Приходилось ли вам читать книги о первой любви, написанные авторами-мужчинами? Мне - нет, разве что вспомнить "Школьный спектакль" Каверина, но там о школьниках шестидесятых: всё хрупко, романтично, целомудренно и рушится от чужого бестактного вмешательства.
В книге Игоря Журавлёва "И был им сон", вышедшей недавно на Литрес, школьники конца семидесятых: они смелее, увереннее своих предшественников, но всё еще полны романтики. Они ещё не такие свободные и независимые, как школьники последующих поколений.
Их первая любовь- это это настоящий взрыв чувств: тут и эмоции от нежности до страсти, и с трудом управляемые разыгравшиеся гормоны. Им присуще чувство долга, тщательно взрощенное родителями: после школы - институт, иначе не выбиться в люди. И при таком раскладе первая любовь, конечно, приходит не вовремя.
Главный герой - восьмиклассник Егор влюблён в десятиклассницу Ольгу. Егор выше и крепче своих одноклассников, выглядит старше, да и постоять умеет не только за себя, но и свою подругу. Он выражает свои чувства открыто, и окружающие с уважением и пониманием относятся к новоявленной паре.
Впрочем, в книге мало об окружающих. Больше о чувствах девушки и юноши. И это интересно - послушать обе стороны, вспомнить что-то своё, посмотреть на первую любовь глазами парня.
Книга интересна ещё и тем, что история любви переплетается со снами героев из параллельной реальности или даже будущего, где события с главными участниками истории развиваются по- другому. Егор не понимает, откуда к нему приходит такая информация, но иногда её использует.
Не понимает он и почему в его голову приходят стихи о вере, которые он напишет несколько деся- тилетий спустя. В одной из немногочисленных церквей, уцелевших в советское время в их небольшом городке, у него и его подруги откроются необычные способности: читать и понимать Библию на церковнославянском. И это тоже какой-то прорыв в другую реальность.
Повесть многоплановая: в ней есть размышления и о вере, и о философии, и о жизни, всё это глазами шестнадцатилетнего подростка и "старшего",
Егора из будущего. Есть о чем задуматься, вспомнить, взгрустнуть.
Но первая любовь всегда останется первой, непохожей на другие, сколько бы их потом ни было. По мнению автора, она не должна разбиваться о быт, и поэтому заканчивается, даже если и была взаимной. А дальше герои уже становятся другими, и у каждого своя жизнь, и встречаться им не нужно.
Можно с этим соглашаться или нет, но, мне кажется, так чаще всего и бывает.
В книге Игоря Журавлёва "И был им сон" первая любовь живёт во снах, где герои по-прежнему юные влюбленные, одни в целом мире: только океан, песчаный берег, солнце и бесконечное счастье. А ещё ощущение того, что они сами как древние индийские боги, и их жизнь и любовь вечны.
Книгу можно прочитать здесь