#интернет-маркетинг - это динамическое направление. Интерфейс Яндекс.Справочника периодически изменяется. Одним из последних «новшеств» продукта стала работа с доступами. Напомню, для каких целей чаще всего используется #Яндекс.Справочник .
Для чего нужен #яндекс справочник
- Основная функция добавления вашей компании в Яндекс.Справочник, скорее всего, будет отображение данных о ней в сервисе #Яндекс.Карты . В этом случае при определенных обстоятельствах данные о георасположении Вашей компании появятся в поисковой выдаче, наряду с другими Вашими местами размещения:
- Улучшение внешнего вида сниппетов, за которое отвечает #seo продвижение . Скорее всего, вы обращали свое внимание на то, что в сниппете отображаются звезды рейтинга. Это происходит благодаря специальной микроразметке. Однако одной только микроразметки бывает недостаточно для того, чтобы в сниппет добавились звезды. Наличие Яндекс.Справочника стимулирует систему к добавлению звезд к сниппету:
- Одной из последних возможностей Яндекс.Справочника стала возможность использования его данных в контекстной рекламе #яндекс.директ вместо всем известных визиток. Теперь можно не заполнять данные вручную, достаточно просто привязать карточку Яндекс.Справочника к рекламной кампании.
Для чего нужен доступ к Яндекс.Справочнику
Необходимость в получении доступа появляется в разных случаях, например, когда в карточке нужно изменить какую-то информацию: часы работы, адрес, номера телефонов и др., при этом за это отвечает сотрудник, доступа у которого может и не быть.
Более частой причиной является необходимость изменить номер телефона в Яндекс.Справочнике в рамках рекламной кампании. Чаще всего, это происходит, когда у клиента есть #коллтрекинг. Обычно для визитки #яндекс директ приобретается отдельный статический номер телефона, который позволяет снизить процент потери отслеживаемых звонков в рамках источника yandex \ cpc .
Для того, чтобы появилась возможность добавить новый номер телефона, на логин, в котором запущена реклама должен быть открыт доступ в Яндекс.Справочнике. В противном случае выглядеть это будет следующим образом:
Как предоставить доступ к Яндекс.Справочнику
Есть несколько вариантов, которые мы должны рассмотреть.
Даем доступ, если вы владелец
Самый простой вариант, когда вы являетесь владельцем аккаунта Яндекс.Справочника и вам просто нужно дать его другому пользователю. В этом случае вам необходимо выполнить следующие действия:
- Выбираем нужную компанию;
- В меню слева выбираем пункт «Доступы»
- Нажимаем кнопку «Добавить» ;
- Вводим логин и выбираем уровень прав «Представитель»:
После этого проверяем в параметрах рекламных кампаний. Надпись «У вас нет прав для управления…» должна пропасть, и ниже в раскрывающемся списке должна стать активной функция добавления номера телефона:
Даем доступ, если нет владельца
Еще 1 вариант заключается в том, что ваш аккаунт был создан довольно давно и у него может не быть владельца. Для того, чтобы получить доступ к такому аккаунту, необходимо сделать следующее:
- Зайти на страницу «Мои организации»;
- Нажать на кнопку «Добавить организацию»:
- Найти организацию по названию;
- Подтвердить права с помощью номера телефона:
Даем доступ, если владелец не вы
Последний самый сложный вариант: карточку в Яндекс.Справочнике создавали не вы, а какой-то подрядчик, связаться с которым сейчас нет возможности, а доступ к справочнику очень нужен. Чтобы решить эту проблему, необходимо обратиться в поддержку Яндекс.Справочника, где вам предложат написать письмо на фирменном бланке с печатью с просьбой передать доступ владельца на любой ваш логин.
После написания такого письма в течение 1-2 дней вам будет предоставлен доступ владельца в Яндекс.Справочнике на указанный вами логин. После этого вы уже сами сможете давать доступ тем пользователям, которым это необходимо. Получит возможность более эффективно настраивать такой инструмент, как #контекстная реклама .
Желаю вам успешных рекламных кампаний и роста продаж. Мы продолжим серию наших публикаци на тему #интернет маркетинг в следующем выпуске.
(с) Наталья Секацкая