описанию сада у Марины Степновой отводится немало места, кстати), когда все сказанное очевидно и уместится в одну строку?
Конечно, ни Толстой, ни Достоевский, ни Шмелев не будут забыты.
По-прежнему ими будут интересоваться филологи, биографы.
Но, для комфортного чтения и удовольствия, вряд ли кто-то прочтёт, например, Дон Кихота, который ещё несколько десятков лет назад был самым читаемым романом.
Пришлось вспомнить, что преподавали в школе из литературы 18 века.
Ломоносов? Так ведь кроме школьной "Оды на день восшествия на престол Елисаветы Петровны" я не читала ничего и вряд ли прочту.
Из Державина я струдом вспомнила "Памятник", из Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву".
И только Фонвизина с его "Недорослем" и "Бедную Лизу" Карамзина я читала дважды. И только потому, что училась дочь, и нужно было объяснить ей совсем непонятное произведение.
Что и говорить, так, наверное было и будет всегда. Меняется эпоха, стремительный век диктует новые каноны слова.
Но вот стало немного грустно, оттого, что мы так "дописались и досокращались".
Друзья, прикрепляю то самое интервью с Мариной Львовной.
⬇️⬇️⬇️
⬇️⬇️⬇️
Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, я буду рада новым читателям! -> zen.yandex.ru/readiary
⬇️⬇️⬇️