Здесь поле деятельности чрезвычайно широко. На какие из них клюет щука? Наверное, легче назвать те, на которые бы она не клевала. Впрочем, не легче: я, например, не могу представить такую. Конечно, каждой приманке свое время и место, иначе весь хищник в водоемах давно был бы выловлен. Итак, место — плавни. А время?
Наиболее благоприятное время для ловли щуки среди растительности в наших широтах — с конца августа до конца октября. То есть начиная с периода, когда ночи становятся холодными, но вода еще летняя, теплая и заканчивая временем, когда растительность почти отмерла. До этого временного промежутка еще слишком жарко, и малоактивный хищник предпочитает держаться на глубине, где прохладнее. А в его конце остатки растительности уже не являются для малька ни укрытием, ни источником пищи, и он в основной массе уходит на глубину. Соответственно, за ним тянется и хищник.
А вот теперь, наконец, действительно о приманках. Сначала о блеснах. Блесна как колеблющаяся, так и вращающаяся является, по сути, самой универсальной щучьей приманкой. На ее применение почти не действуют даже упомянутые временные ограничения. Работает и джиг. Однако в указанный период дать фору вышеупомянутым приманкам могут воблеры, но, конечно, не всякие.
В это время щуки предпочитают воблеры с широкой, но высокочастотной игрой. То есть кренкбейты или составные воблеры, которые, по сути, являются теми же кренками, но с «прицепом» для увеличения их видимого размера, от которого, как считается, напрямую зависит размер трофея. Воблеры нужно иметь с разным заглублением: глубины в зарослях (например, в кувшинках) нередко превышают и три метра, а щука может находиться в любом горизонте. Конечно, голодный хищник вполне способен подняться за добычей и на несколько метров, но согласитесь, что чем ближе потенциальная жертва, тем вероятнее атака.
Не будут лишними в коробке разного рода незацепляйки — приманки с крючками, острия которых оснащены специальными проволочными предохранителями или спрятаны в теле приманки. В сложных условиях плавней они могут помочь обловить заросли, непроходимые для остальных приманок. Именно такие, кстати, щука и предпочитает в качестве засад.
Говоря о ловле в плавнях, нельзя не сказать о поверхностных приманках — попперах, стикбейтах, а также воблерах, оснащенных турбинками — хотя бы потому, что щука часто стоит в зарослях, поднимающихся под самую поверхность. Чем ее оттуда достать? Блесна неудобна тем, что ее приходится вести со слишком большой скоростью. В зарослях же обзор ограничен, и быстро идущая приманка исчезает из поля зрения хищника быстрее, чем тот примет решение на атаку.
Да и после заброса приходится быстро начинать подмотку, сбрасывая скобу лескоукладывателя, пока приманка еще в воздухе. Чуть замешкался — тяни с блесной пучок тины, на который вряд ли кто позарится. Плавающий воблер тоже не всегда выручит, разве только специальные модели, идущие под самой поверхностью. Остальные приходится вести с такой скоростью, что игры уже почти нет, высоко подняв при этом конец удилища. И тогда ни о какой надежной подсечке речи быть не может, ведь чтобы пробить ороговевшую щучью пасть, дернуть надо жестко, особенно в условиях растительности, куда рыба может сразу рвануть, чтобы получить точку опоры и освободиться от крючка. Здесь преимущества поверхностников очевидны.
Но эти приманки предназначены не только для ловли на мелководье. Щука и окунь охотно поднимаются за ними и с больших глубин. А как увлекательно наблюдать за атакой хищника, ведь с поверхностной приманкой все происходит у тебя перед глазами! Вода под неспешно виляющим стикбейтом вдруг взрывается фонтаном брызг, и память надолго фиксирует пятнистое тело с широко разинутой пастью... Или сперва невдалеке под листьями кувшинки видишь бурун от щучьего старта, а через секунду от твоей приманки остаются лишь круги на воде.
Тут главное — не поторопиться с подсечкой. От неожиданности это бывает, и тогда рыба чаще всего промахивается. Дергать следует уже тогда, когда почувствуешь поклевку руками. Впрочем, заранее объяснять это бесполезно. Хладнокровие приходит лишь с опытом. А вместе с ним, к сожалению, теряется ощущение новизны, притупляются впечатления, радость от поимки трофея перерастает в простое удовлетворение... Тем ценнее первые, зачастую не совсем удачные попытки, когда поле боя остается за рыбой. Но воспоминания о них все же греют душу, но не величиной рекордных уловов, а осознанием, что именно тогда ты по-настоящему заболел рыбалкой.
Спасибо, что вы с нами, друзья! Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями! Подписывайтесь на нашу ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации! Всем добра!