Жену главного героя "Вокзала на двоих" - Машу Рябинину мы видим только один раз. И то по телевизору - когда она "про погоду врет" с голубого экрана. Перед зрителем предстает эффектная и очень красивая женщина.
Весь фильм Маша рисуется только с отрицательной стороны - по-мещанским дачу строит, штакетник заказывает. И вообще - Рябинин тут уже вовсю сухари сушит, а ей плевать!
Хотя, мы-то не знаем - плевать ли?
Платон весь фильм валит вину на Машу. Ей самой даже не дали слова, чтобы объяснить свою позицию. Хотя, лично я считаю, что Рябинин врет с самого начала, и за рулем был он.
Кто знает, что там переживает эта Маша в Москве?
Может, она там на даче уже всю подушку прорыдала, пока ее муж тут вовсю ей изменяет с подвернувшейся официанткой Верой.
Платон жену не любит - он сам в этом признается. Но зачем-то живет с ней. Он упрекает Машу за то, у них дома бывают только "нужные люди". Вот только зачем? Кому они нужны-то? У Маши с карьерой, как раз, все в порядке. В советское время на телевидение-то не так легко было пробиться.
А она - смогла. Маша состоялась, как профессионал. В отличии от того же Платона. Он сам понимает, что он плохой музыкант. И его удел - это бесконечно халтурить для разных записей. Значит, это он зазывает в дом нужных людей, лишь бы хоть как вскарабкаться по карьерной лестнице.
Платон говорит, что чувствует себя одиноким. Значит - не делится с Машей ни своими мыслями, ни чувствами. Выходит, она тоже одинока в этом браке.
Весь фильм Платон бесконечно брюзжит и хамит всем вокруг. К женщинам он относится потребительски. Вера с ним провела пару дней. А Маша - долгие годы! И она - терпит рядом этого неудачника.
Маша Рябинина - несчастная женщина. Ей приходится тяжелее, чем Вере.