Найти тему
Шляпа в пустыне

Надо сделать над собой усилие, чтобы измениться. Намерение жить по-другому. 2

Начало первой части рассказа здесь.

Начало второй части

Предыдущая глава

Не успела закрыться за Ирмой дверь, как Вера Михайловна обвела всех торжествующим взглядом, остановившись на Наташе, и произнесла безапелляционным тоном оракула:

- Непременно что-то должно произойти. И теперь это коснется всех нас.

Наташа молча смотрела на экран монитора, но колонки цифр расплывались, перепутывались и отказывались выполнять свое предназначение. Наташа, затаив дыхание, ждала, что же еще такого выскажет Вера Михайловна, как постарается уколоть ее, но не дождалась, так как молчавшая до того Мария решила поддержать коллегу:

- Я думаю, что вы правы, Вера Михайловна. Сколько веревочке не виться, все конец будет. Так что рано или поздно и нас это все затронет, и до нас дойдут сокращения. Но я считаю, что мы должны всем нашим коллективом пытаться отстоять свою позицию.

- Маша, ты хоть отстаивай, хоть не отстаивай, будто тебя кто-то спрашивает, - насмешливо ответила Вера Михайловна, - но я уже говорила и повторю, что среди нас первый кандидат на сокращение - это Наташа. Ты, Наташа, не обижайся, но это объективная реальность. Ты молодая, быстро найдешь себе что-нибудь. В крайнем случае пойдешь кассиром в супермаркет - тоже работа, у нас всякий труд в почете.

Еще одной причиной, почему Вера Михайловна недолюбливала Наташу, было то, что всем казалось - да это в чем-то и было правдой - что Наташа пришла сюда работать по знакомству, чего не было никогда на памяти всех остальных бухгалтеров. Они знали о принципиальной позиции Ирмы не брать знакомых-родственников, а тут такое. Видимо, не так проста эта Наташа, раз Ирма поступилась своими принципами, и это заставляло всех относиться к девушке с подозрением. Но даже если Наташа здесь не просто так, Веру Михайловну это остановить уже не могло.

- Вера Михайловна, ну что вы так? Может все-таки обойдется? - примирительным тоном продолжила Мария. - Или нет? А ты, Наташа, действительно молодая и перспективная, найдешь подходящее место, у тебя все впереди, не то, что у нас.

Разговор прервался и все занялись своими делами, но неприятный осадок остался у всех, кроме Веры Михайловны, уверенной в своей правоте.

Наташа вновь почувствовала себя чужой, лишней, занимающей чье-то законное место. Все уже не то, чтобы намекают, а прямо говорят ей об этом. Будто заставляют ее уволиться и тем самым решить все проблемы бухгалтерии. Они все словно сговорились назначить ее жертвой и преподнести руководству в обмен на гарантии, что все остальное останется по-прежнему. Наташа все это понимала, но что ей делать? Идти на поводу и доставить всем этим людям радость от своего ухода она не хотела. Единственной ее защитницей могла бы стать только Ирма.

фото автора
фото автора

Тут Наташа вспомнила, что ведь еще вчера она дала себе слово - пусть это и звучит несколько высокопарно! - не давать себя в обиду. Но сказать-то легко, а вот сделать... Как сложно противостоять людям и обстоятельствам, желающим ее унизить, растоптать, лишить остатков уверенности в себе. Наташа украдкой посмотрела на каждую из своих коллег - да они просто лживые, всем недовольные женщины, озлобленные лицемерки! Она читала о женских серпентариях, где каждая втайне норовит уничтожить других словом и делом, плетет интриги, насколько умеет, и идет по головам. Неужели и она попала в такую ситуацию? Глаза Наташи словно распахнулись и увидели все под другим углом. Так вот оно что! Наконец-то она поняла, что все они под руководством Веры Михайловны стараются просто-напросто выжить ее, чтобы не потерять то, что они имеют.

Наташа глубоко вдохнула и быстро выдохнула. Глупой она не была - постепенно картина всего происходящего стала приобретать четкие очертания, краски и все тени и полутени. Себя она видела где-то в самом углу на этом символическом полотне в виде блеклой, маленькой фигурки, практически не заметной и, по-видимому, не нужной.

И тут Наташа, вглядевшись в эту картину, изо всех сил напрягая зрение, мысленно сказала себе твердым голосом: "Нет!". И еще раз "Нет!". Почему ей отвели роль этой жалкой фигурки? Быстро пронеслись в ее голове мысли, о чем ей мечталось и чего хотелось, а Наташа, словно очнувшись ото сна, понимала, что вела себя как ребенок, что давно пора было повзрослеть и вести себя по-другому, что у нее есть свои цели и, да, в обиду она себя не даст. Как это сделать, она пока не знала, но знала то, что непременно придумает. Она вовсе не такая дурочка, как о ней думают окружающие.

Тут Наташа даже решилась бросить быстрый взгляд на Веру Михайловну, своего, так сказать, главного оппонента. Да что она себе позволяет? Наташа больше не будет опускать взгляд и молчать! Она обязательно найдет, что ответить!

Наташа внутренне подобралась и сказала себе, что готова к новым испытаниям, намерена начать жить по-другому и отступать не собирается.

Продолжение следует.