Ранее: Жизнь после каникул.
Моя новая знакомая из Чимкентского детдома, тоже учится в этом техникуме на бухгалтера, мне она понравилась своим бесхитростным и добрым характером. Я всегда думала, что она на год младше меня или ровесница, но однажды она посетовала, что ей уже двадцать шесть лет, а она еще ни разу не встречалась с парнем, никто на неё не смотрит. Говорю, что такого не может быть.
Я наоборот, не знаю куда от их внимания деться. Посмеялись с ней, а потом говорю, что помогу ей насколько могу. Она не верит, а я говорю, что невозможного нет. Пусть парень, который обратит на неё внимание потом благодарит меня за такой подарок. Сказано, сделано.
В первый же выходной пошли во Дворец Металлургов, бесполезно, возле меня крутятся, её не приглашают. Я своих кавалеров прошу потом и её пригласить, но они во время танца с ней молчат, а после танца уходят. Она в отчаянии. Не думала никогда, что отсутствие ребят может быть так болезненно восприниматься.
Но мы недолго так ходили. Однажды уже ночью, возвращались из Дворца Металлургов и спешили успеть до закрытия общежития, после одиннадцати вечера никого уже не пускали, а нам навстречу двое ребят. На улице морозно, снег, обувь скользит. Видим издалека, что трамвай подходит, успеть надо, прибавили шаг и чуть не упали, а рядом машина пронеслась.
Ребята не ребята будут, если не скажут что-нибудь в таком случае, вот и они говорят, что осторожнее надо быть. Куда, мол, смотрите. А я им в ответ, что на них загляделись, вот и поехали быстрее до них. Посмеялись и они за нами на остановку трамвая увязались. В трамвае рядом сели. Выйти на нашей остановке не дали, мол еще проедем немного.
На время посмотрели, поздно. Нас уже не пустят. Они обрадовались такому повороту дел и решили кататься пока трамвай идет. Высадили нас в конце концов где-то на молочке. Куда идти сами не знаем. Ребята не нахальные, только разговариваем и смеёмся. Но мороз донимает, пошли греться в подъезды, смотрю, а моя подруга уже обнимается с парнем. Якобы греет он её. Мне батареи достаточно, что в подъезде, дополнительных грелок не требуется.
Ушли они потом в другой подъезд, чтобы мы им не мешали. Спать хотелось очень, а приходилось стоять или к стенке прислоняться до первого трамвая. Уже всё переговорили, молчим. Возвращаемся, а моя подружка цветёт и пахнет, не узнать её. Счастливая. Утром я быстрее в общежитие, а она осталась еще прощаться со своим кавалером.
И что Вы думаете? Стали они встречаться, а через несколько месяцев его в Армию забрали, Таня ждала его два года, а потом вышла за него замуж. Он был на семь лет младше её, но они этого не замечали. Пока он был в Армии, Таня жила с его родителями. Позже писала, что они всегда вспоминают кто их познакомил и как, а я отвечала, что ради такой подруги можно было пережить одну такую кошмарную ночь.
Другая подруга без памяти влюбилась в старшекурсника, а у него уже девушка была, никаких надежд ни на какие отношения с моей подругой и быть не могло. Но она всё же надеялась, он рядом, она цветёт, не видит его, умирает. Последние дни зимних каникул были, только, только студенты начали собираться, на этажах еще малолюдно, а на нашем этаже в холле танцы.
Любаша там, потому что объект её любви рядом, и она сияет от счастья. Я не выхожу в холл, еще не отошла от перенесенного стресса и видеть никого не хочу. Поэтому не знаю, что там произошло между ними, только вот Любаша заходит ко мне в комнату с неестественно закинутой назад головой и держась одной рукой за горло, а вторую держа на животе. Успела только прошептать мне: - «Уксус.», и всё. Рухнула.
Я кричу в коридор, прошу скорую вызвать, пока услышали там, да спросили зачем, кому, по какой причине, потом они побежали, а ей воду давать стала. Только воду надо было с содой питьевой давать, но я не знала, хотела облегчить её боль. Приехала скорая и забрала Любу, я с ней поехала и там снова встретилась с той бригадой, что раньше познакомились.
Только не до шуточек нам было, Люба оказалась в критическом состоянии. Ночью её оперировали, а я только утром пришла в общежитие. И опять директор техникума спрашивал у меня о подробностях происшествия. Пока Люба была в больнице мы устраивали дежурства у её постели, ей в трахею вставили трубку, за которой надо было следить и постоянно вытирать её, чтобы не забилась выделяющейся жидкостью.
Потом приехала её мама и она осталась у её постели на постоянно. А чуть позже я попала в неврологическое отделение в этом же больничном городке и ежедневно навещала Любу в хирургическом отделении. Это был такой больничный городок, с надземными и подземными переходами от одного здания до другого. Помещения были современные, благоустроенные, с таким персоналом. Казалось всё им по силам.
А я попала в середине февраля, наверное, сейчас и не вспомню сразу, еще снег был. Ничего бесследно не проходит, вот и у меня. На нервной почве стала часто в обмороки падать, положили меня на обследование. Так я здоровая. Еще, когда дежурила у Любы, часть больницы обследовала, а тут уж ходила по всем отделениям и этажам.
Часто присаживалась к кому-нибудь поиграть в шашки, совсем необязательно, чтобы это был знакомый тебе человек. А сколько книг я там прочитала, сколько историй выслушала.
Люба месяца три там пролежала, только заживали раны внутри, как её их снова зондировали и разрывали, чтобы пищевод не сросся. Она столько мук приняла. Но живой осталась. Первое время говорила, что зря живой осталась, потом поменяла своё мнение, как и я недавно.
Далее: Несостоявшаяся свадьба.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.