Найти тему
Купи новостройку

Из чего складывается стоимость новостройки.

Многие люди, далекие от сферы недвижимости, искренне убеждены, что стоимость квартир в новостройках зависит исключительно от аппетитов и жадности застройщика. В действительности это не так. На рынке недвижимости уже давно существует жесткая конкуренция, а цены регулируются законами спроса и предложения. Разница в цене на кажущиеся похожими варианты определяется рядом объективных факторов:

Локация – это первый и самый главный показатель, который влияет на цену квартиры.

Чем лучше транспортная доступность, чем новее и качественнее инфраструктура района, тем выше стоимость объекта. Существенное влияние оказывает близость к центру города, наличие парков отдыха и мест для прогулок. Открытие новой станции метро, нового торгово-развлекательного или физкультурно-оздоровительного центра в пешей доступности от дома подстегивает рост цены в перспективе.

Площадь . Здесь всё просто. Чем квартира больше, тем она дороже. Причем стоимость одного квадратного метра тем ниже, чем больше сама квартира.

Тем не менее не всё так однозначно. Немаловажную роль сегодня играет эргономика квартиры: если в ней, например, нефункциональный и непропорционально большой коридор, то это скорее минус и большую ценность при прочих равных условиях будет иметь тот вариант, в котором вместо нефункционального коридора есть, например, кладовая.

Класс дома . По этому критерию не существует четких норм, и каждый застройщик вкладывает свое содержание в это понятие. Условно новостройки можно поделить на 3 категории: эконом, комфорт, бизнес. Чем выше класс, тем квартира дороже.

Срок сдачи. Покупка квартиры на начальном этапе строительства всегда более выгодна в плане цены. Разница в цене между готовой и квартирой «на котловане» в среднем составляет около 15%. Дороже всех платят те, кто видит уже оформленную придомовую территорию, красивые фасады и холлы. Существуют даже профессиональные инвесторы в строящееся жилье, которые покупают квартиру на старте продаж, а затем перепродают с наценкой.

Маркетинг застройщика. Создание красивых компьютерных изображений домов и придомовой территории, создание дополненной реальности и панорам стоит дорого. Еще дороже стоит размещение изображений на наружной рекламе, реклама в Интернете, продвижение в социальных сетях, публикация в специализированных изданиях. Наценка за маркетинг может достигать 5-7%.

Комиссия риелтора. Многие застройщики сотрудничают с агентствами недвижимости и платят риелторам комиссию от 1 до 4% суммы сделки. При этом, даже если Вы откажетесь от услуг риелтора, скидку всё равно не получите.

Этаж. На рынке новостроек сложилось общее правило – чем выше этаж, тем квартира дороже. Самый неликвидный – первый этаж или этаж над коммерческими помещениями. На него труднее всего найти покупателя, соответственно, на него идет дисконт. До 5-7% дороже могут стоить верхние этажи. Не всегда ясна логика, почему 27 этаж стоит на несколько сотен тысяч рублей дороже, чем 18, тем не менее такое правило есть.

Видовые характеристики. Квартиры с панорамой на город или природный ландшафт стоят дороже. Причем, чем выше класс дома, тем больше разница в цене. В домах бизнес-класса разница может достигать до трети от стоимости.

Динамика продаж конкретных типов квартир. Если определенный тип квартир продается быстрее, чем другой, то на него чаще и больше накидывают цену. И наоборот, если определенный вариант планировки не пользуется спросом, на него могут давать скидки.

Качество используемых строительных материалов и инженерного оснащения. Как ни странно, этот параметр в наименьшей степени влияет на цену. В большинстве случае потребители практически не обращают внимания на материал стен и марку инженерного оснащения в доме, отдавая предпочтение другим параметрам. С одной стороны, это обстоятельство позволяет застройщикам экономить на материалах. С другой стороны, в некоторых случаях потребитель имеет возможность купить более качественную квартиру за меньшие деньги.

Подписывайтесь на мой канал получайте больше полезной информации о новостройках.