Найти тему

Когда границы откроют. Как мы доехали в Рим на своём автомобиле

Рим, Музеи Ватикана. Нил. I век н.э.
Рим, Музеи Ватикана. Нил. I век н.э.

Мы поехали из Москвы в Рим на своём авто (видео-версия тут) летом 2019 года, как чувствовали, что надо успеть окинуть Европу единым взглядом. Перевалить самостоятельно через Альпы, заглянуть к заядлому бильярдисту Моцарту, потеряться среди сестьере Венеции в погоне за тенью Вивальди или Казановы. Я вооружилась подушкой, на пассажирском сиденье обычно укачивает, всё-таки - 3450 км туда, и столько же обратно.

Мы построили маршрут на карте навигатора, с заездами в те города и страны, которые хотелось посетить по пути, вариантов было несколько. При получении визы в итальянском визовом центре сотрудники потребовали, чтобы мы всё это описали и нарисовали на карте. Дотошно расспрашивали, почему первый отель мы забронировали только в Вене. Пришлось уверять, что проедем почти 2000 километров запросто, а если устанем - передохнём где-нибудь в Польше.

Замок в Польше, где не удалось заночевать
Замок в Польше, где не удалось заночевать

Выбрали пограничный пункт, откуда удобнее выехать из страны. Лучше всего через Белоруссию, но в нашем случае пришлось выезжать через деревню Бурачки на границе с Латвией. Одному из нас, как гражданину другого государства, ехать транзитом через Белоруссию нельзя: у России с белорусами границы как таковой нет. Однажды муж уже топал с белорусской границы пешком и повторять этот опыт не советует.

Чешские Татры. Если не всегда ехать по платным дорогам,  можно увидеть живописные уголки
Чешские Татры. Если не всегда ехать по платным дорогам, можно увидеть живописные уголки

В Бурачках перед пропускным пунктом мы простояли в автомобильной очереди около двух часов, плюс еще полтора часа возни на самой границе. Причём, дотошными и строгими оказались как раз наши пограничники, шерстившие фуры. Латыши работали быстро, их старший даже подшучивал над нашей нерасторопностью, неправильно спрягая русские глаголы: «В отпуск ходить - голова терять!». Мы решили, что наши сердитые от того, что у них теперь вовсю идёт борьба с коррупцией, а потому никаких шашней с клиентурой разводить нельзя. Пролетели унылую Прибалтику быстро, зрелище не очень весёлое, поэтому без фото. Заночевать в жирной, сочащейся сливочным маслом и молоком деревенской части Польши не удалось, так как под выходные везде дружно играли свадьбы, и номера в загородных отелях оказались заняты. Вся надежда - на Варшаву, всё-таки отмахали 1300 км в первый день автопутешествия. Сотовая связь работала нормально, отыскали сетевой отель в самом центре.

Утренняя Варшава. Незапланированная остановка удалась
Утренняя Варшава. Незапланированная остановка удалась

В Варшаве молодёжь всю ночь распивала пиво и веселилась. Утром по замусоренным улочкам мы рванули в Вену, которую хотелось рассмотреть тщательно. Кстати, поляки свои дороги отстроили просто отлично, не говоря уже об австрийцах. Через 700 км мы уже пробовали роскошный венский шницель.

В центре города порадовал до слёз монумент советским воинам-освободителям на Шварценбергплац. Это был первый памятник в Европе, установленный в честь советских солдат в 1945 году: наши сражались за каждый дом и не дали "союзникам" разбомбить столицу Австрии. На золотом щите двенадцатиметровой фигуры солдата - герб Советского союза. Всё-таки молодцы венцы!

Недалеко от собора Св.Стефана на улице Домгассе, 5 - единственная венская квартира Моцарта из дюжины, сохранившаяся до наших дней. Венцы не стали тащить сюда вещи того времени, как это делает большинство музеев. Из абсолютных подлинников - вид из окна. Здесь Вольфганг Амадей жил с семьёй, собаками и канарейкой. Здесь же была написана опера "Свадьба Фигаро", поэтому прямо в Моцартхаус желающие могут заказать церемонию бракосочетания, а отдельные романтики - ужин при свечах.

