Найти тему
Учитель гармонии

А есть ли у вас выходные дни?

Оглавление
Жизнь учебно-рабочая вокруг Арбата
Жизнь учебно-рабочая вокруг Арбата

У меня - точно есть.

Хотя бы потому, что есть у меня работа, которая требует явки по режиму, - и дважды в неделю я от работы совершенно свободна. Важно, что это именно суббота и воскресенье, в параллель с семьёй.

В будни потомкам внимание достаётся, но не так много, как мечталось бы - в идеале. Выходные же в этом отношении особо волшебны: мама всецело принадлежит детям.

Дети в центре системы, "детские" дни - основа прогресса семейства, возможность привести к общему знаменателю все мысли, все завоевания отгремевшей рабочей недели. А ещё важнее - подготовиться к будущему, штурмовать очередные уровни, выходя на новый виток событий.

Работать с наследниками без спешки - огромная радость. Родители юных музыкантов меня поймут! Объём субботнего-воскресного труда, по сути, определяет локальный успех, степень продвижения и роста в делах.

За инструмент берётся отдохнувший ребёнок с ясной головой, а не подневольное забитое существо после всех школ и деловых маршрутов. Выспавшись и отогревшись в семье, ребёнок адекватно себя оценивает, слышит свой голос и осознаёт актуальные к себе требования.

Каждый будний день - острая нехватка часов в сутках. Да, жизнь идёт насыщенная, многое удаётся охватить, повидать, примерить на себя, попробовать на вкус. Но осмыслить, преобразовать во внутреннюю энергию - далеко не всегда возможно: это требует времени, сосредоточенного подхода, психологически здорового состояния.

Детский успех - родительская ответственность: никак иначе! Выходные приходят на помощь.

Бонусы детские будничные
Бонусы детские будничные

Я нежно люблю утро субботы. Не потому, что можно вставать когда вздумается, нет. Ибо нельзя. Детсадовские существа двух и пяти лет, свободные в этот день от внешних обязательств, мечтают о ранней прогулке. О завтраке не помышляют - а на воздух рвутся. Такой "предварительный" выход в нерабочие дни прочно вошёл у нас в традицию. Маршрут и вид активности - погода подскажет, главное не отказывать себе в подобной утренней "подзарядке". После "подкормки" - продолжение.

По музейной части (для младших школьников) у нас специализируется папа. Если бы не наши учительские выходные - дети не увидели бы ничего подобного никогда. В тёплое время года - усадьбы и парки.

В движении радость! В поисках, в обновлении, в разнообразии планов. Достанется ли младшему поколению - взрослым решать.

И ровно теперь, когда дозрел вопрос: "А не хочется ли родителям отдохнуть от детей?", -

я на него в который раз отвечу.

И отвечу, по дзеновским меркам, крайне непопулярно.

Нет, отдохнуть ОТ детей, как и отдохнуть БЕЗ детей - не имею на сегодняшний день ни малейшего желания.

Музыкант-педагог, преподаватель училища при консерватории, человек социально активный и в меру статусный, я пришла к семье после тридцати. До сорока - родила одну дочку и троих сыновей, с крайней разницей в восемь с половиной лет. После каждого декрета возвращалась к работе. И да, меня всё устраивает, кроме одного: МАЛО. Всегда хочется больше, круче, выше. И по количеству, и по качеству. Жаль, не всегда это доступно.

Сцена. Старший сын сегодня танцует в "Филармонии-2"
Сцена. Старший сын сегодня танцует в "Филармонии-2"

В студенчестве (1996-1998) мне посчастливилось заниматься в классе анализа музыкальных форм выдающегося учителя и музыковеда Виктора Павловича Фраёнова, автора уникальных пособий и бесконечно интересного человека, признанного мэтра профильной педагогики.

Какую бы тему мы ни отвечали, какой бы стиль ни анализировали, какие бы структуры ни рассматривали, - условие ставилось общее: никогда, никогда не поднимать вопрос о том, чего в этой музыке НЕТ. Говорить, как ЕСТЬ. Идти от позитива, не подгонять сверх меры под стандарты, но фиксировать своеобразие. Чётко осознавать типичное - акцентировать на эксклюзиве. Не критиковать, а объяснять. Принимать и ценить.

А ведь оно и в жизни - так.

Чем старше становлюсь, тем меньше проникаюсь суждениями о том, ЧЕГО мне жизнь недодала. По сути, есть всё: семья - лично для меня оптимальная по смыслу, профессия - единственная по-настоящему созвучная и любимая. А нужно ли что-то кроме?

Молодость... да, невечна - и уже в прошлом, но она непременно возродится в наших детях. Значит, всё хорошо!

Ансамбль "Калинка", младшая группа
Ансамбль "Калинка", младшая группа

Выходные дни в жизни работающей мамы - это посвящение детям. Это лучшие, самые наполненные дни, и одновременно тяжелейшие, на порядок более ответственные. Они просто другие, они - святые, они - о семье.

Выходя в понедельник утром к студентам, я, определённо, ощущаю усталость - физическую, моральную, чисто умственную. Предыдущие дни - самая пашня! Но переключаться я научилась сполна: полжизни в учительстве. Стоит лекции-семинару пойти в нужное русло - и нет следа от усталости. После трёх пар - снова по детским делам, и так до пятницы.

Господа оппоненты! Если у вас до сих пор сохранилась потребность отмечать недостачи в моей судьбе - на здоровье. Приходящие впервые на канал "Учитель гармонии"... с завидной регулярностью оспаривают правомерность его названия. Мол, где же гармония в жизни этой вечно мятущейся мамы четверых, которая зачем-то радуется учительской зарплате и так настаивает на своей рабочей реализации? Видать, что-то здесь нечисто...

С праздником, дорогие читатели! С дополнительным выходным.

Дай вам Бог провести его в соответствии с личными вкусами: люди такие разные, факт.

P.S. Я по выходным ещё и к лекциям готовлюсь, но это больше ночью. Мне ведь гармонию читать студентам.

Гармония, заметьте - это всего лишь учебная дисциплина, к которой я, по долгу службы, причастна.

Мне пишут, что немузыканты моего самоназвания оценить не смогут, поскольку с предметом таким впредь не встречались.

Верно, друзья, здраво рассуждаете.

Но, рискну предположить, тут имеет место некая самоцель - настроить читателя на размышление.

Смею надеяться.

Всем хорошей погоды!