Случается такое, что двигатель постепенно начинает расходовать масло. И водитель часто замечает, в зеркало заднего вида, при разгоне, сизые клубы дыма. Или же когда ты катишься вниз с горы накатом, но в подъем, при при нажатии педали акселератора, также замечаешь легкий завихряющий ся дымок из выхлопной трубы. Это может свидетельствовать о залегших (закоксованных ) маслосъемных кольцах. Именно легкий дымок!! Но, если за автомобилем валит дым , как с паровоза, вердикт скорее всего - износ цилиндропоршневой группы и здесь поможет только капитальный ремонт ДВС. Также не стоит забывать о том, что на расход масла могут также влиять ( задубевшие) маслосъемные колпачки. А у некоторых автомобиль вообще допускается определенный количества расход масла на 1000 км пробега, который заявлен заводом изготовителем.
Как работают поршневые кольца? На поршне — обычно три кольца — два — компрессионных (отвечают за уплотнение поршня в цилиндре, создание нужной компрессии) и нижнее — масло съемное кольцо (МСК).
МСК — действует как скребок. При движении поршня вниз, соскребает масло со стенок цилиндра. Кольцо — в канавке поршня. Кольцо пружинное, постоянно распирается и прижимается к стенке цилиндра. В канавке — есть сквозные отверстия. Масло, собранное кольцом — через эти отверстия — сливается обратно вниз, в картер. При закоксовывании , пружинное кольцо (МСК) перестает распираться и прижимается к стенкам цилиндра, а наоборот находится в жатом состоянии в канавке поршня и процесс соскребания масла уже не происходит , более того сквозные сливные отверстия также забиваются нагарными отложениями.
Что такое раскоксовка ДВС ? Раскоксовка ДВС — это профилактическая или ремонтная процедура очищения поршня, поршневых колец и камеры сгорания от нагара, кокса и лаковых отложений с помощью автохимии без демонтажа и разборки двигателя.
Если вы все же решили сделать процесс раскоксовки, тогда для данной процедуры вам следует запастись в автомагазине следующими ингредиентами:
1 .Маслом моторным и масленым фильтром. Да, некоторые производители раскоксовок предлагают химию, после которой можно и не менять масло. Я предпочитаю заменить, так, как кольцо (МСК) у нас находит в самом низу поршня, и данная химия все таки может просочиться в поддон! Смешавшись с моторным маслом никому не известно , как она может повлиять на подшипники трения (вкладыши), на сам вал, да и на многие другие детали ДВС.
2. Новым комплектом свечей зажигания. Если вы производили замену свечей недавно, после процесса раскоксовки желательно свечи заменить.
3. Сама химия. На рынке сейчас очень большой выбор раскоксовок. Лично я использовал фирмы "Лавр"(слабую). Конечной можно было воспользоваться димексидом, но не стал. Так ка данное средство используется при определенных температурах и и в определенном количестве! Не забудьте о том , что Димексид кристаллизуется при Т ниже +18, так что не целесообразно применять его как промывку зимой .
4. Пяти минутная промывка двигателя. Бывает продается вместе в комплектом с раскоксовывателем.
Сам процесс я провожу так:
- Прогреваю двигатель до температуры 60-70 градусов.
- Выкручиваю свечи зажигания.
- Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на задне приводных или передне приводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
- Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц . Закрутить свечи на место по одному обороту. Тем самым внутри камеры сгорания создается "паровая баня". Во время одного часа процесса раскоксовки не более двух раз делаем 1/6 оборота колеса.
- По истечению времени выкручиваем свечи и с помощью шприца либо сжатого воздуха, убираем остатки жидкости из камеры сгорания.
- Добавляем также с пещью шприца по 10-20 грамм моторного масла в каждый цилиндр. (Практически все используемые при раскоксовке растворители смывают смазку — пленку моторного масла — со стенок цилиндра, При этом поршневые кольца елозят по поверхности цилиндров без смазки)
- Делаем три плавных полных оборота за колесо.
- Накрываем ветошью свечные колодцы, и вращаем двигатель стартером два три раза.При этом не забудьте выключить передачу.
- Устанавливаем старые свечи и запускаем автомобиль.
- заливаем промывку и даем поработать 5 минут на холостых оборотах.
- Меняем масло и фильтр.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и начинаем движение на повышенных оборотах в диапазоне от 3000 до 4000 об. на тахометре. При таких оборотах следует проехать не мене 10 км.
- Меняем свечи на новые .
- Конечно идеального эффекта от этой процедуры ждать не стоит. Но в качестве профилактики такой процесс стоит проводить хотя бы каждые 30 тыс. пробега. И обязательно следить за уровнем масла! Но на моем автомобиле был повышенный расход масла, и данная процедура мне помогла.