Рассказ о профессиональном выгорании и попытке бегства, 2013 г.
- Дверь надо не прикрывать, а закрывать. Плотно. Иначе звук все равно распространяется, - заметил с досадой генеральный Юрич, встал и сам закрыл дверь за вошедшей HR-менеджером Галкой.
Галка села в кресло и вопросительно посмотрела на босса.
- Хотел с тобой поговорить насчет Анисимова, - генеральный оправдательно показал пальцем на дверь, как бы объясняя свое занудство важностью обсуждаемого вопроса. – Ты не заметила, что в последнее время наш коммерческий директор как-то совсем расслабился? Раньше на совещаниях глотку драл, спорил, а сейчас со всем соглашается. Типа, ему все равно. Из генератора идей превратился в какого-то пошлого функционера. Что я не вижу, что он на работу через силу ходит? Думал у него какие-то личные проблемы: выяснил – нет проблем. На мой взгляд, это обычное профессиональное выгорание. Когда человек ударяется в духовные искания, поиски пути, едет на Тибет к монахам, ходит босиком по Индии...
- А что, Анисимов босиком по Индии ходил?! – удивленно перебила Галка.
- Ну, я это так, образно, - засмеялся Юрич. – Просто у него на роже написано, что в ближайшее время он что-то подобное предпримет. Короче, пожалуйста, поговори с ним, только аккуратно. Выясни, что с ним творится. Может, просто устал.
Вернувшись к себе, Галка взглянула на часы: до конца рабочего дня двадцать минут. Тем более, пятница. Галка решила отложить беседу с Анисимовым до понедельника. Да и голова была занята предстоящими выходными. Пятилетие племянника сестра отмечала как полноценный взрослый юбилей. Под девизом «Ну, ты ж корпоративы организуешь», Галка оказалась главным распорядителем воскресного мероприятия.
…Шум, гам, вручение подарков, первые тосты и уже залитые соком платья.
- Там аниматоры подъехали – переодеваться пошли, - шепнула Галке сестра.
- А, отлично. Пусть гости еще минут двадцать спокойно поедят, а потом запускай, - кивнула Галка.
- Слушай, а ты их вообще видела? – опять зашептала сестра. – У Фокиных на дне рождения был какой-то придурок клоун Петя с шутками про сосиску.
- Это артисты драматического театра. Сама не видела, но их рекомендовали как одних из лучших, - пожала плечами Галка. – Тот, который капитан Крюк, говорят, Гамлета играет.
Аниматоры, вышедшие в образах героев «Питера Пэна» оказались действительно замечательными. Дети были в восторге от красавца Питера, шаловливой феи Динь-Динь, но злодей Крюк оказался вне конкуренции: в конце представления вся детвора дружно гонялась за пиратом.
Вместе с другими взрослыми Галка умильно взирала на этот веселый бедлам. «Крюк-то небось заслуженный артист, - рассматривала она разодетого в расшитый камзол и ботфорты высокого мужчину с приклеенными закрученными усами в длинном парике под широкой черной шляпой. - Глаза больно знакомые. В каком же фильме я его видела?».
Галка присмотрелась внимательно, и аж поперхнулась коктейлем: детей в образе капитана Крюка развлекал Анисимов!
… - Нет, Гамлета я пока не играю – мы в основном современные пьесы ставим, - засмеялся Анисимов. Он сидел напротив Галки в ее кабинете и нервно разминал сигарету.
- А как ты вообще в этот театр попал? – Галка еле сдерживала смех, вспоминая, как еще вчера этот скучный коммерческий дядя в дорогом галстуке был веселым пиратом на детском празднике.
- Понимаешь, я всегда хотел быть актером, - Анисимов начал издалека. – Но родители настояли на инженерном образовании. Так что ГИТИС закончить не удалось. Но я все равно два года в студенческом театре играл. Мальчика, который вчера Питером Пэном был, помнишь? Вот с его отцом, Левкой Кэшуляном я там и играл. А потом жизнь понесла: деньги зарабатывал – не до театра стало… Несколько месяцев назад встретил Левку – у него сейчас свой театр. Поговорили, и знаешь, я вдруг как проснулся. Почти двадцать лет занимаюсь какой-то мутью, что-то перепродаю, с кем-то торгуюсь, а ведь не мое это.
- Кто бы мог подумать… - совершенно искреннее пробормотала Галка.
- Короче, он меня к себе взял пока в гостевом режиме. Но если получится, то полностью уйду играть. Всю жизнь я выбирал деньги, но больше уже не могу - мое предназначение в другом.
- Погоди, - этого Галка не ожидала. - Но ты ж понимаешь разницу между туризмом и эмиграцией? Одно дело хобби по выходным и совсем иное…
- Да знаю я, - Анисимов поморщился. – Поэтому я пока отпуск возьму. Тем более, что сейчас летом у нас мертвый сезон. Юрич думает, что у меня духовные искания? Отлично. Скажу, что на два месяца уезжаю искать себя, допустим, на Памир. А через два месяца эмиграции все станет ясно. Но, думаю, я не вернусь – можешь пока мне замену присматривать…
… Прошло два месяца. Галка сидела в кабинете, как вдруг услышала доносящийся из коридора знакомый голос: «Как не отгрузили?! Никаких скидок – я сам с ними поговорю!».
- Вовка, ты вернулся?! – выбежала она в коридор и схватила за рукав орущего по телефону Анисимова. – А ну, пошли, расскажешь.
Они спустились в курилку под лестницей.
- Сначала я вроде только репетировал и играл. Потом смотрю, афиша жуткая – ну, не продающая совсем. Нашел художника – ее переделали. Дальше предложил изменить ценообразование билетов – поднять цену первых рядов и опустить на амфитеатр. Ну, элементарный маркетинг, понимаешь? Обзвонил регионы по своим связям – договорился о гастролях. Сцепился с арендодателем и сбил нам цену зала. Расписал план пиаркампании… - Анисимов затянулся сигаретой и тяжело вздохнул. - Короче, когда воодушевленный Лева предложил мне стать коммерческим директором театра, я понял силу предназначения.
Благодарю Александра Петросяна за предоставленное для иллюстрации фото