Найти тему
АвиаОбоз

Аэрокосмическая отрасль Китая на пороге перемен

Китай планирует серьезно усилить поддержку своей коммерческой авиации в следующие пять лет и продолжить отход от западных технологий

CJ-1000A. Китай продолжает разрабатывать силовую установку для узкофюзеляжного проекта C919. Фото: FlightGlobal
CJ-1000A. Китай продолжает разрабатывать силовую установку для узкофюзеляжного проекта C919. Фото: FlightGlobal

Как передал Reuters со ссылкой на представителей руководства страны, в пятилетнем плане на 2021-2025 годы уделяется значительное внимание продвижению китайского авиадвигателя CJ-1000, который рассматривается как отечественная альтернатива в программе Comac C919. Китай также продолжает разрабатывать технологию для силовой установки широкофюзеляжного самолета CR929.

В кулуарах последней сессии Всекитайского съезда народных представителей специалисты авиационной отрасли широко обсуждали преимущественное использование отечественных самолетов и призывали к этому правительство.

Tang Changhong, академик и один из ведущих специалистов AVIC - Aviation Industry Corporation of China – китайской государственной компании, производящей авиатехнику, а также Yang Yi, представитель Всекитайского съезда народных представителей, представили предложения по продвижению местных авиационных технологий.

«Китай долгое время полагался на импорт пассажирских самолетов, а на рынке гражданской авиации доминировали иностранные технологи и оборудование. Это серьезным образом влияет на стабильное и безопасное развитие гражданской авиации страны и ограничивает развитие авиастроения Китая».

Хотя C919 и ARJ21 производятся в Китае, они в значительной степени основаны на западных технологиях, особенно оснащении двигателями. У C919 - это CFM International, а у ARJ21 – General Electric.

Аналитики отмечают, что китайские ARJ21 и разрабатываемый турбовинтовой авиалайнер MA700 по надежности и масштабам распространения не могут сравниться с их западными конкурентами.

Они полагают, что для укрепления на рынке, правительство должно стимулировать широкомасштабное использование отечественных региональных самолетов с помощью увеличения субсидий для перевозчиков и снижения или даже освобождение от различных налогов и сборов.

Wu Ximing, вице-президент Chinese Aeronautical Establishment - исследовательского подразделения AVIC, даже призвал правительство для стимулирования инноваций и ускоренного развития этого направления создать стратегическое научно-техническое подразделение в авиационной отрасли.

Comac C919 во время своего первого полета в 2017 году. Китай надеется получить сертификат к концу года. Фото: Creative Commons
Comac C919 во время своего первого полета в 2017 году. Китай надеется получить сертификат к концу года. Фото: Creative Commons

Сессии Всекитайского съезда народных представителей традиционно являются одним из важнейших событий в политической жизни Китая, поскольку на них обсуждается вся повестка дня страны. В этом году она будет работать с 5 по 12 марта.

Все надеются, что 2021 год станет поворотным для авиакосмической отрасли Китая. Как известно, компания Comac заявила, что получит сертификат летной годности для своего C919 к концу года.

Все это происходит на фоне продолжающейся торговой напряженности между Китаем и США. Например, Comac администрацией Трампа был внесен в черный список «коммунистических китайских военных компаний».

Этот шаг был направлен на запрет будущих инвестиции США в китайский бизнес, предположительно связанный с военными. Не известно, будет ли он отменен новым президентом.

В конце декабря 2020 года в США был опубликован MEU List – «Список конечных пользователей в военных целях», в котором не значился Comac, но указаны несколько подразделений AVIC, которые производят военные самолеты, такие как Harbin General Aircraft, Guizhou Aviation, Chengdu Aircraft, Shaanxi Aircraft Industry, Shenyang Aircraft Corporation и Xian Aircraft Corporation, создающая турбовинтовой МА700.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале