Китай планирует серьезно усилить поддержку своей коммерческой авиации в следующие пять лет и продолжить отход от западных технологий
Как передал Reuters со ссылкой на представителей руководства страны, в пятилетнем плане на 2021-2025 годы уделяется значительное внимание продвижению китайского авиадвигателя CJ-1000, который рассматривается как отечественная альтернатива в программе Comac C919. Китай также продолжает разрабатывать технологию для силовой установки широкофюзеляжного самолета CR929.
В кулуарах последней сессии Всекитайского съезда народных представителей специалисты авиационной отрасли широко обсуждали преимущественное использование отечественных самолетов и призывали к этому правительство.
Tang Changhong, академик и один из ведущих специалистов AVIC - Aviation Industry Corporation of China – китайской государственной компании, производящей авиатехнику, а также Yang Yi, представитель Всекитайского съезда народных представителей, представили предложения по продвижению местных авиационных технологий.
«Китай долгое время полагался на импорт пассажирских самолетов, а на рынке гражданской авиации доминировали иностранные технологи и оборудование. Это серьезным образом влияет на стабильное и безопасное развитие гражданской авиации страны и ограничивает развитие авиастроения Китая».
Хотя C919 и ARJ21 производятся в Китае, они в значительной степени основаны на западных технологиях, особенно оснащении двигателями. У C919 - это CFM International, а у ARJ21 – General Electric.
Аналитики отмечают, что китайские ARJ21 и разрабатываемый турбовинтовой авиалайнер MA700 по надежности и масштабам распространения не могут сравниться с их западными конкурентами.
Они полагают, что для укрепления на рынке, правительство должно стимулировать широкомасштабное использование отечественных региональных самолетов с помощью увеличения субсидий для перевозчиков и снижения или даже освобождение от различных налогов и сборов.
Wu Ximing, вице-президент Chinese Aeronautical Establishment - исследовательского подразделения AVIC, даже призвал правительство для стимулирования инноваций и ускоренного развития этого направления создать стратегическое научно-техническое подразделение в авиационной отрасли.
Сессии Всекитайского съезда народных представителей традиционно являются одним из важнейших событий в политической жизни Китая, поскольку на них обсуждается вся повестка дня страны. В этом году она будет работать с 5 по 12 марта.
Все надеются, что 2021 год станет поворотным для авиакосмической отрасли Китая. Как известно, компания Comac заявила, что получит сертификат летной годности для своего C919 к концу года.
Все это происходит на фоне продолжающейся торговой напряженности между Китаем и США. Например, Comac администрацией Трампа был внесен в черный список «коммунистических китайских военных компаний».
Этот шаг был направлен на запрет будущих инвестиции США в китайский бизнес, предположительно связанный с военными. Не известно, будет ли он отменен новым президентом.
В конце декабря 2020 года в США был опубликован MEU List – «Список конечных пользователей в военных целях», в котором не значился Comac, но указаны несколько подразделений AVIC, которые производят военные самолеты, такие как Harbin General Aircraft, Guizhou Aviation, Chengdu Aircraft, Shaanxi Aircraft Industry, Shenyang Aircraft Corporation и Xian Aircraft Corporation, создающая турбовинтовой МА700.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале