В преддверии праздника 8 марта, хочу рассказать о первых женщинах, которые пересекли США на мотоциклах и вошли в историю.
Летом 1916 года Соединенные Штаты были готовы вступить в Первую мировую войну. Две сестры из Нью-Йорка, Августа Ван Бюрен (24) года и Аделина Ван Бюрен (22 года) были активными членами кампании направленной на укрепление американской военной сферы в ожидании назревающего в конфликта в Европе.
Гасси и Адди были рождены в привилегированном обществе, будучи потомками Мартина Ван Бюрена, восьмого президента США, имели ярко выраженную склонность к авантюрам. Они научились летать на самолетах, умели держать себя в руках на боксерском ринге, ездили на лошадях и мотоциклах. Сестры решили, что хоть военные и не разрешают женщинам находиться вблизи боевых позиций, то из них могут получится отличные гонщики—курьеры на мотоциклах мчащихся между разведывательными постами и линией фронта, для доставки необходимых сообщений. Гасси и Адди полагали, что это поможет им служить в армии во время войны, поскольку они освободят людей для несения боевого дежурства.
Однако сначала им придется убедить военных, что женщины могут успешно выполнять эту роль.
Поэтому они разработали план.
Им придется самим решать, как ориентироваться, пополнять запасы, добывать бензин и защищаться. В то время были частыми случаи ограблений на пустынных частях шоссе.
Сестры решили прокатиться от побережья до побережья, от Нью-Йорка до Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать, что женщины могут служить посыльными на мотоциклах не хуже любого мужчины. Это было в то время, когда женщины-мотоциклисты уже не были чем то невиданным, но все еще достаточно редко встречались.
За десять лет до этого события журнал Motorcycle Illustrated напечатал заголовок, который гласил просто: “в Детройте есть женщина-мотоциклист.” Всего одна, во всем Детройте.
Это было также задолго до того, как проложенные шоссе и инфраструктура для поездок появились на большей части территории Соединенных Штатов, особенно на Западе. Было мало мест, где можно было достать топливо, воду или еду. Сестры решили следовать по недавно названному «шоссе Линкольна», протянувшемуся от Манхэттена до южных берегов Золотых Ворот в Сан-Франциско. В то время понятие «шоссе» отличалось от представления современной дороги. По большей части это были просто неровные грунтовые дороги.
Чтобы подготовиться, Гасси и Адди отправились в поездку в Нью-Йорк, для того, чтобы привыкнуть к долгим дням в седле, проверяя свое снаряжение и одежду, постепенно увеличивая расстояние, пока, наконец, не были готовы.
4 июля 1916 года сестры на своих первоклассных мотоциклах , любезно предоставленных компанией Indian Motorcycle. Модель Powerplus (которая продавалась за 275 долларов), 1000-кубовая машина с максимальной скоростью 65 миль в час (около 105 км/ч), трубчатой рамой, которая была легче и газовыми фарами (ацетиленовыми), что означало, что они смогут передвигаться и ночью. Это были простые, но надёжные мотоциклы, способные передвигаться по пересеченной местности.
На них были только кожаные кепки, прочные защитные очки, кожаные куртки и штаны, а также сапоги. С Бруклинского ипподрома Шипсхед-Бей они отправились в Сан-Франциско, до которого было около 3800 миль (более 6000 км). Всего за три дня до этого во Франции начались военные действия.
“К западу от Миссисипи не было никаких дорожных карт”,-сказал однажды их внучатый племянник Роберт Ван Бюрен о поездке своих тетушек. - Дороги были просто грязными тропами, разбитыми фургонами и тому подобным.”
После начала их путешествия, когда они достигли Среднего Запада, ситуация стала абсурдной и вот из за чего.
В то время во многих городах, особенно в сельских районах Америки, женщины, носящие брюки, были серьезным нарушением общественного порядка. Гасси и Адди только что выехали из Чикаго, на запад через маленькие города, где их остановила полиция за скандальный внешний вид и обвинили их в том, что они носят мужскую одежду. Эта картина повторялась несколько раз, когда сестры с ревом въезжали в города, где население непривычно к женщинам на мотоциклах, без мужчин и одетые в брюки. Но они не сдавались.
Сестры, задержавшиеся из-за непогоды и постоянных столкновений с законом, прибыли в Сан-Франциско к августу, через месяц после того, как отправились в путь. Гасси и Адди, решили сделать крюк и поехать на вершину Пайкс Пик, на 14109 футов, совершив не самый простой поступок. После этого они стали первыми женщинами, достигшими вершины Пайкс на любом виде моторизованного транспорта.
Оттуда они двинулись как можно дальше на запад через Скалистые горы, по тропам, скользким от грязи от проливных дождей. В конце концов их мотоциклы застряли в липкой грязи, и сестрам пришлось бросить байки и пешком отправиться в Гилман - шахтерский городок, полный мужчин, которые были потрясены появлением двух молодых женщин, замерзших и одетых в забрызганную грязью кожаную одежду.
Шахтеры помогли Ван Бюренам с их мотоциклами, и они двинулись дальше на Запад. Засушливая высокогорная пустыня близ Солт-Лейк-Сити едва не стала для них концом после того, как они потеряли свой ориентацию в пылевой буре. Выручил их проходивший мимо Старатель с лошадью и телегой, нагруженной водой и едой. Он утолил их жажду и направил в безопасное место.
Наконец, 2 сентября пара въехала в Сан-Франциско. Они преодолели 5500 миль (8850 км) и потратили вдвое больше времени, чем рассчитывали, но несмотря на ужасные условия и ужас одурманенных полицейских по пути, сестры Ван Бюрен стали лишь второй и третьей женщинами, совершившими путешествие от побережья до побережья на мотоцикле.
С небольшим количеством бензина в баках, они решили продлить поездку еще дальше, двигаясь на юг вдоль побережья, прямо в Тихуану, Мексика.
Средства массовой информации приветствовали сестер Ван Бюрен по завершении их путешествия, но большое внимание было уделено мотоциклам, а не гонщикам. Некоторые газеты обвиняли их в том, что они вульгарны и разгуливая в тесных брюках цвета хаки и сапогах выставляют напоказ свои женские прелести!
Что еще хуже, для сестер Ван Бюрен военные отклонили их заявление о приеме на службу в качестве курьеров. За три года до того, как женщины получили право голоса, многие слои общества все еще не были готовы принять женщин как равных.
Невозмутимые, они продолжали жить полноценной жизнью. Гасси была пилотом и членом группы «99» Амелии Эрхарт, которая занималась обучением женщин-пилотов. Эдди получила диплом юриста и стала адвокатом в то время, когда немногие женщины учились в колледже, не говоря уже о юридической практике.
Тем не менее, они оставили свой след в мотоциклах и путешествиях. В 2002 году сестры были занесены в Зал славы мотоциклов AMA. Сегодня мотоциклисты совершают в их честь памятные кроссы и поробеги. А строчка, которую Гасси однажды сказала репортеру об их поездке, часто печатается на футболках и наклейках на бамперах авто: «Женщина может, если захочет!»
С наступающим праздником всех МОТОЛЕДИ! 🌹🌹🌹
Спасибо, что прочитали статью! Подписывайтесь на мой канал «МОТО и DIY» .👍