Найти тему
Неформат

Как социальные сети нас уничтожают

Есть такая штука, как парадокс дружбы. Если коротко, то он заключается в том, что у тебя меньше друзей, чем среднее число друзей у твоих друзей, и так у каждого. Например, у тебя есть 10 друзей, но с вероятностью в сто процентов, что у одного из них друзей будет не десять, а сто.

Это явление впервые описал еще в 1991 году социолог из государственного университета Нью-Йорка Скотт Фельт. Тогда он изучал социальные сети в целом, но не интернетные, хотя на них парадокс тоже работает. Это в 2012 году подтвердили исследователи из корнелльского университета. Они проанализировали 721 000 000 профилей на фейсбуке, в социальных сетях парадокс дружбы работает с количеством подписчиков, лайками, комментариями и всем подобным. Это часто приводит к тому, что многие пользователи чувствуют себя менее популярными, чем их друзья и менее счастливыми.

Показатель счастья в социальных сетях попытались посчитать математики из университетов Нью-Йорка, Индианы и Вакингена, проведя аналогию с парадоксом дружбы. Так вот, они предположили, что существует то же самое с счастьем, то есть большинство членов группы должны чувствовать себя менее счастливыми, чем в среднем их друзья.

В исследовании, сами того не зная, приняли участие более 100 тысяч пользователей twitter, для которых выстроили граф дружбы. Друзьями считали тех, кто подписан друг на друга, тех у кого была менее 15 подписок не учитывали для чистоты эксперимента.

У каждого участника были четыре параметра:

  • Количество друзей
  • Среднее число друзей у его друзей
  • Уровень счастья
  • Средний уровень счастья среди подписок

Для того чтобы определить счастливость участникам, исследователи брали последние три тысячи твитов и проводили их семантический анализ.

Она могла принять любое значение между 1 и -1, в итоге ученые выделили счастливую и несчастливую группы. Парадокса счастья не было в первой, там только 58% были более несчастны, чем их друзья, а вот в несчастливой группе таких было 2/3. Ученые сделали вывод, что парадокс счастья в обеих группах слабо коррелирует с силой парадокса дружбы. Даже для сильной группы, величина коэффициента корреляции пирсона составляет 0.126, что очень мало. Исследователи предположили, что скорее всего на уровень счастья влияет более сложный комплекс факторов, например заразительность настроений или сочувствие. Короче не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Есть кое-что попроще, социальные сети понижают самооценку и приводит к депрессии у подростков. Здесь корреляция простая и ее увидели ученые из монреальского университета и медицинского центра Сэн Жюстин Канада в 2015 году. В исследовании, которое длилось несколько лет, участвовали около 4 тысяч подростков в возрасте от 12 до 16 лет, тинейджеры постоянно сообщали ученым сколько времени они провели в соц. сетях или за просмотром телика, короче держали их в курсе касательно своего расписания. А о своем настроении писали в дневничок, когда исследователи переработали всю эту информацию, они увидели прямую связь между ростом потребления контента в соцсетях и развитием симптомов депрессии.

Как говорят ученые, проблема скорее всего в том, что мы сравниваем себя с образом наших более благополучных сверстников. Просто люди постарше реагируют на это спокойнее, а вот подросткам такое, как "ножом по сердцу". Вот они: лишенные физических недостатков и ведущие захватывающий образ жизни - это становится триггером для депрессии, причем, как считают ученые, алгоритмы подсовывают пользователям больше такого контента, тем самым поддерживая депрессивные состояния.

Исследование 2017 года, которое провели ученые из государственных университетов Флориды и Сан-Диего, показало то же самое. В нем приняли участие более полумиллиона учащихся 8-12 классов. Главным выводом исследования стало то, что за период с 2010 по 2015 год, количество диагностированных депрессией увеличилась на 33%, такой рост связывают именно с бурным развитием социальных сетей, например Instagram. В недавно вышедшем фильме от Netflix "Социальная дилема", те кто создавали интерфейсы и алгоритмы социальных сетей, говорят что изначально все задумывалась иначе, например автор знаменитой кнопки "like" на фейсбуке понятия не имел, что в итоге от количества нажатий, будет зависеть чья-то эмоциональная стабильность.

Социальные сети - это уже наша реальность со своими плюсами и минусами, откатиться до состояния без вконтакте, фейсбука и тик тока мы уже не можем, но мы можем это контролировать.

Спасибо за прочтение