Найти в Дзене
Сервисный бардачок

Будни компьютерного сервиса. Предпраздничная 8-мартовская неделя со странными клиентами.

Делюсь самыми интересными событиями и мыслями, посетившими меня на этой достаточно свободной предпраздничной неделе.
Оглавление

Приветствую!

Неделька выдалась достаточно спокойная, техники на ремонтах было достаточно мало, было время позаниматься различными проблемными устройствами и "поженить" несколько устройств (это когда из двух неисправных собираешь одно исправное).

Делюсь самыми интересными событиями и мыслями, посетившими меня на этой достаточно свободной неделе.

Мысль первая. Мониторы ЖК на CCFL, прощайте.

Вообще с ценами на новые мониторы снова неспокойно, они идут вверх, если Вы не заметили. Было несколько статей почему это происходит, но это не меняет сути - рост уже процентов на 20 на нижний сегмент, ждем еще выше. Что это значит для сервиса? Правильно, должны нести в ремонт больше мониторов. Беда в том, что мониторы с ЖК подсветкой достаточно живучие, самая популярные беды с ними - разбитая матрица и сгоревший внешний блок питания. А мониторы на CCFL подсветке уже в преклонном возрасте и список проблем не заканчивается на ремонте инвертора. Вот и на этой неделе почти все мониторы, которые принесли в ремонт, были с букетом проблем , включая сами лампы в матрицах и инверторы с "не только конденсаторами".

Лампа CCFL
Лампа CCFL

В общем мысль первая - дешевый ремонт таких мониторов в силу их возраста подходит к концу, только конденсаторы попадаются все реже, а значит ремонт становится все дороже и бессмысленнее.

Мысль вторая. Пожилые люди умеют расставлять приоритеты.

Все люди разные. Очень часто, когда технику сдают пожилые люди, ты морально готовишься к непониманию с их стороны - упрощаешь описание технических проблем, стараешься максимально подробно понять суть проблемы как они ее видят. Среди пожилых людей большая часть - вежливые и адекватные. Не надутые современные типажи, которые не внушают доверия и соучастия, а именно вызывающие отношение как к своим дедушкам и бабушкам. Этот случай на неделе был как раз из этого списка. История простая, пару месяцев назад я делал техническое обслуживание системы охлаждения на 9-летнем ноутбуке HP. Вентилятор не показывал признаков смерти, поэтому после чистки был установлен обратно. И вот, через 2 месяца звонок, представилась, в ноутбуке что-то шумит и он выключается. Посмотрел что за вентилятор, пригласил на замену (в наличии есть). Все вопросы адекватные, общение вежливое. После замены оставил на тесты, посмотреть поведение и температуру, все в порядке. При заборе ноутбука , вопрос - сколько он еще прослужит и можно ли к нам будет обратиться за помощью при выборе нового. Успокоил. что предпосылок пока никаких, все в норме для его возраста, а вентилятор - просто запчасть, к тому же вовремя замененная. Удивился снова спокойному рассуждению: сломается - накоплю с пенсии, куплю новый - при смешных размерах пенсий.. Как говорится, без комментариев...

Самые странные случаи с клиентами на неделе.

Они сговорились и пришли в один день, пятницу, их было трое. Нет , четверо. Конечно странные общения есть каждый день, но жизнь так устроена, что есть дни, в которые все пошло ...

Первый зашел, достал кусок электроники стиральной машины и изрек:"А дайте цэшку померить тут, у вас же есть?" Завороженно даю "цэшку", смотрю на него. Он смотрит на меня. "Измеряйте", - говорю я ему. "Я не умею", - мне в ответ. "Зачем тогда Вам "цешка"??!" ,- в недоумении я . Клиент подрывается и уходит. Выдыхай.

Нужная вещь , когда знаешь , что с ней делать...
Нужная вещь , когда знаешь , что с ней делать...

Второй пришел слегка "под шафе" с видеокартой и на непереводимом языке с помощью жестов и звуков сообщил о том, что ему нужна система охлаждения для конкретно его видеокарты, т.к. эту он поломал. Такой у нас не было и он проклиная всех удалился.

Третий предварительно позвонил и уточнил, есть ли у нас память DDR2 2Гб для ноутбуков. Получив положительный ответ, обещал приехать и через минут 10 предстал перед моим взором. Вытащил ноутбук, расположил его на столе с уверенностью и явным намерением его вскрыть у нас. Ну если такое желание есть, я не против, проверить память при покупке на совместимость (или работоспособность) - без проблем. Спросив нужна ли ему отвертка, получил отрицательный ответ, когда вернулся с модулями памяти для проверки, ноутбук был уже лишен крышки отсека памяти и память была вытащена. Батарея была подключена, на что я тут же и указал. Услышав "хмык, ничего не случится", вежливо сообщил, что свои модули он может втыкать хоть во включенный ноутбук, а наши только в обесточенный". Подойдя ближе, обратил внимание клиента на надпись на слоте памяти "only 1Gb ", также зацепил взглядом полную модель ноутбука и пошел гуглить его чипсет и характеристики, пока клиент начал измываться над памятью. Ответ пришел достаточно быстро - максимальный объем поддерживаемой памяти ноутбука (и чипсета) 2Гб, т.е. по 1Гб на слот, что я и озвучил. Клиент продолжал с остервенением перетыкать модули и насиловать кнопку включения. После перебора всех вариантов, он выдавил: "А другие модули есть?". Получив мотивированный отрицательный ответ с вежливым советом прекратить насилие над ноутбуком, который уже 10 лет назад было известно что не работает с 2Гб модулями (и за 10 лет ничего не изменилось), клиент схватил в охапку ноутбук и в темпе удалился. Выдыхаем...

Да, был еще четвертый. Вежливый и тихий, слава Богу. "Могу ли я увеличить память на своем ноутбуке?" "Да конечно, показывайте какой у Вас?" "У меня он не с собой" "А какая модель или тип и размер памяти?" "Я точно не помню" "Возьмите визитку, наберите как будете знать" "Я хочу сейчас узнать цену". Выдохнули... Постояв еще минут 5, покопавшись в телефоне, Элвис покинул здание.

Всех наших любимых мам, бабушек, сестер, жен, дочерей, подруг и просто любимых С ПРАЗДНИКОМ!