Серия игр S.T.A.L.K.E.R. породила множество фанатов по всему миру. Игру полюбили за непередаваемую атмосферу, которую разработчики так умело смогли передать игрокам. Сама игра должна была появиться на свет ещё в далёком 2004 году. За время разработки проекта было вырезано очень много контента, неоднократно менялась концепция вселенной и постоянно откладывалась разработка. S.T.A.L.K.E.R. изначально не был игрой про искателей приключений на просторах Чернобыльской Зоны Отчуждения, она планировалась как трёхмерный шутер, разработчики которого вдохновлялись фильмом "Звёздные врата". Концепция включала в себя игровые уровни, со строениями ацтеков, а события происходили в далёком будущем. Разрабатываемый проект носил название "Oblivion Lost"
Исходя из интервью с разработчиками игры, главным героем выступает боец некого космо-спецназа, которые путешествуют по вселенной используя порталы. События происходят в далёком будущем, где присутствуют рукотворные порталы, футуристичные виды оружия, пришельцы и 5G Интернет. Шёл 2001 год и разработка проекта кипела полным ходом. Прервали разработку в конце Февраля 2002 года. Разработчиками было принято решение развивать концепцию игры, т.к. изначальный был не оригинальный. Концепт игры должен был быть оригинальным и самобытным. Один из разработчиков предложил поменять сеттинг проекта и сделать ставку на сталкерах, аномалиях и артефактах из произведения братьев Стругацких "Пикник на обочине". Андрей Прохоров и Олесь Шишковцов охотно поддержали идею и предложили уйти от концепции космоса, было принято решение заменить идею о появлении Аномальной Зоны из-за пришельцев и заменить её на аварию на Атомной Электростанции. Идея понравилась Сергею Григоровичу и он дал добро на создание первого уровня игры и им становится Кордон, так что с уверенностью этот игровой уровень можно считать самой старой локацией в S.T.A.L.K.E.R. Черновой вариант локации будет готов через месяц, а то идею о далёком будущем никто не отменил.
Итак, события происходят в будущем, в Аномальной Зоне, которая образовалась из-за взрыва Крымской АЭС. Почему местом действия был именно Крым? Олесь Шишковцов как раз побывал там и был впечатлён от увиденного. Старая АЭС, интересные места и горные местности идеально вписывались бы в концепцию игры, а разработчикам впринципе нечего не стоило посетить Крым и сделать фотографии местности. Назвать игру планировали "Stalker", без точек, но у разработчиков тогда возникли проблемы с авторскими правами на это слово, да и к тому же во всю раскручивался проект "Oblivion Lost", издателем которого должны были стать РуссоБит-м, было бы глупо рекламировать этот бренд и начинать пиарить с нуля какой то Сталкер, так и появилось рабочее название игры: S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost