В 1981 году, меня лейтенанта Степанова, направили в командировку для годовой проверки секретной части. Дело было в Амурской области в городе Свободный, родине Леонида Гайдая ( ну это я узнал много позднее). И даже в кинотеатре его имени.
Зима, крестьянин торжествуя, холод собачий. После окончания работы надо чем-то заняться, куда-то пойти.
Стал ходить в кинотеатры на фильмы, даже дважды за вечер.
И вот однажды показывают фильм «Новые испанцы», производство, соответственно Испании.
Фильм потряс, вроде и комедия, но с тоской. Пришла мысль, что такое может выпасть и на нашу голову.
Хотя, Брежнев ещё живой, Брежнев всегда со мной, в горе, надежде и радости...
Комментарий из интернета:
Удивительно: фильм был в советском прокате, а о нём ни слуху ни духу, даже в кинопоиске - ни строчки. Правда, он , вроде бы, выложен на молдавском сайте md.store4files.com , но нужна регистрация на нём, а сайт по непонятным причинам закрыт для регистрации уже несколько месяцев.
А фильмец - крайне актуальный для нас. Там про то, в кого (или во что) превращаются служащие испанской фирмы после того, как в ней стали хозяйничать америкосы. Класснейшая комедия (или - трагикомедия!).
А вот отличная рецензия на фильм от журнала "Новые фильмы":
Это где пели "Мы славим фирму Брустер" на мотив Моцарта?
Мировая премьера состоялась в декабре 1974 года, а уже в августе 1976 года фильм вышел в советский прокат. Видимо, такая скорость из-за актуальности темы. Однако шёл он всё-таки вторым экраном, абсолютно без анонсов, рекламных плакатов. Ничего о нём не говорилось ни в "Советском экране", ни в "Спутнике кинозрителя". Помню, попал на этот фильм со старшей сестрой, потому что показывали его под грифом "до 16 лет".
Луис, Тео, Пепе, Антонио и Синесио в один из обычных трудовых дней, придя утром на службу, узнают о том, что фирма "Доверие" разорилась и продана крупнейшей американской страховой компании "Брустер и Брустер". Её заокеанский хозяин Уильям Брустер решил из ста девяти административных служащих "Доверия" оставить девять; остальных ждёт не увольнение, а казалось бы, ещё более заманчивая перспектива - пройти курс профессиональной подготовки и стать страховыми агентами, продавцами полисов. Их разбивают на двадцать групп - по пятеро в каждой. Герои составляют группу под тринадцатым номером, с которого и начинается их путь от обыкновенных служащих к клану людей Брустера, которые обязаны быть обаятельными, напористыми, общительными, уверенными в себе, в возрасте не более тридцати лет, всегда молодыми и цветущими. Как в этом случае "омолодиться" пятидесятилетнему Синесио? К тому же, герои абсолютно не похожи друг на друга, а люди Брустера должны быть как сходящие с конвейера детали. Все, что не подходит под стандарт - брак. Казалось бы, фирма делает все для благополучия своих сотрудников: нуждающиеся получают новые квартиры, однако живут в них уже не люди, а роботы, одержимые одной идеей - продать как можно больше страховых полисов. Пятёрка героев в ходе изнурительной "переподготовки" превращается в безропотных страховых агентов, угодных своим покровителям. Однако с целью ещё более подстегнуть своих сотрудников фирма объявляет конкурс в честь Уильяма Брустера на звание самой активной группы, где победитель определится по наибольшему количеству заключенных договоров. Лучшей группе обещается денежное вознаграждение и полугодовая поездка в США, на курсы повышения квалификации. И вернутся они в Испанию уже не простыми агентами, а старшими инспекторами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не все выдерживают бешеную гонку. Умирает от инфаркта Синесио. Теряют человеческие качества остальные: над гробом Синесио его друзья заключают очередной договор с одним из пришедших проводить покойника.
И вот подводятся итоги "соревнования". Группа 13 выиграла конкурс. Победители совершают круг почёта: их ждут вознаграждение и поездка в Штаты, на родину незнакомого им человека по имени Брустер, которому они отдали все силы, а кто-то и жизнь...
Фильм "Новые испанцы" - сатира на современное буржуазное общество, пронизанное духом наживы, обогащения, выжимания соков, стремления обойти соперника любой ценой. Кто бы мог подумать в середине семидесятых годов прошлого века, что это придёт и в Россию?
Фильм невозможно найти в инете, на русском языке, хотя он был в то время
дублирован.
На сайте:https://vk.com/wall-42906999_402
есть версия на испанском, но это не то. Доренко бы оценил, да и Сечин тоже.
Поищите, может быть кто-то и найдёт.