Одним из факторов, определяющих эффективность SEO, является анализ посещаемости сайта. Для получения данных в этой области можно использовать как бесплатные, так и платные инструменты SEO, которые генерируют базовые или более сложные и подробные данные о количестве пользователей и видимости веб-сайта. Как проверить посещаемость сайта, и какие инструменты для этого использовать?
Посещаемость сайта - что это такое и зачем ее анализировать?
Согласно Google Analytics, посещаемость сайта - это количество пользователей, посетивших сайт или интернет-магазин за определенный период времени. Поскольку аналитические инструменты SEO не имеют доступа к данным из Google Analytics, в их случае трафик (иногда называемый видимостью) определяется как потенциал ключевых слов, по которым виден конкретный веб-сайт, для генерации трафика. Поэтому получать точные данные о трафике возможно только на собственной странице Google Analytics . Анализ трафика конкурирующих сайтов является приблизительным. Тем не менее, это может быть ценным советом для развития и оптимизации маркетинговой деятельности в интернете.
Зачем анализировать посещаемость своего сайта и сайтов конкурентов? Благодаря данным:
- можно проверить, приносит ли маркетинговая стратегия ожидаемые результаты,
- можно лучше узнать пользователей, их предпочтения и ожидания,
можно установить точный таргетинг рекламы и настроить действия в соответствии с индивидуальными ожиданиями клиентов, - можно проверить, является ли трафик на веб-сайте ценным и генерирует ли он конверсии,
- можно отследить, какие ключевые фразы генерируют трафик,
- можно разработать свою маркетинговую стратегию и улучшить статистику посещаемости,
- можно привлечь новых пользователей и увеличить посещаемость сайта.
Инструмент Google Analytics
Google Analytics - это базовый, но очень обширный инструмент для всестороннего анализа веб-сайта с точки зрения посещаемости пользователей и их поведения. Благодаря размещению на веб-сайте специального кода отслеживания все посещения пользователей сохраняются в инструменте и анализируются с точки зрения различных аспектов. Анализ посещаемости сайта можно найти в инструменте в различных отчетах:
В реальном времени - в отчете представлены данные о трафике в определенный момент.
Посещения - отчет показывает подробные данные о посетителях и генерируемом ими трафике (включая пол, возрастную структуру, демографическую структуру, устройства и браузеры, используемые пользователями).
Трафик - отчет об источниках трафика на сайте , т.е. откуда пользователи приходят на сайт.
Поведение - отчет показывает данные анализа пользовательского трафика на сайте (сколько в среднем времени пользователи проводят на нем, какие подстраницы они посещают, используют ли они поисковую систему на сайте).
Конверсии - отчет анализирует ценность и качество трафика - сколько конверсий генерируется, каков показатель отказов и сколько посещений веб-сайта привели к достижению цели.