(маразм старосветского истеблишмента крепчает, зима уходит, но отмороженность западного политбомонда и не думает снижаться, причем методология стабильна - маскировка собственных проблем некими внешними угрозами или раздражителями и, естественно, Россия здесь главный фактор)
Ввяжемся в драку - провалим следующие, да и будущие годы. Кому это нужно? У кого руки чешутся? У кого руки чешутся - чешите в другом месте! //Черномырдин В.С.//
Очень жаль, что американцы ещё раз не выбрали президентом Трампа, а поддались убаюкивающим увещеваниям Джобамы, который очень давно в политике и чьи взгляды на мир заморожены еще 30 лет назад. Но сегодня реальности таковы, что истины того времени уже не актуальны и мир резво уходит от однополярности. При этом Россия уже давно не призрак державы формата 90-х, а Китай явно сталкивает США с лидерства в мировой экономике и, конечно, уже нельзя не видеть заметного прогресса у ряда стран Юго-Восточной Азии. Вообще, центр и динамика развития технологических и производственных переделов дрейфует из Европы и Америки в Азию. Такой вот наметился эгрегор или вектор технократического тренда всей нашей человеческой цивилизации.
Причина дрейфа здесь одна - жесткое противостояние Запада с Россией. И пока наши две цивилизации меряются достоинствами, страны АТОРа благополучно и поступательно развиваются. Вот и получается, что главным бенефициаром нынешней холодной войны является Китай. Мало-помалу и не отсвечивая по-первости глобальными амбициями, Пекин методично набирает очки в табели мировых экономик. По итогам пандемийного 2020 года КНР заявляет о 6%-ном росте ВВП, но сами темпы роста стали минимальными с 1976 года и составили 2.3%. Эксперты сегодня считают, что уже к 2028 году Китай опередит США. Впрочем, так далеко прогнозировать сложно, а диффузия этих двух экономик настолько углубилась, что вся система становится и не стабильной, и мало предсказуемой при конкретной деталировке. Китай, по-прежнему, крупнейший инвестор в ГКО ФРС (трежерис) и его портфель объемом в $1.07 второй после Японии. Потому говорить о резких экономических конфликтах и не приходится, возможно, что трежерис-игла и есть тот крючок, который не позволит Китаю перейти к полностью самостоятельному финансово-экономическому суверенитету. Не следует недооценивать маститых шулеров новосветского истеблишмента.
Доктрина "управляемого хаоса" от демократов, реализуемая теперь главой новой американской администрации Байденом, продолжает свое хождение в мир и милитаризация отношений на международной арене не прекращается. И если Трамп видел своего глобального противника в лице Китая, то Байден ожидаемо провозгласил о начале наступления на Россию. Понятно, что Москва в ответ переходит к мерам тотального сдерживания США по всем фронтам соприкосновения. Одним из видимых, но не афишируемых результатов контригры можно называть закрепление военного присутствия России на Ближнем Востоке. Соглашения по пунктам базирования в Тартусе и Порт-Судане очень серьезное заявление на определенный контроль региона.
Россию попытались запереть в Черном море и обсуждают некий военно-политический альянс в лице Грузии, Украины и Молдовы, но наша войсковая группировка в Сирии позволяет в свою очередь ставить вопрос о блокировке Босфора. Более того, Суэцкий канал оказывается под присмотром российских баз в Тартусе и Порт-Судане. А еще, нетрудно понять, что и все танкерные перевозки из Персидского залива могут быть легко отслеживаемы для ВМФ России с базированием в Порт-Судане. Пентагон сильно возбудился и отправил морской отряд с дружественным визитом по следам российских кораблей. Такие вот нынче зримые нам геополитические расклады.
Отдельная тема договоры по ограничению СНВ. Они прежде всего двусторонние и здесь в целом всё понятно, блеф и многомиллиардные военные программы, кто кого заставит бездумно тратится в духе базы на Луне. А вот договор открытого неба (ДОН) имеет несколько иной формат. Напомню, ДОН создавался ещё в 1992 году по инициативе США и его подписали более трех десятков государств. Договор давал его участникам право по предварительному оповещению проводить наблюдательные полеты над территорией друг друга на самолетах, не оснащенных вооружением. Российская Федерация ратифицировала договор в 2001 году.
Аналитики пишут, что созданный как мера предупреждения внезапного ядерного удара ДОН в условиях постсоветского мира превратился в инструмент мониторинга военной инфраструктуры. География полетов его западных участников оказалась очень неравномерной и не соразмерной условиям использования договора. Почти треть таких полетов осуществлялась над Россией и Белоруссией, в то время как страны НАТО решили друг друга не инспектировать. В частности, до ноября 2020 года США проводили полеты почти исключительно над российской территорией. Россия же распределяла свои полеты гораздо более равномерно между странами-участницами договора. Причем всего 12% из них проводились над американской территорией.
Эксперты прямо указывают, что изначально мотивы и цели участия в ДОН у России и США серьезно отличались. Для Москвы сбор данных в рамках договора имел большее значение: в условиях ограниченных возможностей нашей спутниковой группировки он помогал отслеживать ситуацию на европейском пространстве, где наблюдалось продвижение НАТО к западным границам РФ. Для Вашингтона договор имел ценность как ресурс, используемый в интересах общей разведывательной деятельности стран Альянса и как инструмент военно-дипломатических коммуникаций с Москвой.
В принципе, для России выход из ДОН не столь и критичен. Да, потребуется дополнительно наращивать возможности по сбору разведывательной информации на американском и европейском направлениях. В первую очередь, речь идет, очевидно, об усилении орбитальной группировки военных спутников. Это вынужденная, но необходимая мера может рассматриваться как безусловное благо для повышения обороноспособности государства, поскольку наращивание возможностей космической разведки имеет глобальный характер и повышает военные возможности России по всему миру. А, впрочем, усилением своей спутниковой группировки, а также наращиванием иных возможностей по сбору развединформации об иностранных «партнерах», Россия занималась и ранее.
Совсем другое дело — это европейские страны. У них, по сравнению с США и РФ, в плане собственных возможностей сбора разведданных, как пишут эксперты, «дым пожиже и труба пониже», особенно в области космической разведки. После прекращения разведывательных полетов над российской территорией европейцам придется идти на поклон к своему американскому боссу с его спутниками. Понятно, что сие и не бесплатное удовольствие, и оно еще больше увеличит зависимость старосветских сателлитов от Вашингтона в ситуации, когда Европа становится пространством потенциального военного конфликта.
Эксперты отмечают, что наиболее пострадавшей стороной от развала ДОН оказываются европейские союзники американцев. Этого можно было исключить, если бы Старый Свет, учитывал свои интересы и был сколько-нибудь самостоятельным партнером Вашингтона. Однако, атлантисты заняли дурацкую позицию "победителей" в холодной войне, напрочь забыв историю своего векового похода на Восток. Вероятно, знаменитая надпись на Рейхстаге нуждается и в напоминании, и в реализации при необходимости.
Лавров уже не один раз пытался достучаться до политбомонда ЕС и заявлял о возможном прекращении всяких контактов. Не будет диалога равных - будут говорить ракеты и танковые армии. Плохой сценарий, но русофобская Европа нам тоже не нужна. Путин прямо говорит о том, что мир без России и не нужен, и его не будет. Потому курс у нас один - правильный. И укрепление военного союза с Беларусью, размещение дополнительного вооружения на ее территории - это прямой сигнал европейцам о необходимости выбора дальнейшего формата отношений с Россией.