Зима, вроде бы, закончилась – но, уходить, как всегда, не спешит. С детства ненавижу зиму – и на это есть много причин. А жаль – потому, что зима у нас занимает большую часть года. И если не совсем зима – всё равно холодно.
Конечно, когда-то, я, как и все дети, очень любила новый год, ёлку, кататься с горки (и не важно, на чём) или на коньках (или на коньках с горки – это тоже умела), играть в снежки и строить крепости.
Но, зиму всё равно не любила. Когда меня в то время спрашивали:
-А, как же новый год и зимние забавы?
Я отвечала:
-Хорошо бы, зима была только один месяц – для нового года – а потом опять лето! Я и без горки обойтись могу - лучше летом на речке купаться!
Потом, повзрослев, я стала мечтать, чтобы зимы не было совсем – а новый год и без неё прекрасно справить можно – даже ещё лучше. И как хорошо было бы жить где-нибудь в южных странах.
Почему так получилось? Думаю, моё отношение к этому времени года берёт начало из раннего детства - когда бабушка одевала меня на прогулку зимой. Это был ещё тот процесс:
На мелкую «тушку» напяливалось три кофты, колготки и двое штанов. На ноги – двое носков, валенки и галоши. Далее – на голову одевалась косынка, поверх неё шерстяная шапка и сверху меховая – которая туго завязывалась под подбородком. После этого следовала шуба, подвязанная солдатским ремнём – «чтобы не поддувало» и завершал процесс шарф, закрывавший половину физиономии. Возможно, кто-то проходил нечто похожее – а значит, знает, как приятно выдержать всё это в тёплом помещении, а потом двигаться в «космической экипировке» на улице – а двигаться очень хотелось. Естественно, по возвращении – вся голова мокрая. Какая уж тут любовь к зиме, при таких испытаниях.
В последствии мы долгое время жили в Казахстане – причём, в той его области, где зима была очень мягкой и недолгой. А по возвращении, уже в подростковом возрасте, я столкнулась со «школьной травлей». Потом, правда, очень хорошо научилась защищаться – отсюда и увлечение жёсткими видами спорта – но, школу возненавидела. А зимний период, как известно, у нас учебный. Думаю, это тоже сыграло свою роль в отношении к этому времени года.
Ещё, помню, зимой, наша подростковая компания постоянно толклась в подъездах, откуда нас периодически гоняли – и нам некуда было деться.
А в последние годы моё негативное отношение к зиме ещё больше усилилось – неудобная, лишняя одежда, гололёд или снежная каша под ногами, снег в физиономию – да к тому же, отопительный сезон. ЖКХ в нашем частном доме зашкаливает, из-за отопления кожа сохнет, волосы прилизаны, электризуются – просто «кайф». К тому же, я «бродяга» - леса, реки, горы, пещеры, водопады – а зимой сидишь дома, как сыч, тоска смертная. Я ещё последние несколько лет, пока ходить могла, дворником подрабатывала – зимой это «неописуемое удовольствие». Помнится, снег чищу, а мимо тётенька проходит и говорит:
- Ой, как хорошо на свежем воздухе работать!
Несколько секунд смотрю в недоумении, а потом протягиваю ей лопату:
- На, попробуй!
Тётенька быстро ретировалась. Может, всё-таки, поняла?
По роковому стечению обстоятельств, ходить я уже не смогла тоже зимой – и теперь это время для меня связано ещё и с самым тяжёлым состоянием (ходить – точнее, ползать по квартире до сортира, начала только в конце апреля, в июне первый раз вышла с палкой на улицу).
Такие вот, печальные обстоятельства, видимо, дружно повлияли на моё отношение к зиме – а, жаль. Ведь холодное время года длится долго – и вместо полноценной жизни, получается длительный период ожидания – «день сурка», в некотором смысле. А переехать в более тёплые края у меня нет никакой возможности - и к сожалению, даже не предвидится.
«Предзимнее утро» - но и для «зимнего» вполне актуально:
Спит медведь в своей берлоге,
Спит моллюск головоногий,
Нет садовника в саду,
Птиц не видно на пруду,
Только редкие машины
Прошмыгнут во тьме и сгинут.
Чистит дворник мокрый снег-
Отдувается за всех.
Вслед за ним проснутся клерки
И походкою неверной
Затрусят в свои конторы –
На глазах очки да шоры.
И врачи с учителями
Поползут по тёмной хмари,
И студенты с продавцами,
Дружно семеня ногами,
Кутаясь в пальто и куртки,
Проклиная утро мутное,
Заспешат, зевая нудно,
В суету бездонных будней.
Тётеньки, походкой чинной,
Отбывая долг рутинный,
Двинутся по магазинам:
Внуку – «сникерс», мясо – сыну,
Дочке – школьные тетради,
Покрывало для кровати –
День протопчутся по лужам
И вернутся стряпать ужин.
Ну, а те, что побогаче,
Проезжая мимо в «тачках»,
Обдадут всех снежной грязью,
Провожаемые вязью
Неизменных русских слов –
Но не слышно за стеклом,
Кто и как там чью-то мать
И кому куда ступать.
Что уж – хорошо иль плохо,
Так от века иль от бога,
Нам теперь и не узнать –
Я ж хочу в берлогу – спать!