В 2011 году компания Aprilia представил настоящего монстра среди мотардов Dorsoduro 1200 которого множат основные концепции мотарда до энной степени, чтобы удовлетворить даже самых требовательных гонщиков которые не идут ни на какие компромиссы в своем стремлении к лучшему. Dorsoduro 1200 сочетает в себе мощь маневренность и спортивность, объединяя лучшие аспекты жанров уличного спортивного байка из super moto.
Превосходная механика и совершенство с точки зрения конструкции шасси является отличительными чертами всех мотоциклов Aprilia и то же самое естественно относится и к Dorsoduro 1200, которая кроме того также может похвастаться чрезвычайно спортивным и утонченным внешним видом. Мощный, маневренные и плавный Dorsoduro 1200 оснащен двухцилиндровым v-образным двигателем с развалом цилиндров 90 градусов, точный рабочий объем составляет 1197 кубических сантиметров, максимальная выдаваемая мощность 130 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 115 ньютон-метров.
Dorsoduro 1200 не плохо оснащен электроникой, вместо тросика газа используется современная проводная система Ride By Wire, имеющая три варианта работы: sport, touring и дождь, что удобно при разных условиях движения. Также имеется ABS обеспечивающие быстрое замедление без потери управляемости и сцепления резины с дорожным покрытием. Плюс трех - уровневая система traction control при желании эти две системы можно отключить.
Подвеска Dorsoduro 1200 оснащена передний 43 миллиметровой вилка перевернутого типа производства Sachs которая имеет все нужные предварительные настройки и хорошо держит удар и обеспечивая ход переднего колеса в диапазоне 160 миллиметров. Задняя подвеска также не обошлась без участия Sachs и имеет ход 155 миллиметров, для матар да такие ходы передней задних подвесок считается обычными и позволяет использовать практически весь потенциал мотоцикла, при езде в сложных условиях.
Aprilia Dorsoduro 1200 имеет отличную тормозную систему, спереди расположены 4 поршневые радиальные суппорта brembo захватывающие плавающий диски диаметром 320 миллиметров, задний диск диаметром 240 миллиметров также тормозится суппортом brembo в данном случае однопоршневым блоком, как и в передней так и в задней тормозных системах используется армированный шланг который устраняет нежелательные колебания давления обычных шлангом для обеспечения максимальной точности торможения и поистине колоссальных характеристик остановки.
Однако уже в 2015 году модель была снята с производства из-за малого спроса, как оказалось покупателей отпугивал не столь собственно большой для супер мотарда движок, сколько его необычная прожорливость. Средние цифры расходов по словам пилотов этого мотоцикла составляли 10 литров на сотню соответственно и пилотировать его на каждодневной основе было дорого и баков 15 литров явно не хватало даже на средней длительности поездки.