Найти тему
Евгения Любимова

Кругосветка под парусом для (нужное подчеркнуть): суперменов, цыган, богатых буратино, офисного планктона

Чьи то разбитые надежды
Чьи то разбитые надежды
  • ...Владелец лодки - это не яхтсмен, это механик, электрик, плотник, электронщик, сантехник, слесарь, столяр, токарь, бухгалтер, грузчик и многое другое, а умение управлять парусами это так, 2% необходимых знаний...
    Илья (Cupiditas)

Из концовки предыдущего текста о покупке подержанной яхты:

«…Лучше всего то, что ты сделал своими руками. Что касается кругосветчиков, то даже с солидным запасом финансов они столкнутся с тем, что, зачастую, ничего за деньги чужими руками сделать нельзя.
Из моего опыта. Да даже в Европе, в испанской Ля-Корунье электрик, оценивший себя в 80 евро в час, любезно согласился приступить к работе через 2 недели, а нам надо было вчера. В Новой Зеландии замена вант растянулась на 10 дней. Механик марины просто не приходил, динамил. И это не исключение – это норма. В Чили никто из мотористов не хотел ехать в далекий фишпорт и это за хорошие деньги.»...

Полдня в ожидании подъема моста, так как предупреждающую надпись на нидерландском языке прочитать не смогли
Полдня в ожидании подъема моста, так как предупреждающую надпись на нидерландском языке прочитать не смогли

Итак, что должен знать и уметь кругосветчик:

  • - Иметь планы А, В и С на случай если что-то пойдет не так: с погодой, состоянием лодки, экипажа и т.п. То есть, быть стратегом и тактиком.
  • - Понимать классическую навигацию. Зачем, спросите, это надо в век современных технологий и спутниковой навигации? Примеры. Во время милитари- учений в Атлантике в окрестностях района не работали спутниковые средства навигации. Глушили?! Наверное, военных штурманов учили классике))
    У нескольких моих друзей от молнии, шарахнувшей рядом, вылетели все приборы на лодке. А у меня к концу перехода по Южному Тихому остался только планшет, да и тот с глючащим шнурком зарядки. Держишь в руках шнурок в изогнутом положении – планшет заряжается, потом он сломался окончательно. Дабы избежать критики уточню, что выходили в Океан с тройным запасом приборов.
Работа с картой и лоцией
Работа с картой и лоцией
  • - Еще нужны знания о приливно-отливных зонах. Чтобы не попереться против течения, где даже на полном моторе вы будете нестись кормой вперед, обратно. Без шуток, у того же французского Сен-Мало можно встретить и 9-ти узловое течение. А есть места где оно и побольше.
  • Умение просчитать приливы-отливы в местах, где гаджеты не работают, а в лоциях указаны далекие от нужного места порты. Из моего опыта: форма залива, подпитка его реками, может дать колоссальную разницу относительно "первичного" порта, на который есть данные о приливах, расположенного в 20-30 милях.
  • - Реальные правила расхождения судов. Почему реальные? А потому что на практике они не совсем такие, как на бумаге.
  • - Базовые понятия об электрике и электронике. Умение понять схему, хотя бы приблизительно, работать с мультиметром. Отличать ток от напряжения)
Разобрать и собрать лебедку для обслуживания и (или) ремонта
Разобрать и собрать лебедку для обслуживания и (или) ремонта
Да даже просто поменять масло в моторе, что мне приходилось делать много раз. Иногда прямо в море, на качке, со всеми вытекающими
Да даже просто поменять масло в моторе, что мне приходилось делать много раз. Иногда прямо в море, на качке, со всеми вытекающими

- Работа с парусами и настройка такелажа, на что обращать внимание, чтобы не испортить паруса или не уронить мачту.

