Найти тему

Как самому , правильно, сделать процесс раскоксовки поршневых колец двигателя.

Случается такое, что двигатель постепенно начинает расходовать масло. И водитель часто замечает, в зеркало заднего вида, при разгоне, сизые клубы дыма. Или же когда ты катишься вниз с горы накатом, но в подъем, при при нажатии педали акселератора, также замечаешь легкий завихряющий ся дымок из выхлопной трубы. Это может свидетельствовать о залегших (закоксованных ) маслосъемных кольцах. Именно легкий дымок!! Но, если за автомобилем валит дым , как с паровоза, вердикт скорее всего - износ цилиндропоршневой группы и здесь поможет только капитальный ремонт ДВС. Также не стоит забывать о том, что на расход масла могут также влиять ( задубевшие) маслосъемные колпачки. А у некоторых автомобиль вообще допускается определенный количества расход масла на 1000 км пробега, который заявлен заводом изготовителем.

Как работают поршневые кольца? На поршне — обычно три кольца — два — компрессионных (отвечают за уплотнение поршня в цилиндре, создание нужной компрессии) и нижнее — масло съемное кольцо (МСК).
МСК — действует как скребок. При движении поршня вниз, соскребает масло со стенок цилиндра. Кольцо — в канавке поршня. Кольцо пружинное, постоянно распирается и прижимается к стенке цилиндра. В канавке — есть сквозные отверстия. Масло, собранное кольцом — через эти отверстия — сливается обратно вниз, в картер. При закоксовывании , пружинное кольцо (МСК) перестает распираться и прижимается к стенкам цилиндра, а наоборот находится в жатом состоянии в канавке поршня и процесс соскребания масла уже не происходит , более того сквозные сливные отверстия также забиваются нагарными отложениями.

-2

Что такое раскоксовка ДВС ? Раскоксовка ДВС — это профилактическая или ремонтная процедура очищения поршня, поршневых колец и камеры сгорания от нагара, кокса и лаковых отложений с помощью автохимии без демонтажа и разборки двигателя.

Если вы все же решили сделать процесс раскоксовки, тогда для данной процедуры вам следует запастись в автомагазине следующими ингредиентами:

1 .Маслом моторным и масленым фильтром. Да, некоторые производители раскоксовок предлагают химию, после которой можно и не менять масло. Я предпочитаю заменить, так, как кольцо (МСК) у нас находит в самом низу поршня, и данная химия все таки может просочиться в поддон! Смешавшись с моторным маслом никому не известно , как она может повлиять на подшипники трения (вкладыши), на сам вал, да и на многие другие детали ДВС.

-3

2. Новым комплектом свечей зажигания. Если вы производили замену свечей недавно, после процесса раскоксовки желательно свечи заменить.

3. Сама химия. На рынке сейчас очень большой выбор раскоксовок. Лично я использовал фирмы "Лавр"(слабую). Конечной можно было воспользоваться димексидом, но не стал. Так ка данное средство используется при определенных температурах и и в определенном количестве! Не забудьте о том , что Димексид кристаллизуется при Т ниже +18, так что не целесообразно применять его как промывку зимой .

4. Пяти минутная промывка двигателя. Бывает продается вместе в комплектом с раскоксовывателем.

Сам процесс я провожу так:

  • Прогреваю двигатель до температуры 60-70 градусов.
  • Выкручиваю свечи зажигания.
  • Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на задне приводных или передне приводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
  • Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц . Закрутить свечи на место по одному обороту. Тем самым внутри камеры сгорания создается "паровая баня". Во время одного часа процесса раскоксовки не более двух раз делаем 1/6 оборота колеса.
  • По истечению времени выкручиваем свечи и с помощью шприца либо сжатого воздуха, убираем остатки жидкости из камеры сгорания.
  • Добавляем также с пещью шприца по 10-20 грамм моторного масла в каждый цилиндр. (Практически все используемые при раскоксовке растворители смывают смазку — пленку моторного масла — со стенок цилиндра, При этом поршневые кольца елозят по поверхности цилиндров без смазки)
  • Делаем три плавных полных оборота за колесо.
  • Накрываем ветошью свечные колодцы, и вращаем двигатель стартером два три раза.При этом не забудьте выключить передачу.
  • Устанавливаем старые свечи и запускаем автомобиль.
  • заливаем промывку и даем поработать 5 минут на холостых оборотах.
  • Меняем масло и фильтр.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и начинаем движение на повышенных оборотах в диапазоне от 3000 до 4000 об. на тахометре. При таких оборотах следует проехать не мене 10 км.
  • Меняем свечи на новые .
  • Конечно идеального эффекта от этой процедуры ждать не стоит. Но в качестве профилактики такой процесс стоит проводить хотя бы каждые 30 тыс. пробега. И обязательно следить за уровнем масла! Но на моем автомобиле был повышенный расход масла, и данная процедура мне помогла.