Настоящая история связана с собственной мамой Уолта Диснея, и это душераздирающе.
Я не уверен, что даже обратил бы на это внимание, если бы друг не указал на это, но вы когда-нибудь замечали, что мамы в основном отсутствуют в диснеевских фильмах? Сначала я решил, что это просто совпадение. Возможно, даже необходимый сюжетный прием, используемый для того, чтобы вталкивать персонажей в опасные ситуации, где они вынуждены меняться или расти. В конце концов, присутствие мамы может помешать такому приключению. Но это заставило меня задуматься, была ли для этого какая-то особая причина?
Однако не все диснеевские принцессы лишены матери. Довольно многие из них имеют ту или иную материнскую сюжетную линию. Например, есть материнские сюжетные линии, которые ненадолго появляются в "Питере Пэне", "Спящей красавице", "Геркулесе", "Мулан" и "Зверополисе". Однако во многих других диснеевских фильмах отсутствует материнская сюжетная линия, и некоторые задаются вопросом, возможно ли, что сам Дисней стоял за нарративным выбором, чтобы дискредитировать мам.
Мультяшная логика может быть объяснением этого.
В 2014 году журнал Glamour опубликовал любопытное интервью с Доном Ханом . Если вы никогда не слышали о Хане, это, вероятно, потому, что вдохновители, стоящие за фильмами, редко попадают в заголовки — они слишком заняты созданием великих историй. Хан-оскароносный продюсер "Красавицы и чудовища " и "Короля Льва". Он также служил исполнительным продюсером "Малефисенты", кассового хита 2014 года, в котором снялась Анджелина Джоли в главной роли. Во время разговора о "Малефисенте" гламурная журналистка Джессика Радлофф указывает на странное отсутствие материнских фигур в диснеевских фильмах, и Хан предлагает два увлекательных объяснения.
“Одна из причин практична, потому что фильмы длятся 80 или 90 минут, а Диснеевские фильмы о взрослении", - сказал Хан Glamour . - Они о том дне в твоей жизни, когда ты должен принять ответственность. Симба убежал из дома, но должен был вернуться. Короче говоря, гораздо быстрее персонажи вырастают, когда вы убиваете их родителей.”
Хан быстро указывает, что мать Бэмби убита (сцена, которая травмировала целое поколение детей, включая меня). У Беллы есть только один отец, говорит он, но он теряется, что заставляет Беллу занять особое положение, которое зажигает ее историю.
Но есть и другая, более интересная и гораздо более печальная история о том, почему мамы могут отсутствовать во многих ранних фильмах Диснея.
Все началось с мамы Диснея.
Чтобы понять, почему подозрительно большое количество диснеевских фильмов не имеют матери или явно показывают, что мать умерла (вспомните, например, "Бэмби" и "В поисках Немо"), мы должны вернуться к маме Диснея.
Матерью Уолта Диснея была Флора Колл. Она была школьной учительницей и на Новый год в 1888 году вышла замуж за Элиаса Диснея. В период между 1888 и 1903 годами у супругов родилось пятеро детей. Ее самый знаменитый ребенок, Уолт Дисней, был ее четвертым ребенком и родился 6 декабря 1901 года дома в Чикаго.
Флора и ее муж Элиас наблюдали за тем, как их сын Уолт рос из молодого задиристого художника с большими идеями в кинорежиссера. Уолт переехал в Голливуд в 1920-х годах, где вместе со своим старшим братом Роем основал студию Disney Brothers Studios. К 1950 - м годам он открыл Диснейленд в Анахайме, штат Калифорния. Дисней был культовым американским предпринимательским супергероем.
Но, несмотря на безумный успех Диснея, он никогда не забывал свою семью и свои корни. Поэтому в 1940-х годах, когда он мог себе это позволить, он купил родителям дом рядом со своим собственным.
“Он попросил ребят из студии приехать и починить печь, но когда его мама и папа переехали, печь протекла, и его мать умерла”, - объяснил Хан.“На следующее утро пришла экономка и вытащила его мать и отца на лужайку перед домом. Его отец заболел и попал в больницу, но мать умерла. Он никогда не говорил об этом, и никто никогда не говорит.”
Хотя эта история не является секретом, она также не очень обсуждается и, конечно же, никогда не упоминалась Уолтом Диснеем, который чувствовал себя лично ответственным за смерть своей матери.
“Каждый ребенок мечтает купить своим родителям дом, и просто по странному капризу природы — не по своей вине — работники студии не знали, что они делают”, - объяснил Хан.
Флора Колл Дисней умерла в 1938 году, а затем были выпущены некоторые из самых знаковых диснеевских фильмов, любопытно, что в каждом из них отсутствовала материнская сюжетная линия. "Фантазия" (1940), "Пиноккио" (1941), "Дамбо" (1941) и "Бэмби" (1942). Легко предположить, что сочетание повествовательной стенографии, как объяснил Хан, и истории смерти Флоры Колл Дисней может объяснить фильмы.
После смерти матери Дисней переехал из своего пятиакрового дома под названием "Лос-Фелис", который он построил в 1932 году. Позже он перевез свою семью в Холмби-Хиллз, который делит еще два знаменитых дома: поместье Спеллинга и особняк Плейбоя.