Найти в Дзене
Red Dolphin

Как зародился S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl. Рассказываю историю разработки игры.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. породила множество фанатов по всему миру. Игру полюбили за непередаваемую атмосферу, которую разработчики так умело смогли передать игрокам. Сама игра должна была появиться на свет ещё в далёком 2004 году. За время разработки проекта было вырезано очень много контента, неоднократно менялась концепция вселенной и постоянно откладывалась разработка. S.T.A.L.K.E.R. изначально не был игрой про искателей приключений на просторах Чернобыльской Зоны Отчуждения, она планировалась как трёхмерный шутер, разработчики которого вдохновлялись фильмом "Звёздные врата". Концепция включала в себя игровые уровни, со строениями ацтеков, а события происходили в далёком будущем. Разрабатываемый проект носил название "Oblivion Lost"

Скриншот из билда Oblivion Lost.
Скриншот из билда Oblivion Lost.

Исходя из интервью с разработчиками игры, главным героем выступает боец некого космо-спецназа, которые путешествуют по вселенной используя порталы. События происходят в далёком будущем, где присутствуют рукотворные порталы, футуристичные виды оружия, пришельцы и 5G Интернет. Шёл 2001 год и разработка проекта кипела полным ходом. Прервали разработку в конце Февраля 2002 года. Разработчиками было принято решение развивать концепцию игры, т.к. изначальный был не оригинальный. Концепт игры должен был быть оригинальным и самобытным. Один из разработчиков предложил поменять сеттинг проекта и сделать ставку на сталкерах, аномалиях и артефактах из произведения братьев Стругацких "Пикник на обочине". Андрей Прохоров и Олесь Шишковцов охотно поддержали идею и предложили уйти от концепции космоса, было принято решение заменить идею о появлении Аномальной Зоны из-за пришельцев и заменить её на аварию на Атомной Электростанции. Идея понравилась Сергею Григоровичу и он дал добро на создание первого уровня игры и им становится Кордон, так что с уверенностью этот игровой уровень можно считать самой старой локацией в S.T.A.L.K.E.R. Черновой вариант локации будет готов через месяц, а то идею о далёком будущем никто не отменил.

Первая вариация Кордона.
Первая вариация Кордона.
-4

Итак, события происходят в будущем, в Аномальной Зоне, которая образовалась из-за взрыва Крымской АЭС. Почему местом действия был именно Крым? Олесь Шишковцов как раз побывал там и был впечатлён от увиденного. Старая АЭС, интересные места и горные местности идеально вписывались бы в концепцию игры, а разработчикам впринципе нечего не стоило посетить Крым и сделать фотографии местности. Назвать игру планировали "Stalker", без точек, но у разработчиков тогда возникли проблемы с авторскими правами на это слово, да и к тому же во всю раскручивался проект "Oblivion Lost", издателем которого должны были стать РуссоБит-м, было бы глупо рекламировать этот бренд и начинать пиарить с нуля какой то Сталкер, так и появилось рабочее название игры: S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost

-5

Это не вся информация по разработке игры. Информации очень много и включает она в себя множество концепт-артов, материалов из диздоков и различные билды и истории из разработки. Благодарю за уделённое время статье))