На заправке купили виньетку - наклейку на лобовое стекло для проезда по платникам Австрии. К перевалу через Альпы готовы.

Доломитовые Альпы сияют нам своими вершинами
Доломитовые Альпы сияют нам своими вершинами

Пока проносились вдоль трассы распрекрасные Альпы, очень хотелось узнать, когда же начинаются Аппенины. Пришли к выводу, что они появятся ближе к Тоскане и к самому Риму. Мы же мчались к Венеции. 583 км пролетели по платникам за 5 часов, чтобы успеть провести в лагуне оставшиеся полдня, изучая город на бегу.

Венеция - золотая рыбка в лагуне
Венеция - золотая рыбка в лагуне

Автомобиль в Венеции можно оставить на одной из больших парковок Пьяццале Рома - главного транспортного узла города. С крыши парковки открывается интересный вид на мост Конституции и сестьере Каннареджио, где находилось первое в мировой истории еврейское гетто. Там мы и заблудились немного. В следующий свой приезд на стеклянный мост не пойдём, лучше сразу направо, к Сан-Марко.

Ниже самый знаменитый открыточный вид Гранд-канала с моста Академии. Слева остаётся сестьере Сан-Марко, справа - Дорсодуро и галерея Академия. В этом музее - шедевры легендарных венецианских живописцев Карпаччо, Беллини, Тициана, Веронезе, Тинторетто. К счастью, галерея оказалась в этот день открытой для всех, без билетов.

В галерее Академии можно увидеть шедевр с изображением деревянного моста Риальто на одной из самых изящных картин Витторио Карпаччо. Несмотря на серьёзный сюжет, художник так увлёкся бытописанием, что мы теперь знаем, как пижонили венецианцы, каким способом хозяйки в 15 веке сушили бельё, подобно вывешенным на флагштоке флагам, а аристократы катали в гондолах не только дам, но и своих обожаемых собачек.

Пора в Рим. От Венеции ещё около 550 км. по великолепным долинам, руслам рек и горным склонам. Если задать в навигаторе поиск интересных в коммерческом смысле объектов вдоль пути, неожиданно можно найти аутлеты, семейные винодельни, мастерские по производству кожаных изделий. Случайно мы оказались в шоу-руме потрясающего дизайнера, где у меня снесло голову. В Тоскане нельзя было не заехать к виноделам.

После полудня мы подъехали к главной цели путешествия - Вечному городу и его славным холмам.

Через неделю изучения древностей под открытым небом, посещения Римской оперы в термах Каракаллы (разумеется, "Аида"Верди - любимая римлянами за марш победителей во II акте), музеев Ватикана и пляжей Тирренского моря - мы отправились в обратный путь.

Возвращались в Москву немного другим путём - через горную часть Словакии, с ночёвкой в Будапеште. 1200 км за один присест после Римских каникул оказались вполне по силам даже мне, продремавшей утренние итальянские Альпы. Мы сделали небольшую остановку уже только на дивном озере Вёртер-Зе в курортном местечке Фельден, которые внезапно обнаружились прямо по ходу движения на карте навигатора.

И наконец, ближе к финалу нашего немыслимого автопутешествия мы остановились на голубом Дунае, в Будапеште.

Дунай. Он действительно голубой!
Дунай. Он действительно голубой!

В Будапеште наш автомобиль заблокировали городские службы. У них установлены ужасные допотопные паркоматы, не только нам не удалось купить талончик, но попались мы.

Красная штуковина на колесе - допотопный блок
Красная штуковина на колесе - допотопный блок

Пришлось просить проходящих мимо местных венгров звонить по указанному на красной квитанции телефону. К счастью, это было единственное за всю поездку дорожное происшествие. До Москвы оставалось ещё больше 1800 км, но домой, как известно, летишь на крыльях. Заночевали ещё раз по пути где-то в сонной и унылой Прибалтике. Подробности о других наших автопутешествиях читайте здесь. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

Дорогая Московия. Вид с балкончика Телеграфа, под часами
Дорогая Московия. Вид с балкончика Телеграфа, под часами