Ко мне обратилась доверительница, с которой мы работали раньше. В этот раз у нее возник спор с одним известным фитнес-клубом Москвы. Она предоставила договор на 5 листах заполненных мелким шрифтом.
Суть спора заключалась в том, что в конце прошлого года она заключила договор с фитнес-клубом (абонемент на год). Нашла она его (клуб) в интернете. Там было полно красивых картинок тренажерного зала, зала для групповых тренировок, а тренировки проводили квалифицированные тренеры, да и цена на сайте был очень приятная за один год посещения.
Однако после заключения договора и посещения указанного фитнес-клуба, выяснились и неприятные мелочи. К примеру, фото, что были опубликованы в интернете, очевидно были сделаны пару лет назад, залы требовали косметического ремонта, а количество тренажеров было гораздо меньше заявленных на сайте. Сначала моя доверительница, просто хотела бросить эту затею с залом и забыть, но сумма уплаченная за абонемент, а это почти тридцать тысяч рублей для нее была досточно значительная. Она решила расторгнуть договор с клубом . Как и положено она обратилась в администрацию клуба, где с удивлением узнала, что расторгнуть договор она не имеет права! Вернее расторгнуть может, но денежные средства ей возвращены не будут.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" - потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом по закону моя доверительница имеет право в любое время досрочно расторгнуть договор с фитнес-клубом без объяснения причин и вернуть деньги за оставшийся период действия абонемента. Препятствовать этому клуб не вправе. Единственное, что он мог сделать, — удержать деньги за фактически оказанные услуги, то есть фитнес-клуб мог вычесть стоимость тех месяцев, когда она ходила на занятия, но вернуть остаток средств обязан.
Пункт, по которому фитнес-клуб не возвращает деньги, если доверительница решила отказаться от его услуг недействителен, потому что ухудшает положение потребителя по сравнению с законом. (ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»)
Моя доверительница очень обрадовалось, что сможет вернуть деньги за абонемент, но пришлось все же добавить ложку дегтя. Договор содержал один маленький, но финансово существенный ньюанс. Тридцать процентов платы за абонемент списалось в течении первого месяца с момента вступления договора в силу. (практика судов в этой части к сожалению на стороне фитнес-клубов). Но и оставшаяся сумма была достаточно приличной.
Мы составили претензию клубу и встретились с представителем администрации данного клуба, котый счел потерю репутации клуба куда более значимой , чем чем причитающаяся ам сумма. Денежные средства моей клиентке вернули.
К сожалению не все споры с фитнес-клубом заканчиваются таким результатом. Чаще всего приходится обращаться в суд.
Итак какие действия вы должны произвести, прежде чем обратиться в суд:
- обратиться письменно к администрации клуба с заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств. Если вам отказали, то
- составить претензию, где расписать какую именно сумму денежных средств Вы требуете вернуть .
- установить собственника фитнес-клуба и составить исковое заявление
и обратиться в суд.
И конечно я рекомендую обратиться за консультацией к квалифицированному юристу/адвокату.
Ставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал. Еще больше информации в моем инстаграм @advokat_kamenskaya
Остались вопросы? Пишите в комментариях или записывайтесь на консультацию. Консультации я провожу по адресу: г. Москва, ул. Ленинская Слобода,19 , БЦ "Омега-Плаза, офис 4009. Московская коллегия адвокатов "ЛОГОС". Возможна консультация онлайн. Тел. 89144195751
#защита прав потребителя #расторжение договора #обман