Найти тему
Колхоз имени Октября

Однажды машину мужик продавал…

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

В середине 90-хх ВАЗ-2101 была вполне востребованной машиной и ценилась за простоту в обслуживании и сравнительно не дорогой ремонт. В специализированных сервисах в основном ремонтировали двигателя и КПП, а все остальное можно было сделать в домашнем гараже. Но работы с кузовщиной мог выполнить не каждый автолюбитель, особенно после небольшой аварии или смены сгнивших фрагментов кузова.

В ту пору уже были умельцы , которые в условиях гаража могли довольно качественно выполнить кузовные работы вплоть до полной окраски автомобиля. Услуги таких инженеров стоили гораздо дешевле, чем на официальном СТО.

Рекламу о предоставлении таких услуг они нигде не размещали, клиенты их находили через «Сарафанное радио» узнавая их адрес через друзей или знакомых автолюбителей.

Вот и я по совету своего друга, обработать свою машину антигравийкой, у одного такого домашнего мастера. Жил он в соседнем районе, совсем не далеко от нашего поселка. Когда я приехал к нему , то сразу понял, что мастер действительно пользуется спросом, так как возле дома стояло несколько машин. Кто-то приехал договариваться о ремонте, а кто-то забирал уже починенную машину.

Как водится в таких случаях, сразу нашел общий язык. Владелец починенной «Семерки» показал фото, какой его машина была после аварии и восхищался, как мастер все сумел исправить и придать машине первоначальный вид. Действительно, если бы мы не знали, что его машина побывала в аварии, ни за что бы не догадались об этом.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Мне повезло, в тот день у мастера было «окно» часа на три, и он не стал откладывать работы с моей машиной, тем более что все материалы для нанесения антигравийки у него были, и не пришлось ничего докупать. Машины он ремонтировал в двух больших бокса, сделанных из старинных кирпичных амбаров, которые находились рядом с его домом. Пока он занимался моей машиной, мы разговаривали…

Официально он работал ночным сторожем в поселковой школе, а заниматься машинами начал совершенно случайно. До этого он и раньше любил возиться в гараже, имел множество инструментов, какие-то покупал, какие-то сам придумывал. Свой старенький «Запорожец» содержал в идеальном состоянии и тот выглядел как новый.

Но вот к нему обратился один знакомый пенсионер, живший на его улице. Ему нужно было подготовить ВАЗ-2101 к продаже. Машина хоть и была не изъезжена, но кузовщина изрядно пострадала от времени. Имелись сквозные очаги ржавчины по всему низу машины.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Пенсионер решил купить новую «Семерку», но и «копейку» дешево не хотел продавать, а выставлять на продажу в таком дырявом виде никто не купит. Вот он и обратился к соседу по улице, так как видел, что он постоянно чем- то занимается в гараже. Кстати, мастера зовут Леха. Ну, он, конечно, не отказал пенсионеру, тем более что он сразу дал хороший аванс за работу и материалы.

За неделю Леха привел машину в отличное состояние. Дыры в железе заделал по своей методике, все проблемные места на крыльях, дверях и порогах облудил и запаял мелкой латунной сеткой, потом естественно: шпаклевка, грунтовка, покраска. Когда пенсионер пришел за своей «копейкой», он буквально не узнал ее. Кузов был как новый , без малейшего намека на ржавчину. В итоге он щедро рассчитался с Лехой, а машину продавать не стал. Объяснил это тем. Что привык к этой, да и выглядит она как новая.

С той поры Леха и занялся кузовщиной и всегда старался сделать все качественно и быстро, поэтому и в клиентах отбоя не было.