  • - Обслуживание и диагностика двигателя и трансмиссии.
  • - Английский язык, а еще лучше испанский и французский
  • - Устройство Всех систем своей яхты. Перечислять все смысла нет. Важно знать сколько и каких отверстий технологических в корпусе: кингстоны, врезка приборов. Каждое такое отверстие ниже ватерлинии это прекрасный шанс уровнять уровень воды внутри и снаружи.
Разные способы постановки и снятия с (на) якорь
Разные способы постановки и снятия с (на) якорь
  • - Работа с инструментами, правила работы с крепежом (как не сорвать резьбу, моменты затяжек, контрагайки и шайбы, какой фиксатор- локтайт резьбы использовать, мечики-лерки, как откручивать и высверливать...
  • - Ныряние на случай запутывания в сетях.
  • - Метеорология. Не просто умение посмотреть цветную анимированную картинку со стрелочками в приложении, а базовые знания о циклонах-антициклонах, пассатах, фронтах, шквалах, бризах, катабатических ветрах и т.п.
Базовые, а лучше выше, знания электрики и электроники
Базовые, а лучше выше, знания электрики и электроники
  • - Первая медицинская помощь, а лучше и вторая (например, уметь зашивать простые раны и фиксировать переломы)
  • - Рыбалка и знания о рыбах. А то может быть как пару лет назад на Карибах. На лодке двое и оба трупы. Поели рыбки с сигуатерой.
  • - Действия в экстремальных ситуациях. Активация средств спасения, плот, пиротехника, огнетушители, отключение массы электросети, человек за бортом и т.п.
  • - Радиосвязь, правила радиообмена.
  • - Последнее и главное. Где достать денег?)) Тут я без комментариев обойдусь. Хотя нет, один уважаемый товарищ, имеющий за плечами одну кругосветку, при конструировании своей новой лодки сделал большую кают-компанию с полом-трансформером, позволяющим использовать это пространство как мастерскую по ремонту парусов. Такая услуга востребована везде и всегда.
На учебе по медпомощи
На учебе по медпомощи

Сейчас работают руками те, кто на производстве (не обязательно это прямо конвейер, как на заводе). За рамками этой деятельности они, как правило, ничего не могут. Поскольку я давно в технических видах спорта, то с печалью могу констатировать – талантливых, да даже просто хороших механиков, в возрасте меньше 40 лет сейчас днем с огнем не найти. А другие... Дайте этим обезьянам с инструментами вашу технику и потом разгребайте плоды их жизнедеятельности.

И знания рыболова понадобятся
И знания рыболова понадобятся
-11

Уф, перечитала и задумалась. Прямо супермен какой-то получился.

Не надо приводить примеры тех, кто вышел в море с нулевым запасом знаний и благополучно вернулся. Я знаю про таких, а также знаю про тех, кто пропал или попал. Удача, конечно любит смелых, но не просто смелых, а еще и умных.

Может чего упустила, дополните список, пожалуйста.

А вот мне и дополнили комментариями в Фейсбуке:

  1. А ещё надо быть юристом, а так же знать визовые законы стран половины земного шара Фармацевтом. Уметь дать отпор пиратам. Этнографом и антропологом. Психиатром и психологом. Владеть чёрной и белой магией, хотя бы на начальном уровне...
  2. Электрики разные бывают. Как-то сдох ветроуказатель. В Сан Ремо пришёл электрик, подёргал разъёмы под мачтой, сказал, что проблема наверху. Мы ему выкатили беседку с страховкой и двух гераклов для телепортации. А он заявил, что у него нет допуска для работы на высоте, дал телефон другого сервисмэна с допуском и ушёл, забрав 50 евро.
  3. Женя, для большинства, это упоминающих, кругосветка, это призрак, мечта - совсем не планы. Да, в России сейчас бум яхтинга, но это просто результат "расширения в пустоту". 30 лет назад это было занятие людей, фанатично преодолевавших припоны "низзя". Сейчас "яхтинг - это очень просто!". 30 лет назад люди все понимали, о чем тут говорится, но у них почти ничего не было. И возможность выполнить - только с упорством Гвоздева. Сейчас многое можно купить, и это снимает ответственность - подумаешь, и я смогу! ...
    Жизнь, как и море - не такая сложная штука; она гораздо сложнее!
  4. Лаки-краски-шпатлевки-шлифмашинки? Щетки-лебедки-электромоторчики? Такелажные работы. И якоря и якорные стоянки - не все в маринах стоять.
  5. ... Все очень точно и все очень по делу написано. Просматривая,как-то яхты на продажу, из сотни объявлений только пара из них содержала фото и информацию о наличии на яхте мастерских, укомплектованных инструментом и различными запасными деталями. А все почему, да потому что тем же 98% потенциальных покупателей это не интересно, им важнее лоск и блеск корпуса, они считают яхтинг гламуром под вечное звучание чилаута.

Удачной кругосветки!
Удачной кругосветки!
-13

Начало тут, тынц

Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться

А это мое свежее яхтенное видео

А тут автобиография или откуда берутся Гаечки