Mercedes-Benz завершает разработку конкурента Tesla Model S: прототипы представительского электрического седана EQS были замечены на европейских дорогах почти без маскировки.
Несмотря на схожие с традиционным S-Class размеры, у EQS будут совершенно иные пропорции кузова: с коротким носом, покатой задней частью и длинной кабиной. А крошечные окна в районе передних дверей и вовсе обычно устанавливаются на минивэнах.
А вот внутри сходства с флагманом компании в поколении S223 куда больше. Тут установлены такой же центральный 11,9-дюймовый тачскрин и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Остальные элементы интерьера пока скрыты от глаз любопытствующих.
В основе Mercedes-Benz EQS лежит платформа MEA (Modular Electrical Architecture), она изначально спроектирована под применение электрических силовых установок. Созданные с нуля под электромобили шасси хороши тем, что позволяют скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, неизбежным при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.
Немцы уже подтвердили запас хода в 700 км. Ожидается, что EQS будет приводиться в движение двумя электродвигателями: по одному на каждую ось. Их общая мощность превысит 400 л.с.
Mercedes-Benz собирается выпускать EQS на главном заводе компании близ Штутгарта. Примечательно, что другие модели электрического семейства EQ собирают на других фабриках: EQC — в Бремене, а EQA — в Раштатте.
Конкурент Tesla Model S, Porsche Taycan и Audi e-tron GT должен добраться до шоурумов позже в 2021 году: точные сроки пока не называются.
Двигатели питаются от комплекта литийионных аккумуляторов на 80 кВт·ч, обеспечивающих запас хода в 445–471 км (по европейскому циклу NEDC). Пополнить запас батарей можно за 11 часов от настенного устройства Wallbox. При использовании системы быстрой зарядки время сократится до 40 минут.
Mercedes-Benz по своим габаритам получится меньше нынешнего E-Class, однако по внутреннему пространству о будет сопоставим с флагманским седаном S-Class. Отдача силовой установки автомобиля превысит 400 л.с., а запас хода приблизится к отметке в 600 километров. Кроме того, электрокар получит автопилот третьего уровня.
В начале мая 2019 г. компания Mercedes-Benz запустила производство кроссовера EQC, который стал первым представителем электрической линейки EQ. Новинку оснастили двумя электрическими агрегатами (по одному на каждой оси), развивающими в сумме 408 л. с. и 750 Н·м крутящего момента. Автомобиль способен ускоряться с места до 100 км/ч за 5,1 сек., а его максимальная скорость составляет 180 км в час.
На данный момент проект известен под кодовым обозначением «V295», а серийный автомобиль может получить название EQE. Он будет одной из десяти моделей, которые будут выпущены к 2025 г. под электрическим суббрендом EQ. Размер инвестиций составит около 10 млрд евро.